Звукопроизношение
На седьмом году жизни ребенок правильно произносит все звуки речи. Различает и дифференцирует все звуки речи, замечает и исправляет ошибки произношения звуков в своей и чужой речи.
Словарь
Объем словаря 5000 слов и более. Употребляет все части речи, кроме деепричастий (исключение – «сидя»). Образует антонимы и синонимы, знает все обобщающие слова. Знания об окружающем широки и многообразны.
Грамматика
Грамматический строй сформирован полностью. Владеет словоизменением и словообразованием. Правильно согласовывает слова в предложении. В речи появляются сложные предлоги.
Связная речь
Хорошо владеет пересказом, умеет выразить свое отношение к рассказываемому. Составляет творческие рассказы, сочиняет сказки, загадки, способен создать небольшие рифмованные тексты. Осваивает форму монолога. Речь становится контекстной, независимо от наглядно представленной ситуации общения.
Фонематические представления
Владеет звуко-слоговым анализом и синтезом слов. Знает буквы, может прочитать и напечатать слова, фразы.
Выразительность речи.
Управляет силой голоса (громко, тихо, шепотом), темпом речи (быстро, медленно), модуляцией голоса (изменение по высоте), владеет повествовательной, восклицательной и вопросительной интонацией, способен интонацией выразить свое отношение к содержанию высказывания.