Развитие моторики - путь к развитию мышления
Развитие общей и мелкой моторики в настоящее время особенно актуально. Движение и мышление тесно связано между собой, об этом говорил еще известный физиолог Сеченов. Плоды цивилизации освободили современного человека от ручного труда, мы перестали вязать, выжимать белье, подметать, перебирать крупу и так далее. Вместе с взрослыми, которые экономят время, и наши дети перестали заниматься ручным трудом дома, а как говорится «у каждой медали есть и оборотная сторона». Эта «оборотная сторона» такова, что есть отставание в развитии общей и мелкой моторики. Педагоги нашего детского сада решают эту проблему, имея в своей педагогической копилке методы и способы, которые наиболее близки именно каждому. Это пальчиковые игры, логоритмические упражнения, конструирование, игра в бирюльки, лепка, рисование.
Наблюдая развитие детей, надо отметить, что только систематическая работа в этом направлении дает результаты. Занятия по развитию моторики проходят в детском саду как на общих занятиях, в качестве динамических пауз, так и на индивидуальных. Дети с удовольствием занимаются пальчиковыми играми и логоритмическими упражнениями, которые стимулирует ребенка говорить, частично решая проблему речевого отставания. Конечно, эти проблемы решались бы эффективнее, если бы еще и родители уделяли этому больше внимание дома.
В этом учебном году в нашем детском саду прошел конкурс среди педагогов на лучшее методическое пособие для развития моторики у детей. Игры очень понравились детям.
Пальчиковые упражнения – одна из составляющих интеллектуальной гимнастики. Они способствуют развитию речи, координации между словом и движением. Очень важно, что в основе их стихи из русского фольклора, и это приобщает детей к литературе качества, которое не подвергается сомнению. Активное участие в таких играх способствует развитию положительных эмоций у детей, глаза которых, выполняя эти задания, то удивленные, то сочувствующие, то восторженные.
Интерес и желание, с которым дети занимаются пальчиковыми упражнениям, занимаются играми, сделанные руками их воспитателей, помогают им развиваться, играя, становиться умниками и умницами, ведь как гласит известный афоризм «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Инновация и прогресс в современной педагогике – это прежде всего сохранение традиций.