Ваш ребёнок уже совсем взрослый и скоро в его и вашей жизни произойдёт важное событие: ваш малыш пойдёт учиться в школу. Многие заботливые и любящие родители начинают думать о том, что неплохо бы научить ребёнка читать к началу учебного года. Хорошая мысль: ребенку будет легче в начале обучения в школе, которое само по себе является большим стрессом для ребёнка. Второй «плюс» этого решения – начав обучение, можно ещё до школы выявить возможные проблемы при обучении письму и чтению и вовремя начать принимать меры.

В этой статье хочется описать основные шаги, при обучении грамоте ребёнка и остановиться на ошибках, которые допускают родители при ознакомлении с буквами, которые могут в дальнейшем помешать обучению в школе. Итак, приступим. 
Для того, чтобы определить последовательность букв, при ознакомлении с грамотой – приобретите букварь для дошкольников и следуйте указанной там последовательности при изучении букв. Таким образом, вы сможете знакомить ребёнка со звуком, буквой и сразу закреплять навык чтения изученной буквы. 
Прежде чем знакомить ребёнка с буквой, сядьте с ребенком перед зеркалом и произнесите звук, который обозначается данной буквой перед зеркалом. Обратите внимание на положение губ, языка и зубов при произнесении данного звука. Пусть ребенок повторит за вами.

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ!!!

Зачастую родители не акцентируют внимание на разницу между ЗВУКОМ и БУКВОЙ. 
Родители называют звук и букву так, как принято в русском алфавите «БЭ», ГЭ», «ША», «ЭФ» и т.д.

Как правильно:

Звук мы произносим, а буква – это обозначение звука на письме. 
На начальном этапе обучения чтению мы называем буквы строго в соответствии с названием звука, т.е. «Б», «Г», «Ш», «Ф»

1 этап

Знакомство со звуком А

Давай вспомним, как плачет малыш: «А, а, а». Давай произнесём звук «А». Посмотри, как широко открывается рот, язык спокойно лежит во рту. Как ты думаешь, воздуху мешает что-то выходить? (нет) Правильно. А теперь давай попробуем этот звук выкрикнуть. Получается? Крикни громко. Крикни тихо. Запомни, звуки, во время произнесения которых воздух выходит свободно, без препятствий и который можно громко выкрикнуть называется гласным звуком.

2 этап

Знакомство с буквой А

После того, как вы познакомили ребёнка со звуком, рассмотрели положение артикуляционного аппарата, при его произнесении, дали ему характеристику можно приступать к графическому образу звука – букве. 
Мы произносим много разных звуков. А как же нам их записать? Для этого люди придумали специальные знаки – буквы. Давай познакомимся с буквой, обозначающей гласный звук «А».

Рассматриваем картинку с изображением буквы «А»,

  • Посмотри, на что похожа буква «А»?(на ворота, или другое предположение ребёнка).
  • Давай вместе проведём пальцем по букве.
  • Смотри: палец вверх – длинная палочка, палец вниз – длинная палочка, проведём пальцем посередине слева направо – короткая палочка.

Далее, для закрепления графического образа буквы можно предложить следующие задания:

  • «Выложи букву из счетных палочек, карандашей»
  • «Нарисуй пальцем букву на тарелке с манной крупой или песком»
  • «Выложи букву из пуговиц (фасоли, гороха)»
  • «Вырежи букву из бумаги»
  • «Обведи букву по контуру, раскрась, заштрихуй букву»
  • «Напечатай букву»
  • «Найди и обведи все буквы «А».

Каждый раз, когда малыш тем или иным способом изобразил изучаемую букву, спрашивайте его: «Какая буква у тебя получилась? (А) Какой звук она обозначает? (А)».

3 этап

Чтение.

После того, как ваш малыш достаточно хорошо усвоил графический образ буквы, необходимо научиться читать ее, затем слоги и слова с этой буквой в букваре. Как уже говорилось выше, необходимо приобрести букварь и придерживаться последовательности изучения букв, согласно последовательности в букваре.

4 этап

Закрепление полученных знаний.

Когда малыш познакомился со звуком и обозначающей его буквой, следует подвести итог.

  • Давай вспомним, какую букву мы сегодня узнали? («А»)
  • Какой звук она обозначает? (гласный звук «А»)
  • Как мы узнали, что звук «А» гласный?

В конце занятия обязательно похвалите малыша за усердие и внимание и поощрите его любым приемлемым для вас способом, чтобы у него остались положительные эмоции от проведённого занятия!!!

Фотогалерея

© 2016, Детский сад № 322 г Красноярск