Автор: Войтехович Татьяна Александровна, воспитатель второй категории.
Физкультурно-познавательный праздник по правилам дорожного движения.
«Азбука безопасности».
Цели: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения; расширить представления о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности; вызвать желание действовать дружно, сообща.
Подготовительный этап:
- Оформить зал: на стене – плакаты по правилам дорожного движения; знаки дорожного движения.
- Подготовить оборудование для игр.
Этап проведения праздника.
Дети под музыку входят в зал, встают в шеренгу.
1. Вступительное слово.
Ведущий. Внимание! Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитываются в спорте. Но также и в простые дни, когда вы находитесь на улицах города.
Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется: «Азбука безопасности».
Под музыку вбегает Незнайка.
Ведущий. Здравствуй, Незнайка! Ты куда так спешишь?
Незнайка. Я спешу к своим друзьям. Но одному ходить по улицам города небезопасно!
Ведущий. А ты возьми наших ребят, они тебе помогут, а в трудную минуту поддержат.
Незнайка. Ну что ж тогда в путь!
Ведущий. Вот – дорожка с препятствиями.
2. Дорожка с препятствиями.
Дети поточным методом проходят дорожку препятствий.
Появляется Регулировщик.
Регулировщик. Вы почему неправильно переходите дорогу?
Незнайка. А я не знаю, где ее переходить нужно.
Регулировщик. Всем, кто любит погулять, всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать Правила Движения!
1-ый ребенок. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход,
Он похож на «зебру»,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Регулировщик. Ребята, укажите Незнайке наземный и подземный переходы.
Чтобы указать переход, нужно добежать до знака, положить белую полоску (сделанную из бумаги) около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход (тоннель) и вернуться назад. Следующий игрок делает то же самое, но несет следующую – черную полоску.
Регулировщик. Молодцы, ребята!
Въезжает Незнайка.
Незнайка. Попав в большой и шумный город.
Я растерялся, я пропал…
Не зная правил светофора,
Чуть под машину не попал.
2-ой ребенок. Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
Желтый скажет пешеходу:
«Приготовься к переходу».
А зеленый впереди
Говорит он всем: «Иди!»
Регулировщик. Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор.
Выкладывается светофор (обручи – желтого, красного и зеленого цвета; в обруч зеленого цвета ставится корзина), а игроки забрасывают мешочки в корзину, как бы зажигая зеленый свет светофора.
Регулировщик. Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт. Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.
5. «Автобус».
Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» - так перевозятся все игроки.
Незнайка. Я теперь все понял про светофор и про дорогу, пойду, расскажу своим друзьям.
Выходят два ребенка и играют в мяч.
3-ий ребенок. Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Регулировщик. На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
4-ый ребенок. Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
3-ий ребенок. Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.
Ведущий. А сейчас мы и поиграем в интересную игру. Для этого встаньте в шеренгу и послушайте правила игры.
6. «Красный, желтый, зеленый».
Показывается зеленый флажок – все ходят по залу, желтый – маршируют на месте, красный – стоят на месте.
Регулировщик. Так будьте всегда внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти:
Кто знает правила движения,
Тому почет и уважение.
Регулировщик уходит.
5-ый ребенок. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она – азбука: над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Незнайка. Спасибо, ребятам, что были в пути внимательны и помогали мне старательно.
Ведущий. Ребята, вставайте в круг, потанцуем с нашим Незнайкой. До новых встреч!