Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. В русском фольклоре множество сказок, которые очень нравятся детям. Это «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и козлята», «Три медведя» и др. Порой родителям кажется, что тексты этих сказок наивны и просты, в сюжете много повторов, а герои переходят из одной сказки в другую. Но малышу нравится в сказке именно то, как перечисляются все действия.

Малыша увлекают повторы сюжетных ходов, логическая завершенность отдельных эпизодов и всей сказки в целом, возможность предугадать действия героев.

Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления малыша. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь. Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов и устойчивых оборотов - это значительно облегчает понимание сказок, что особенно важно для детей, у которых плохо развито слуховое внимание. Персонажам сказки даны яркие и интересные прозвища, а поступки и действия героев открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.

Обычно взрослые только читают ребенку сказку или рассматривают с ним иллюстрации в книге, не задумываясь о том, что возможности сказки безграничны.

Одно из самых любимых занятий малыша – это игра. Игра развивает мыслительные способности малыша, так как с помощью игры он накапливает знания о свойствах предметов и обобщает свои знания об окружающем мире.

Очень хорошо после прочтения сказки предложить ребенку выполнить игровые задания, цель которых – всестороннее развитие психики малыша. Эти задания:

  • Помогут развить речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику ребенка;
  • Дадут представления об окружающем мире;
  • Научат ориентироваться в пространстве, отличать предметы по размеру, цвету, форме;
  • Научат считать;
  • Расширят кругозор.

Например: внимательно рассмотри картинки и назови овощи, фрукты, животных и т.д. Кто первый тянул репку? Кто последний? Кто стоит между дедом и внучкой? Кто стоит за дедушкой (бабушкой) ?  Как говорит курочка? Спой песенку гуся. Спой песенку цыпленка. Послушай внимательно, я буду говорить за животных, а ты попробуй догадаться, кто с тобой разговаривает. Покажи это животное на картинке. Подумай, что любит есть волк, а что нравится зайчику. Кто из нарисованных животных самый большой, а кто самый маленький? Вспомни прозвища зверей. Выучите несколько стишков-загадок. Отгадай загадки. Посмотри на картинки и скажи, что из нарисованного съедобное. Расскажи, что ты любишь есть. Сколько чашек стоит на столе (лежит ложек) ?  Нарисуйте рисунок к сказке, пусть ребенок раскрасит его (или нарисует сам), сделайте аппликацию. Закончи предложение: Волк большой (сильный, злой, голодный), а коза- ?

Прежде чем приступить к игровым заданиям, спросите  ребенка  все ли он понял, разъясните смысл сложных для него слов и словосочетаний.

Помните, что время максимальной активности ребенка - утренние часы или часы после дневного сна. Наибольшая концентрация  внимания ребенка не превышает 15-20 минут.

Главное, чтобы игровые занятия доставляли вам и вашему ребенку радость. Не забывайте хвалить малыша, помогайте ему, терпеливо разъясняя смысл заданий.

Автор: Солдатова Елена Станиславовна, учитель-логопед высшей категории

Фотогалерея

© 2016, Детский сад № 322 г Красноярск