Подготовили: Гришина С.В. воспитатель

Колоколова И.В. воспитатель

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации: 1 августа-31 августа 2017г.

Участники проекта: воспитатели, специалисты ДОУ, дети старшей группы, родители воспитанников, социальные партнеры.

Актуальность: Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Создание таких условий, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества и это является одной из основных задач воспитательного процесса. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщении к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста усваивают все прочно и надолго только тогда, когда все слышат, видят и делают сами. В дошкольном учреждении нет достаточной материальной базы для полноценного изучения данного раздела, нет соответствующей развивающей среды, и методического обеспечения, и именно здесь на помощь приходит мини музей, так как музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности детей. Создание и активизация работы мини музея в ДОУ являются наиболее оптимальным средством передачи информации в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. С самого раннего детства мы приобщаем детей к традициям, культуре и обычаям русского народа и для активизации образовательного процесса, коллектив ДОУ организовал мини-музей «Русская изба». Экспонаты музея собирались по крупицам воспитателями группы.

Цель:

Активизировать работу Мини-музея «Русская изба», и как следствие формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

Задачи:

  • Дать представление о предметах историко-бытовой музейной коллекции как о хранителях память прошлого.
  • Познакомить детей со старинными бытовыми предметами.
  • Познакомить с промыслами Русского народа.
  • Привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

Работа в музее:

  • пополнять экспонаты музея, взаимодействуя с родителям;
  • осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок народного творчества;
  • проводить экскурсии для воспитанников, родителей и педагогов;
  • привлекать соц.партнеров к участию в мероприятиях группы.

 Основные вопросы для изучения:

  • Что такое музейная - педагогика, ее цели задачи и возможности.
  • История русского народа.
  • Методика создания такой развивающей среды, в которой ребенок может максимально развиваться, устанавливать собственные отношения с окружающим миром, историей и культурой.

    Практический выход:

  • создание обоснованной и апробированной методики работы в мини – музеи «Русская изба» с детьми дошкольного возраста;
  • составление сборника игр «Игры наших бабушек»;
  • пополнение экспонатами;
  • пополнение старинными игрушками.

                План работы с детьми:  

  • Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Цель: вызвать у детей интерес к крестьянской избе, дать представление об избе.

  • .Развлечение - «Осенины-именины».

Цель: знакомить детей с осенними месяцами, с традициями русского народа в осенний период.

  • Занятие - «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».

Цель: Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

 Развлечение: «Здравствуй печка русская»

  • Знакомство детей с Рождеством. «Зимние святки»
  • «Чаепитие на Руси».

Цель: познакомить с церемонией чаепития; познакомить с самоваром, посудой; воспитывать у детей желание быть гостеприимными.

  • Досуг «Встреча в Русской избе»

Цель: Закрепить знания о жизни и традициях русского народа.

  • Развлечение: «Масленица». «Любят в праздники рядиться наши русские девицы» Цель: познакомить детей с национальным костюмом, головными уборами (женский и мужской, национальной обувью (сапожки, валенки) .

- Работа с родителями

  • Родительское собрание на тему: «Семейные традиции – основа уважения в семье».
  • Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание в семье и ДОУ»
  • Развлечение «Масленица».

Литература:

  1. Музейная педагогика.
  2. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.
  3. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы". - М., 2001. - 56 с.
  4. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.
  5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников. - Н. Новгород, 2007. - 261 с.
  6. Пугачева Н. В., Есаулова Н. А. Конспекты занятий по этнографии и народоведению в ДОУ. – М. : «Центр педагогического образования», 2007.
  7. Л. Н. Молотова; Н. Н. Соснина. Русский народный костюм.
  8. Т. М. Разина; Русское народное творчество.
  9. Дошкольное воспитание №7 2010 год.
  10. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  11. «Дорожить русской культурой» Г. Салова ж-л «Д. В. » №5-1990 г.
  12. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса.
  13. «Искусство в жизни детей» ж-л «Д. В. »№8-1978 г.
  14. «Русский фольклор в жизни малышей» Н. Негапова ж-л «Д. В. » - 1995

Фотогалерея

© 2016, Детский сад № 322 г Красноярск