Цель: научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
- Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице-вдох. Вдох левой ноздрей ,правая ноздря закрыта ,выдох правой(при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
- Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, поочередно закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
- Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
- Закрыть правую ноздрю, вдыхать и протяжно тянуть «г-м-м-м», на выдохе тоже самое, закрыть левую ноздрю.
- Энергично произносить «п-б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.
- Энергично произносить «т-д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.
- Высунуть язык, энергично произносить «к-г», «н-г». Укрепляются мышцы полости глотки.
- Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, также снимает стрессовое напряжение.
Ежедневные занятия с ребенком способствуют не только развитию речи, но и эмоционально-положительному общению с ним.
Автор: Виноградова Ольга Игоревна, учитель-логопед первой категории