Цель: учить детей договариваться друг с другом.

Задачи:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Упражнять в практическом употреблении притяжательных прилагательных.
  3. Расширять словарный запас по теме «Игрушки».
  4. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.
  5. Учить детей составлять описательные рассказы.
  6. Формировать умение работать в паре.
  7. Формировать положительную мотивацию на участие в непосредственной образовательной деятельности.
  8. Формировать навык саморегуляции и самоконтроля.

9. Формировать навык взаимодействия.

Предварительная работа:

В начале недели дети получили задание принести в детский сад свою любимую игрушку. Для принесенных игрушек в игровой комнате отведено специальное место.

В течение недели с игрушками проведены игры «Чего не стало», «Волшебный мешочек», «Магазин игрушек». Педагоги  учили детей делиться своими игрушками.

Оборудование: игрушки по количеству детей, мешок, ноутбук, аудиозапись с песней    Е. Железновой «Автобус»,  записка Дюдюки, круги из картона по количеству детей, фигуры для украшения, клей, схема описания игрушки.

Ход занятия:

  1. 1. Организационный момент «Пропали игрушки».

Логопед обращает внимание детей на отсутствие игрушек, принесенных ребятами из дома.

Логопед: Ребята, посмотрите, наши игрушки пропали, а вместо них лежит записка.

Читает вслух.

Логопед: Кто написал записку (показывает картинку)?

 

Дети: Дюдюка!

Логопед: Что мы будем делать?

Дети: высказывают свои предложения.

Логопед: Давайте попробуем с ней договориться. Поедем к Дюдюке на волшебном автобусе.

Дети рассаживаются на заранее поставленные в виде автобуса стульчики. Звучит музыка Е. Железновой. Дети выполняют движения по ходу песни.

Пока дети «едут» на автобусе, воспитатель вешает на дверь спальни картику Дюдюки.

Логопед: Вот мы и приехали. Я вижу, где живет Дюдюка.

Дети и логопед заходят в спальню,  там сидит Дюдюка с мешком игрушек.

Логопед: Ребята, поздоровайтесь. Давайте вежливо попросим у Дюдюки вернуть наши игрушки.

Дети: Верни наши игрушки, пожалуйста!

Дюдюка: Отдам вам игрушки, если вы научитесь договариваться друг с другом.

Дюдюка приглашает детей сесть за столы.

Дюдюка: Перед вами лежат мячи и фигурки. Чтобы мячи были красивыми, нужно украсить их фигурками. Главное условие - мячи должны получиться одинаковыми! Для этого вы должны ДОГОВОРИТЬСЯ между собой, какие мячи у вас получатся, где будут находиться фигурки. Сначала разложите фигурки.

Дети раскладывают фигурки.

Дюдюка: Теперь возьмите в руки клей и приклейте фигурки на мячи.

Логопед: Дюдюка, ребята выполнили твое условие, отдай, пожалуйста, наши игрушки!

Дюдюка: Очень жаль расставаться с вашими игрушками, я их даже рассмотреть не успела.

Логопед: Дюдюка, ты обещала вернуть игрушки, а слово свое нужно держать.

Дюдюка отдает игрушки логопеду.

Логопед: Спасибо. Мы обещаем тебе игрушки наши показать и все про них рассказать.

Логопед: Ребята, давайте вернемся в группу, сядем на стульчики.

Дети рассаживаются по местам. Логопед достает игрушку из мешка и ставит ее на стол.

Логоп: Чья машина?

Дети: Ванина!

Логоп: Чей мишка?

Дети: Сашин! и т.д.

Логопед: Ребята, давайте расскажем Дюдюке про свои игрушки с помощью нашей схемы-подсказки.

Заслушивается рассказ одного или двух детей.

Физминутка:

Логопед: Вокруг себя покрутитесь,

В игрушки превратитесь.

Девочки и мальчики прыгают как мячики,

Раз, два, три - мячик отдохни.

Вот веселая юла, быстро кружится она,

Раз, два, три - юла отдохни.

Вот милашка, кукла-неваляшка,

Раз, два, три - неваляшка отдохни.

Дети садятся за стульчики и слушают рассказ еще нескольких детей.

Логопед: Занятие подходит к концу, остальные ребята расскажут свои рассказы Дюдюке в другой раз, а сейчас ей пора уходить.

Дюдюка: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Логопед: Ребята, вы молодцы, смогли и с Дюдюкой договориться и  друг с другом. Давайте поставим свои игрушки на место. Помните, что игрушками нужно делиться и играть дружно, не ссориться!

 

Фотогалерея

© 2016, Детский сад № 322 г Красноярск