Логопедическая неделя – погружение в развитие и формирование речевых процессов с детьми подготовительной группы №12
«Сказочная страна»
Стало традицией в нашем детском саду проводить логопедические недели.Во время недели проводятся различные мероприятия и готовятся к ним не только учитель-логопед и дети, но и родители воспитанников.Логопедические недели своего рода экзамен, «показательные выступления» того, чему научились дети, занимаясь на занятиях с воспитателями группы и непосредственно с учителем-логопедом.
В первый день недели, как обычно, проводится логопедическая разминка, в которой включены задания для детей и их родителей. Таким образом родитель обучается совместно со своим ребенком интересным и простым приемам работы по развитию или формированию речевых навыков.
Так в понедельник была организована разминка в виде игры«Цепочку собирай – слова красивые о маме называй».Цель: закреплять навык в подборе слов-признаков, развить мелкую моторику, формировать взаимопомощь и сотрудничество и чувство коллективизма.
Во вторник была организована выставка«Чудо-буквы».Родителями и детьми были изготовлены буквы со структурной поверхностью. Дети рассказывали о своих буквах (из чего они сделаны, какое слово можно придумать на эту букву слово). В дальнейшем дети учились на ощупь различать буквы и читать односложные слова, прощупывая буквы через ткань.
В среду был организован практикум-семинар для родителей по составлениюдидактического синквейна. Родители познакомились с данной технологией, моделями и правилами составления синквейна.
Правила составления дидактического синквейна
· первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
· вторая строка – два слова, прилагательные;
· третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
· четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
· пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).
Дети нашей группы с удовольствием и большим интересом вовлекались в эту деятельность, проявляя речевую инициативу и воображение.
В четверг для родителей был организован просмотр логопедического занятия по обучению грамоте на тему«Знакомство с буквой Б»,на котором были представлены формы и приемы работы в области обучения грамоте.
В завершении логопедической недели, в индивидуальной и групповой форме дети нашей группы составлялидидактический синквейнпо теме, посвященной празднику Матери.
Так мы весело и интересно учимся, играем – мышление и речь дружно развиваем!
Учитель-логопед группы №12: Оксана Геннадьевна Тихоновцева.