Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Однако эта истина устарела. Играя, дети познают мир. От того, чем они играют, зависит и степень развлечения, и безопасность.

МЯГКИЕ ЗАБАВЫ.

С первого года жизни вплоть до перехода в подростковый возраст ребенок нуждается в мягких игрушках. Своему мишке, зайке, лисичке малыш может доверить секрет, поведать обиды и найти утешение. Если животик игрушечного зверя набит гранулами, польза двойная: перебирая их, дитя станет вести себя спокойнее, и будет активно развиваться мелкая моторика рук. Важно, чтобы мордашки игрушек были разными. Это необходимо и для душевного комфорта малыша, и для того, чтобы окружающие люди не казались близнецами.

При покупке обращайте внимание на нос, глаза, пластиковые усы игрушек. Они должны быть гладкими и прочно держаться. Проследите, чтобы швы прочно удерживали набивку. Цвет шерсти не должен быть ярко-ядовитым, тогда он не будет раздражать глаза и нервную систему ребенка. Для развития нормальных представлений об окружающем мире лучше выбирать окрас, соответствующий настоящему.

БАРБИ.

Наши дети познакомились с очаровательной Барби лет пятнадцать назад, а споры о ней все не утихают. Так или иначе, не давайте такую куклу девочкам до 5 лет, во всяком случае, вместе с аксессуарами. Всевозможные туфельки, сумочки, расчески и другие миниатюрные предметы гардероба куклы-модницы столь привлекательны, что обязательно окажутся во рту у маленького ребенка. Контролируйте желание своей дочки все время баловать Барби чем-то новым: домом, машиной, платьем. Приобретений вполне допустимы, но нужно знать меру. Иначе с годами, усвоив данный стереотип, на месте капризной куклы-иностранки окажется ваша дочурка.

«ВОЙНУШКА»

Классическая расстановка: девочкам – куклы, мальчика – солдатики и все прочее, что напоминает о войне. Бытует мнение, что военные игрушки развивают агресивность.

Но на самом деле, каждому мальчику необходимо в свое время наиграться в войну. В противном случае он на подсознательном уровне будет воевать с окружающими, даже когда вырастет.

ПАЗЛЫ.

Это игрушка, которая вполне может сопровождать человека с раннего детства и до старости. Пазлы бывают  простейшими (из 2-3 частей) и труднейшими, состоящими из тысячи кусочков, сложить воедино которые сумеет далеко не каждый взрослый.

Часто собирание пазловых панно становится любимым видом семейного досуга. Такая игра учит ребенка правильно воспринимать соотношение части и целого, развивает пространственное мышление, мелкую моторику рук, ненавязчиво учит концентрировать внимание и напрягать волю.

КОМПЬЮТЕР.

Многих смущает характер виртуальных игр: во многих из их слишком много жестокости. Некоторые из них прививают неправильные представления о действительности (игрока поразил виртуальный соперник, не беда – в запасе у него еще полдюжины жизней).

Но есть и положительный момент: соперничая с героями виртуальных игр, ребенок приобретает навыки работы на компьютере. Умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит технический сбой. Отлучить от коспьютера все равно не удастся, но многочасовое сидение перед монитором наносит ущерб здоровью. В этом случае остается предерживаться определенных правил. Не давайте ребенку слишком часто и подолгу сидеть за компьютером, следите, чтобы монотор находился на расстоянии вытянутой руки.

В общении с ребенком, иеющим дефицит внимания, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Прежде чем поручить ребенку что-либо сделать, тщательно взвесьте, может ли он с этим справиться.
  • Прежде чем поручить ребенку какую-то обязанность, необходимо несколько раз показать ему способы действий его обязанностей.
  • Расширять список обязанностей ребенка необходимо постепенно, после того, как он научился справляться с его днлами, не отвлекаясь.
  • Необходимо регулярно показывать ребенку, как надо выполнять то или иное задание, не отвлекаясь.
  • Если ребенок не сделал что-нибудь, так как отвлекся, необходимо объяснить ему, что из этого получится и почему.
  • Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка (не подбирайте вещи, игрушки и т.п.).
  • Напоминайте ребенку о его обязанностях не только в устной форме (плакат на стене, алгоритм действий и.т.п.)
  • Можно заключать соглашение «Ты это – я то».
  • Объяснить ребенку, что обязанности, не выполненные в срок, придется выполнять в другое время, отведенное для отдыха или развлечения.
  • Без уважительной причины не разрешайте ребенку откладывать выполнение дел на другое время.
  • Продумайте систему поощрения за правильно выполненное дело (похвала, конфета, игрушка, приглашение гостей).
  • Помогите ребенку приступить к выполнению задания. Помните и объясните ему, что самое трудное – начать.

Для гиперактивных детей полезны занятия спортом. Однако нежелательно явно выраженное соревновательное направление. Поэтому лучше выбрать игровые виды: ходьба на длительные дистанции, плаванье

Фотогалерея

© 2016, Детский сад № 322 г Красноярск