Цель: учить детей договариваться друг с другом.
Задачи:
- Развивать речевую активность детей.
- Упражнять в практическом употреблении притяжательных прилагательных.
- Расширять словарный запас по теме «Игрушки».
- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.
- Учить детей составлять описательные рассказы.
- Формировать умение работать в паре.
- Формировать положительную мотивацию на участие в непосредственной образовательной деятельности.
- Формировать навык саморегуляции и самоконтроля.
9. Формировать навык взаимодействия.
Предварительная работа:
В начале недели дети получили задание принести в детский сад свою любимую игрушку. Для принесенных игрушек в игровой комнате отведено специальное место.
В течение недели с игрушками проведены игры «Чего не стало», «Волшебный мешочек», «Магазин игрушек». Педагоги учили детей делиться своими игрушками.
Оборудование: игрушки по количеству детей, мешок, ноутбук, аудиозапись с песней Е. Железновой «Автобус», записка Дюдюки, круги из картона по количеству детей, фигуры для украшения, клей, схема описания игрушки.
Ход занятия:
- 1. Организационный момент «Пропали игрушки».
Логопед обращает внимание детей на отсутствие игрушек, принесенных ребятами из дома.
Логопед: Ребята, посмотрите, наши игрушки пропали, а вместо них лежит записка.
Читает вслух.
Логопед: Кто написал записку (показывает картинку)?
Дети: Дюдюка!
Логопед: Что мы будем делать?
Дети: высказывают свои предложения.
Логопед: Давайте попробуем с ней договориться. Поедем к Дюдюке на волшебном автобусе.
Дети рассаживаются на заранее поставленные в виде автобуса стульчики. Звучит музыка Е. Железновой. Дети выполняют движения по ходу песни.
Пока дети «едут» на автобусе, воспитатель вешает на дверь спальни картику Дюдюки.
Логопед: Вот мы и приехали. Я вижу, где живет Дюдюка.
Дети и логопед заходят в спальню, там сидит Дюдюка с мешком игрушек.
Логопед: Ребята, поздоровайтесь. Давайте вежливо попросим у Дюдюки вернуть наши игрушки.
Дети: Верни наши игрушки, пожалуйста!
Дюдюка: Отдам вам игрушки, если вы научитесь договариваться друг с другом.
Дюдюка приглашает детей сесть за столы.
Дюдюка: Перед вами лежат мячи и фигурки. Чтобы мячи были красивыми, нужно украсить их фигурками. Главное условие - мячи должны получиться одинаковыми! Для этого вы должны ДОГОВОРИТЬСЯ между собой, какие мячи у вас получатся, где будут находиться фигурки. Сначала разложите фигурки.
Дети раскладывают фигурки.
Дюдюка: Теперь возьмите в руки клей и приклейте фигурки на мячи.
Логопед: Дюдюка, ребята выполнили твое условие, отдай, пожалуйста, наши игрушки!
Дюдюка: Очень жаль расставаться с вашими игрушками, я их даже рассмотреть не успела.
Логопед: Дюдюка, ты обещала вернуть игрушки, а слово свое нужно держать.
Дюдюка отдает игрушки логопеду.
Логопед: Спасибо. Мы обещаем тебе игрушки наши показать и все про них рассказать.
Логопед: Ребята, давайте вернемся в группу, сядем на стульчики.
Дети рассаживаются по местам. Логопед достает игрушку из мешка и ставит ее на стол.
Логоп: Чья машина?
Дети: Ванина!
Логоп: Чей мишка?
Дети: Сашин! и т.д.
Логопед: Ребята, давайте расскажем Дюдюке про свои игрушки с помощью нашей схемы-подсказки.
Заслушивается рассказ одного или двух детей.
Физминутка:
Логопед: Вокруг себя покрутитесь,
В игрушки превратитесь.
Девочки и мальчики прыгают как мячики,
Раз, два, три - мячик отдохни.
Вот веселая юла, быстро кружится она,
Раз, два, три - юла отдохни.
Вот милашка, кукла-неваляшка,
Раз, два, три - неваляшка отдохни.
Дети садятся за стульчики и слушают рассказ еще нескольких детей.
Логопед: Занятие подходит к концу, остальные ребята расскажут свои рассказы Дюдюке в другой раз, а сейчас ей пора уходить.
Дюдюка: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Логопед: Ребята, вы молодцы, смогли и с Дюдюкой договориться и друг с другом. Давайте поставим свои игрушки на место. Помните, что игрушками нужно делиться и играть дружно, не ссориться!