menu fop do

menu yspehi

Система Orphus

Ваш ребенок занимался с  учителем-логопедом. Его многому научили, показали, как правильно выполнять задания, заполнили пробелы в знаниях.

Совершенно неправильно считать, что теперь вся полученная ребенком информация навсегда останется у него в памяти. Для достижения устойчивого эффекта необходимо регулярно повторять все упражнения, которым научил вас учитель- логопед. Некоторые из них перечислены далее. Лучше всего использовать при выполнении заданий слова с теми звуками, которые были поставлены ребенку во время логопедических занятий.

Развитие слухового восприятия:

  • Повторение цепочек слогов.
  • «Поймай слово» - хлопнуть в ладоши, когда услышит слово с заданным звуком.
  • Определить место звука в слове: начало, середина или конец.
  • Назвать поочередно каждый звук в слове.
  • «Зашифровать слово» - нарисовать столько кружков, сколько звуков в заданном слове.
  • «Последний звук – первый звук»: составлять цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего (мак – кот – тапочки…)
  • Назвать как можно больше слов, начинающихся (заканчивающихся) на заданный звук.

Развитие лексико-грамматического строя:

  • Счет предметов от 1 до 10 (один помидор, два помидора… десять помидоров)
  • «Один-много» - взрослый называет предмет в единственном числе,  ребенок – во множественном.
  • «Назови предмет ласково» - подбирать слова с уменьшительно-ласкательными значениями.
  • Подбор как можно большего количества слов к заданным:  прилагательных к предметам, глаголов к предметам, предметов к глаголам и т.д. (что может быть красное? - яблоко,  мячик,  карандаш…)
  • Составление предложений, в том числе с предлогами  (по картинке, на заданную тему, с данным словом и т.д.).
  • Беседа по прослушанным рассказам и сказкам, во время которой будет разбираться не только основное содержание сюжета, но и скрытый смысл. Необходимо чаще использовать вопросы типа: «почему?», «зачем?», «каким образом?» и т.п.
  • Закрепление навыка использования обобщающих слов (как назвать одним словом…).
  • Используйте также все упражнения, с которыми вас познакомил специалист в течение занятий.

© CopyRight Детский сад № 307 город Красноярск, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»