Адрес: 660094, г.Красноярск, ул. Академика Павлова, 45
Адрес сайта: dou24.ru/265
E-mail: dou265@mailkrsk.ru
Телефон: (391)-237-36-06

«Я не жадина!»,

Как помочь ребенку научиться делиться

В каждой семье, где растет ма­лыш 2-3 лет, бывают подобные си­туации:

Ребенок не желает отдавать свою игрушку (велосипед, машин­ку). другому, при этом сам с удо­вольствием берет у него ведерко (куклу, лопатку). И уговоры мамы: «Дай мальчику велосипед посмотреть, ведь он тебе дал машинку», — часто оказываются напрасны.

Дети не могут поделить крас­ный совочек, тянут его каждый в свою сторону, при этом не замечая разбросанные вокруг синие и жел­тые лопатки и грабельки,. обычно первые и самые частые жалобы на проявление жадности возникают у родителей 2-3-летних детей. В подобной ситуации взрослому стыдно, он оправдывается, уговаривает, упрекает, а то и наказывает своего ребенка за жадность. А действительно ли карапуз 2-4 лет — жадина?

Особенности психики малыша:

Малыш эгоцентричен, до 6-7 лет - это возрастная норма.

Ребенку в возрасте 2 лет отдать неизвестному мальчику в песочнице любимую машинку — все равно, что отдать часть себя (свою руку, ногу).

♦ Настойчивые призывы 'мамы отдать игрушку малы­шу непонятны — может быть, она того ребенка любит больше?

♦ Малыш обижен, встревожен, сердится, понимает, что он — плохой, но уже не может остановиться.

♦ Ребенок еще не научился конструктивным методам раз­решения конфликтных ситуаций, это придет с возрас­том, с помощью взрослых.

Жадность не является врожденным, природным качест­вом, она возникает вследствие неверного поведения окру­жающих ребенка взрослых.

Как поступить взрослому, чтобы не произошел конфликт? Как помочь разрешить конфликт?

Если другой малыш хочет взять у Вашего ребенка иг­рушку, а тот сопротивляется:                                     

♦ Заговорите с подошедшим ребенком, постарайтесь пе­реключить его внимание на что-то нейтральное: «Ой, какое у тебя платье красивое...».

♦ Предложите поменяться игрушками или дайте дру­гую, не такую «дорогую сердцу» игрушку (лучше всег­да брать несколько таких игрушек с собой).

♦ Вовлеките детей в совместную деятельность: «Посмот­рите, какую башенку из камешков я строю, подавайте мне камешки, вместе у нас получится большая краси­вая башня...» и т. д.

После того как неловкая ситуация преодолена (Ваш ма­лыш не устроил истерику, а может, даже согласился дать подержать игрушку), обязательно отметьте его правильное поведение, скажите, как Вам было приятно видеть, что он делится с другими (просит разрешения взять чужую игруш­ку). Не забывайте хвалить малыша за проявленную им доб­роту и щедрость.

Если конфликт уже произошел:

   Не кричите на ребенка, не шлепайте, в возбужденном состоянии малыш не воспринимает объяснения.

  Если дети дерутся или плачут, надо проявить терпение и мудрость, развести их в разные стороны, можно попробовать отвлечь припрятанной и внезапно появившейся игрушкой.

   Спокойно скажите, что пора идти домой (в магазин и т. д.), после чего берите в охапку свое чадо с его со­кровищами и не спеша покидайте «поле боя».

   После того как малыш успокоился, можно обсудить си­туацию, здесь также будет уместна сказка или история по теме. Обязательно дома читаете сказки, рассказы, истории на тему, как плохо - жадничать, и хорошо - делиться.

   Не берите на улицу дорогие игрушки, их потеря или по­ломка расстроит Вас и ребенка.

   Оставьте дома любимые и новые игрушки; только насла­дившись «собственностью», малыш сможет поделиться ею с другими.

Поможем ребенку научиться делиться

Добрым и щедрым может быть человек, у которого есть чувство собственности. Он отдает не потому, что так надо, а потому, что хочет доставить радость другому и сам пора­доваться вместе с ним. Можно вымуштровать своero ребен­ка так, что он будет отдавать, потому что должен, однако в этом случае малыш будет чувствовать неудовлетворенность, противоречие между своими эмоциями и действием.

Очень важен пример близких людей — мамы, папы, ба­бушки, старшей сестры. Если в семье принято дарить подарки друзьям, помогать родственникам, оказывать безвозмездные услуги (помощь старой бабушке-соседке), благотворитель­ность (даже такая малая, как милостыни на улице) — ребе­нок будет уверен, что такое поведение не подвиг, а обычное дело.

Поговорите с ребенком, что из игрушек, вещей он может отдать, подарить соседскому ребенку, бедной семье и т. д. Спросите, почему именно эту вещь он выбрал? Если Вы ви­дите, что малышу действительно не жаль расстаться с игруш­кой, он не сомневается в своем выборе, наступает время са­мого дарения. Важно, чтобы человек, которому отдали вещь, был искренне благодарен и сказал добрые слова дарителю (если это ребенок, взрослые должны помочь).

Уже в 2 года малыш должен дарить близким подарки, сделанные своими руками. Здесь несколько положительных моментов: ребенок творит, старается сделать подарок конкретному, человеку, он получает удовольствие от того, что другие высоко оценили его произведение, открытку и т. д, (естественно, пока с активной помощью взрослого).

Привлекайте ребенка к выбору подарков и процессу вручения. Важно, чтобы подарок не оказался для вашего ребенка тем, что ему очень хочется иметь. Пусть ребенок участвует в поздравлениях, услышит слова благодарности от получателя.  Желательно, чтобы у ребенка был широкий круг общения, в дом часто приходили гости, он сам ходил в гости.

Обыгрывайте различные ситуации: день рождения мишки (приходят в дом с подарками, он их встречает, угощает, развлекает и т.д.), кукла не хочет делиться и т.д..  В процессе игры подсказывайте ребенку адекватные способы разрешения конфликтных ситуаций.

Успехов Вам в развитии ваших детей!

Официальный сайт
© CopyRight Детский сад № 265 город Красноярск, с 2011 по 2024 год, создание сайта: «Меридиан»
Besucherzahler Chat and date with beautiful Russian women
счетчик посещений