Печать
Категория: Сведения об образовательной организации
Просмотров: 3515

Материально -течническое обеспечение коррекционно-образовательного процесса в ДОУ

 

Материально-техническое обеспечение коррекционно-образовательного процесса в ДОУ

Специальные помещения Перечень основного оборудования
зал для музыкальных занятий

1. Фонограммы для музыкальных занятий и для утренников.

2. Детские музыкальные инструменты:

  • Набор народных деревянных инструментов (трещотка, ложки, маракасы и др.)
  • Металлофон
  • Бубны
  • Дудочки
  • Колокольчики
  • Ксилофон
  • Музыкальные треугольники
  • Кастаньеты
  • Румбы
  • Музыкальные молоточки

3. Ширма для театрализованной деятельности

4. Кукольный театр «Би-ба-бо», маски, атрибуты к танцам

5. Детские костюмы для театрализованной деятельности

6. Взрослые костюмы (Дед Мороз, Снегурочка, скоморохи, Золотая Осень).

7. Стулья детские, стул, столик, шкафы для музыкальных инструментов.

кабинет логопеда

Оборудование:

  • Зеркало с лампой дополнительного освещения
  • Вата, ватные палочки, марлевые салфетки, одноразовые шпателя
  • Спирт
  • Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары, «Мыльные пузыри», соломинки для коктейля и др.)
  • Материал для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, скороговорки, тексты, словесные игры)
  • Логопедические альбомы для обследования звукопроизношения, слоговой структуры речи, фонетико-фонематичесокой стороны и грамматического строя речи
  • Сюжетные и предметные картинки, серии сюжетных картинок
  • Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы для описания игрушек, овощей, животных и др. предметов по всем лексическим темам
  • Лото, домино и др. настольно-печатные игры по изучаемым темам
  • Небольшие игрушки, муляжи, счетный материал
  • Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков в словах, слогах, предложениях, текстах
  • Настольно-печатные дидактические игры для формирования словаря и грамматического строя речи
  • Раздаточный материал для фронтальной работы по формированию звукового и слогового анализа и синтеза
  • Настольно-печатный материал для развития навыков звукового анализа и синтеза слов, предложений
  • Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках
  • Слоговые таблицы
  • Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, домино
  • Наборы игрушек для инсценировки сказок
  • Счетные палочки
  • Кроссворды, ребусы, изографы

Сенсорное развитие:

  • Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и др.)
  • Звучащие игрушки-заместители (маленькие коробочки с разными наполнителями – горохом, фасолью, камешками и т.п)
  • Настольная ширма
  • Предметные картинки по темам
  • «Волшебный мешочек»
  • Магнитная доска
  • Деревянная доска с цветными мелками
  • Восковые мелки
  • Белая и цветная бумага для рисования, обои
  • Трафареты
  • «Пальчиковый бассейн»
  • Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений
  • Буквы-тактильные (нашитые пуговицы, наждачка и т.д.)
кабинет психолога
  • Каталог психологической литературы:
  • хрестоматия «психология»
  • хрестоматия «возрастная психология»
  • «психологическая служба в д/с»
  • «настольная книга практического психолога»
  • «справочная книга практического психолога»
  • «психология воспитания»
  • «эмоциональное здоровье ребенка»
  • «дневные и ночные страхи у детей»
  • «предупреждение отклонений в поведении детей»
  • «детская агрессивность»
  • «закономерности психического развития детей»
  • «психическое и физическое развитие детей от 3 до 5 лет»
  • «психогимнастика»
  • «тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет»
  • «учим детей общению»
  • «развитие эмоционального мира детей»
  • «эмоции и воля»
  • «подготовка к школе ребенка дошкольного возраста»
  • «развиваем мелкую моторику»
  • «психоэмоциональное развитие ребенка»
  • «задержка психического развития. дошкольный возраст»
  • «психологическое консультирование родителей»
  • «я работаю психологом»
  • «диагностика в детском саду»
  • «психологическая коррекционная работа в д/с»
  • «диагностические методы обследования в д/с»
  • «психологическое обследование в д/с»

Стол письменный, стул, шкаф для наглядных пособий и игрушек, столы детские, стулья детские, мольберт.

сенсорная комната
  1. Магнитные жезлы.
  2. Мяч массажный (маленькие).
  3. Мяч массажный (большой).
  4. Детская подушечка с гранулами.
  5. Сенсорная тропа для ног.
  6. Большой развив куб.
  7. Формочки - развивающая игра.
  8. Лабиринт «Коробка».
  9. Ароматические, пальчиковые краски.
  10. Пластилин шариковый неоновый в дисплее.
  11. Масса для лепки.
  12. Набор с пластилином «Мульти».
  13. Книга «Нажми, мы говорим/ домашние друзья».
  14. Модуль «Капелька»
зал для физкультурных занятий
  1. Гимнастический спортивный комплекс «Геркулес» закреплен растяжкой к полу и потолку с добавлением дополнительных баклуш (у потолка и пола). Подвесные снаряды (канат, кольца, веревочная лестница) прочно укреплены и выдерживают вес более 30 кг.
  2. Шведская стенка для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста закреплена жестким креплением к стене. Пролеты-перекладины выдерживают вес более 30 кг.
  3. Спортивно-игравой набор – 1шт.
  4. Спортивный комплекс – 1шт.
  5. Горка — 1 шт.
  6. Дорожка массажная -1шт.
  7. Координационные дорожки – 3шт.
  8. Массажный модуль с гранулами–2 шт.
  9. Мат гимнастический – 18 шт.
  10. Змейка-шагайка – 1шт.
  11. Игра «Городки» - 12 шт.
  12. Игра «Кегли» - 44 шт.
  13. Мяч – 44 шт.
  14. Мяч массажный – 4 шт.
  15. Мяч футбольный – 1 шт.
  16. Мяч для прыжков – 4 шт.
  17. Скамейки гимнастические – 2шт.
  18. Спортивный набор -1 шт.
  19. Спортивный уголок -1 шт.
  20. Сухой бассейн – 1
  21. Тренажер для ног - 1.
  22. Физкультурный уголок – 1
  23. Диск здоровья – 3 шт.
  24. Обруч маленький – 30 шт.
  25. Обруч большой – 20 шт.
  26. Скакалки – 35 шт.
  27. Массажер – 25 шт.
  28. Кольцо для баскетбола – 2 шт.
  29. Тир большой круглый – 2 шт.
  30. Проворные мотальщики – 7 шт.
  31. Колодки – 2 шт.
  32. Гимнастические палки – 30 шт.
  33. Гимнастический коврик – 30 шт.

 

Условия питания воспитанников

 С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в МБДОУ № 322 "Морозко"  установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста,  требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в  пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на входе в учреждение, в  приемных групп, с указанием полного наименования и веса блюд.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения совместно с учреждением здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора.

Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

pdfСанПин

Условия охраны здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора осуществляется КГБУЗ КМДБ № 4.
Работник КГБУЗ КМДБ № 4 медицинская сестра оказывает доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении. График работы специалиста: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00.

Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика. Осуществляет индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ.

В учреждении оснащен медицинский блок , в котором имеются: изолятор, процедурный кабинет с медикаментами для оказания первой неотложной помощи.
В медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.

Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны индивидуальные маршруты сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций врачей.

Перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета МБДОУ № 322

Наименование

К-во. шт.

Письменный стол

1

Стулья

2

кушетка

1

Шкаф канцелярский

1

Шкаф аптечный

3

Медицинский столик со стеклянной крышкой:

4

а) с набором прививочного инструментария

3

б) со средствами для оказания неотложной помощи

1

Холодильник (для вакцин и медикаментов)

1

Умывальная раковина (умывальник)

6

Ведро с педальной крышкой

2

Весы медицинские

1

Ростомер

1

Динамометр ручной детский (до 10кг. до 30кг.)

1

Лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического  обследования

1

Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта

1

без аппарата Ротта

Очки в детской оправе (Дрр 56 -58 мм) с линзами 1 дптр.

Тонометр с детской манжеткой

1

Фонендоскоп

1

Бикс маленький

 

Бикс большой

2

Жгут резиновый

5

Шприцы одноразовые с иглами: 2,0 куб. и 0,5 куб., 10.0 куб.

100

Пинцет

5

Термометр медицинский

160

Ножницы

2

Грелка резиновая

1

Пузырь для льда

1

Лоток почкообразный

3

Шпатель металлический

30

Шины (Крамера, Дитерихса, пластмассовые, для верхних конечностей)

2

Спмрометр

1

Кварц тубусный

1

Плантограф деревянный

Аптечки неотложной помощи

12

Примечание *Приложение 16 к СанПиН 2.4.1.1249-03

pdfИспользование элементов мозжечковой стимуляции при коррекции речевых нарушений у детей ОВЗ