Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В настоящее время детей инвалидов и детей ОВЗ нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная образовательная программа.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В настоящее время детский сад располагается в двухэтажном здании, введенным в эксплуатацию 1981 г.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета и душа, кровати и матрасы специализированного назначения образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес , звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие оборудованных учебных помещений.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов. объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в детском саду не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Условия питания воспитанников в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Детское питание является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие ребёнка. Дошкольник большую часть дня проводит в детском учреждении, поэтому немаловажно правильно организованное питание в детском саду. Жизнедеятельность ребёнка дошкольного возраста связана с большим расходом энергии. А восполнить её можно только лишь за счёт веществ, которые поступают с пищей. Таким образом, питание в детском саду должно быть полноценным и сбалансированным, то есть, содержать основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду.
Организация питания строится на следующих принципах:
1. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей.
2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы
3. Максимальное разнообразие рациона.
4. Высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
5. Учет индивидуальных особенностей детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ
6. Проведение витаминотерапии в течении года.
Питание в дошкольном учреждении регламентируется рядом документов:
- Федеральный закон от 30.03.1999 №52 "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".
- Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ " О качестве и безопасности пищевых продуктов".
- Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения № 5786-91, утвержденные Минздравом СССР.
- САНПиНы:
- "Рекомендуемые размеры потребления основных групп питания для детей раннего, дошкольного и школьного возраста, учащихся, взрослого населения, а также людей, страдающих наиболее распространенными видами заболеваний", согласованные с начальником Департамента Госэпиднадзора Минздрава России 06.06.00.
- Двадцатидневным цикличным меню МБДОУ № 291
Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, все жаренное(пирожки, пончики, картофель фри), кофе, газированные напитки, сырые овощи без тепловой обработки. Д детском саду предъявляются самые жесткие требования к ассортименту продуктов питания. Хлеб и молоко завозятся ежедневно.
Кладовщик и медицинская сестра принимают продукты, проверяя их на доброкачественность и с момента приема несут персональную ответственность за качество продуктов на складе. Существуют специальные требования к условиям хранения продуктов, которые предусматривают товарное соседство продуктов (например: рыбу нельзя хранить вместе с мясом, сливочное масло не какими другими продуктами, для него имеется отдельный холодильник). В меню каждого дня обязательно присутствуют молочные блюда, мясные продукты, суп, выпечка, сок или фрукты, творожное или рыбное блюдо. Медицинская сестра - составляет ежедневное меню в соответствии со сборником рецептур для детского питания. Меню ежедневно располагается на информационных стен в группах. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим детским садом, и медицинской сестрой. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал. На каждый день пишется меню-раскладка. В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания. с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ. В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания;
- мыть руки перед едой;
- класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошо ее пережевывать;
- рот и руки вытирать бумажными салфеткой.
Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях педагогическом и медицинском.
-
Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора осуществляется ГБУЗ «Красноярская городская детская поликлиника № 2».
-
Медицинская сестра ГБУЗ «Красноярская городская детская поликлиника № 2» оказывает доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении.
-
Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика. Осуществляет индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ.
-
В учреждении оснащен медицинский блок. В медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.
-
Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
-
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
-
проведение профилактических осмотров;
-
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
-
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
-
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
-
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
-
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
-
составляется расписание культурных практик (занятий) для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
-
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
-
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ( при наличии) разрабатываются индивидуальные маршруты сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций врачей. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для исследования инвалидами и лиц с ОВЗ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения. ее основных направлениях.
На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть вам полезны:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Тем не менее имеются - мультимедийный комплекс (проектор и экран); телевизоры, МФЦ. Во время проведения образовательной деятельности в группе возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Так же имеются коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули и т.д.