Адрес: 660094, г.Красноярск, ул. Академика Павлова, 45
Адрес сайта: dou24.ru/265
E-mail: dou265@mailkrsk.ru
Телефон: (391)-237-36-06

Развитие  моторики  - путь  к  развитию   мышления

Развитие  общей и мелкой моторики в настоящее время  особенно актуально.  Движение и мышление тесно связано между собой,  об  этом говорил еще известный физиолог Сеченов. Плоды цивилизации  освободили  современного  человека от  ручного труда,  мы перестали вязать, выжимать белье, подметать, перебирать крупу  и так  далее.  Вместе с взрослыми, которые экономят время, и наши дети перестали  заниматься ручным трудом дома, а  как   говорится «у  каждой медали   есть и оборотная сторона».  Эта «оборотная сторона» такова, что есть отставание в развитии общей и мелкой моторики.   Педагоги  нашего детского  сада  решают  эту проблему, имея в своей педагогической   копилке  методы и способы, которые  наиболее  близки  именно каждому. Это пальчиковые игры, логоритмические упражнения, конструирование, игра в бирюльки, лепка, рисование.

Наблюдая  развитие  детей,  надо  отметить, что только  систематическая  работа  в  этом  направлении  дает  результаты.  Занятия  по  развитию  моторики  проходят  в  детском  саду  как на  общих  занятиях,  в  качестве  динамических  пауз,  так и  на  индивидуальных.   Дети  с  удовольствием  занимаются  пальчиковыми  играми  и  логоритмическими  упражнениями,  которые    стимулирует  ребенка  говорить,  частично  решая  проблему  речевого  отставания.   Конечно,  эти  проблемы  решались  бы эффективнее,  если  бы  еще  и  родители  уделяли  этому  больше  внимание  дома.

В   этом  учебном   году  в   нашем детском    саду  прошел  конкурс  среди  педагогов  на  лучшее  методическое пособие  для  развития   моторики  у  детей.  Игры  очень  понравились  детям.

Пальчиковые  упражнения – одна  из  составляющих    интеллектуальной  гимнастики.  Они  способствуют  развитию  речи,  координации  между  словом  и  движением.  Очень  важно, что в  основе их  стихи  из  русского  фольклора,  и  это  приобщает  детей  к  литературе  качества,  которое  не  подвергается  сомнению. Активное участие  в  таких  играх     способствует  развитию  положительных эмоций   у  детей,  глаза  которых, выполняя  эти  задания,  то  удивленные,  то  сочувствующие, то  восторженные.

Интерес  и  желание,  с  которым  дети  занимаются  пальчиковыми  упражнениям,  занимаются   играми,  сделанные  руками  их  воспитателей,  помогают  им  развиваться,  играя,  становиться  умниками  и  умницами,  ведь  как  гласит          известный  афоризм  «ум  ребенка  находится  на  кончиках  его  пальцев».  Инновация  и  прогресс  в  современной педагогике – это  прежде  всего  сохранение  традиций.

психолог Н.Г, Воробьева.

Официальный сайт
© CopyRight Детский сад № 265 город Красноярск, с 2011 по 2024 год, создание сайта: «Меридиан»
Besucherzahler Chat and date with beautiful Russian women
счетчик посещений