Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

   Каковы же функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя

Это:

  1. Средство подготовки выступлений,
  2. Источник учебной,музыкальной информации,
  3. Наглядное пособие

4.Методические копилки: «Консультации» «Работа с родителями»«Стихи»«Музыка»«Презентации»«Фотоальбомы» и др.

  1. Средство подготовки текстов,музыкального материала, их хранение.
  2. Оформление документации в электронном формате(планы, мониторинг).

   Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит вопрос: как сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к творческому процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки к развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой желание действовать, изучать, понимать.

   Поэтому использование современного оборудования ИКТ поможет успешно решить данную проблему. Педагог-музыкант может применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний, а также на развлечениях и праздниках. Большую помощь при этом оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, электронные презентации Power Point, это наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.

   Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного; задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

   Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.

   Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей.

   В своей работе с детьми подготовительной к школе группе на музыкальных занятиях я использую мультимедийные презентации.   Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества:

  • ассоциативно-образное и логическое мышление,
  • воображение,
  • познавательную активность,

  Решают следующие программные задачи:

    - расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России; о творчестве зарубежных композиторов;

   - способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;

   - развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.

   На музыкальных занятиях в подготовительной к школе группе выделяются следующие разделы: восприятие музыки, пение музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, игра на ДМИ. Я включаю мультимедийные презентации в любой раздел музыкального занятия.

   Восприятие музыки:

  • Видеоряд иллюстраций кмузыкальным произведениям,«Клоуны» Д. Кабалевский, «Шествие гномов «Э. Григ
  • Знакомство с жанрамимузыки:»Все умеют наши дети-петь, шагать и танцевать.»
  • Анимационные фоны (природа, сказочные фоны»)
  • Видиоролики намузыкальное произведение.«Баба Яга»!
  • «Детский альбом»П. Чайковского,
  • Мультипликация(фрагменты мультиков смузыкальными инструментами)
  • Определение характерамузыкипо цветам- настроениям, тучкам и солнышкам

   Пение:

  • По графическому изображению разучивать различныепопевки: «Сорока-сорока,«Огуречик»«Радуга-дуга», упражнения для развития голосового аппарата,
  • По картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. (Мнемотаблица к песне«Солнышко»)
  • Песенки –сюрпризы«Маленькой елочке»,«Друзья» (пение под фонограмму)
  • Наглядные эффекты в виде схем, графических композиций, диаграмм.
  • Игра«Угадай мелодию»

   Муз. -дид. игры:

  • Развиватьмузыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма,
  • «Узнаймузыкальный инструмент».«Весело-грустно»«Колобок»,
  • «Что дети делают?»«Веселый огород»,«Добрый мастер»

 Музыкально-ритмические движения и танцы:

  • Использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.
  • Картинки-призы, сопровождающиеся звуковыми эффектами.«Поиграем в перестроения»

   Игра на ДМИ: «Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением».

  • По схемам разучивать партии в оркестре.
  • Так же мультимедийные презентациииспользуюна развлечениях и праздниках таких как «Золотая осень» «Зимушка -зима» «День защитника Отечества»«Мамин праздник»«Зимующие птицы»«А за окнами Весна»«Шумовой оркестр»«9 Мая»«Выпускной бал». С помощью мультимедиа такие праздники смотрятся зрелищно и эффектно.

   В работе с родителями с помощью ИКТ:

  • осуществляю консультативную поддержку родителям;
  • разрабатываю и довожу до их сведения практическиемузыкальные рекомендации: по охране голоса дошкольников, правильного выбора музыкальной фонотеки дома. Подбираю репертуар для музицирования дома на ДМИ.
  • Знакомим советы специалистов в областимузыки по организации детской музыкальной деятельности дома, а в совместных мероприятиях используем такие формы работы как«Музыкальная угадайка»«Как развить музыкальные способности ребенка дома».

   В работе по самообразованию использую ИКТ при оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг, составление сценарий и развлечения, консультаций о музыкальном воспитаний дошкольников для родительских уголках в группе, составляем различные музыкально-дидактические игры, папки передвижки, атрибуты к играм и к праздникам.

   А также составляем фонотеку для танцев, для пения и слушания, для музыкальных игр.

   Также я использую в своей практике онлайн игры «Виртуальное пианино»«Игра на барабанах»«Проверка музыкального слуха».

   Готовые презентации можно с успехом интегрировать в другие образовательные области: познание, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, коммуникация, и т. д. Использовать в режимных моментах ДОУ.

   Создание мультимедийных презентаций требует от музыкального руководителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса детей к музыкальной деятельности.

   Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя.

Фотогалерея

© 2016, Детский сад № 322 г Красноярск