1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИТКИ РУК

Предлагайте ребёнку самостоятельно завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, молнии. В игре с куклой одевать, раздевать, кормить куклу. Выполнение этих действий демонстрирует умение ребёнка осуществлять координированные действия.

Возьмите коробку, сложите игрушки разной величины и формы и попросите ребёнка выбрать только мелкие игрушки, затем всё сложить и повторить тоже самое с крупными игрушками.

  1. ИГРЫ НА ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ, ЦВЕТА, ВЕЛИЧИНЫ

Подберите палочки, кубики или другие предметы разного цвета: например 5 кубиков красного цвета и 5 кубиков зелёного цвета.

  1. Возьмите один кубик красного цвета и попросите ребёнка найти такой же кубик, затем возьмите кубик зелёного цвета и попросите отыскать точно такой же.
  2. Положите один кубик красного цвета в коробочку, попросите ребёнка найти такие же кубики и затем всё сложить в эту же коробочку. Затем перемешайте снова красные и зелёные кубики и тоже самое задание выполняйте с зелёными кубиками.
  3. Теперь возьмите две коробочки: в одну положите красный кубик, в другую зелёный кубик, а ребёнок раскладывает остальные в соответствии с цветом.
  4. Используйте кубики (по 5 штук) трёх цветов: красные, зелёные, желтые. Если ребёнку трудно даётся выполнение задания, помогите ему группируя кубики по цвету, то есть не перемешивайте их.
  1. ИГРЫ С КУКЛАМИ.

Играйте в куклы с девочками и мальчиками. Придумывайте маленькие истории из жизни куклы. Покажите ребёнку, как её одевать, кормить, гулять с ней и т. д. Постоянно стимулируйте ребёнка к общению через жесты и действия, задавайте побольше вопросов ребёнку. Например: «Оленька, посмотри какая девочка пришла к нам в гости. Давай поздороваемся с ней, дай ручку ей. Как зовут такую красивую девочку? » и т. д.

  1. ИГРА С РАЗРЕЗНЫМИ КАРТИНКАМИ

Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым предметом. Разрежьте эту картинку на две части и попросите ребёнка соединить эти части вместе, и угадать что это за предмет.

Если у ребёнка это задание не получается, приготовьте две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.

Дайте ребёнку разрезанную картинку, показываете ему целую и говорите: «Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с мячом».

  1. ИГРА С ПРЕДМЕТАМИ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ.

Для этой игры можно сделать самим необходимое пособие в виде кружков, квадратиков, треугольников, овалов (по 5 штук большого размера и по 5 штук маленького размера). Это могут быть фигурки, вырезанные из толстого картона. Важно, чтобы одинаковые фигурки были одного цвета. Например, все кружочки – красные, все квадраты –синие, все треугольники – зелёные. То есть различие – только по величине и форме. Диаметр больших кружков примерно 4-5 см, маленького 2-3 см, размеры большого треугольника 4, 5х4 см, 5х4, 5см ; малого 3х3х3 см; овалов 5х3 см и 3х2 см. Сначала вы показывайте ребёнку только кружочки, объясняя, чем они отличаются: «Вот, посмотри, это большие кружки, а это маленькие. Давай разложим большие в одну коробочку, а маленькие – в другую».

Выполняйте это задание сами, спрашивая у ребёнка, куда положить большой кружок и куда маленький (маленький прячется в ладошке, а большой трудно спрятать). Затем положите в коробочки, предложите малышу самостоятельно разложить кружочки.

Если с этим заданием ребёнок справился, переходите к другим фигурам, действуя так же.

И только после того, как ребёнок безошибочно делит все фигуры по величине, приступайте к раскладыванию фигур в соответствии с их формой. Сначала предлагайте ребёнку два вида фигур одной величины, например, маленькие кружочки и маленькие квадратики. Раскладывайте вместе с ребёнком кружки в одну коробочку, квадратики – в другую. Далее переходите к следующей паре фигур.

Действуйте постепенно, не торопитесь, поддерживайте интерес ребёнка к занятиям (называйте фигуры игрушками, употребляйте слова: такой, не такой, одинаковые, разные: не требуйте, чтобы ребёнок произносил и запоминал названия фигур).

Играйте – ведь игра это способ познания окружающего ребёнком.

Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни ребёнка»

«Поиграй со мной! » - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в жизни ребёнка, поэтому является основным видом его деятельности на протяжении всего дошкольного периода. Потребность в игре сохраняется и занимает значительное место и в первые годы обучения в школе. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребёнком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования.

Однако, игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развить внимание, память, мышление, речь, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать свои способности, подчас не подозревая об этом.

В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых сосредоточить внимание не удаётся. Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей. Дидактические игры позволяют установить преемственность между воспитанием ребёнка в дошкольном возрасте в детском саду или в семье, где преобладающее место в его деятельности занимала игра и обучением ребёнка в школе.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения, определённых учебных и воспитательных задач. Игнорирование этих потребностей в учебно-

воспитательной работе означало бы игнорирование особенностей развития ребёнка дошкольного возраста.

Для успешного обучения и воспитания детей необходимо пробудить их интерес, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность.

Некоторым детям очень трудно овладеть математическими знаниями, потому что у детей дошкольного возраста ещё недостаточно развиты такие функции мыслительной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, умение сравнивать, ассоциировать, дифференцировать.

Для развития познавательного интереса к математике наряду с красочным раздаточным и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения широко используются дидактические игры.

Обучение детей играть и, играя, считать, конструировать обеспечивает воспитание тех необходимых качеств, которые нужны ребёнку в процессе обучения. В игре дети незаметно для себя выполняют арифметические действия, упражнения, тренируются в счёте, сравнивают множества и числа, решают задачи и т. п.

Таким образом, дидактические игры позволяют обеспечить нужное количество повторений на разнообразном материале, постоянно поддерживая, сохраняя положительное отношение к математическому заданию, которое заложено в содержании игры.

Дидактическая игра будит детское воображение, создаёт приятное настроение, т. к. она доступна и понятна ребёнку. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Это свидетельствует о положительной роли дидактических игр. Дидактические игры позволяют индивидуализировать работу на занятиях, давать задания, посильные каждому ребёнку с учётом его умственных и психофизических возможностей и максимально развивать способности каждого ребёнка.

В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, у них развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер.

 

 

 

 

 

Фотогалерея

© 2016, Детский сад № 322 г Красноярск