Комплексы сюжетных утренних гимнастик для детей раннего возраста в период адаптации
Комплекс «Веселый зоопарк»
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
1
2
3 |
Ходьба , ходьба со сменой темпа, с перекатом с пятки на носок, бег с изменением темпа.
Общеразвивающие упражнения. «Жираф». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки вверх, подняться на носки. Руки вниз, опуститься. «Волк». И.П.: сидя на полу, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуты, произнести звук «р-р-р». Вернуться в И.П. «Заяц». И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подняться на носки, посмотреть вокруг. Опуститься. И.П.: ноги слегка расставлены, руки перед собой. Прыжки в индивидуальном темпе. Чередование с ходьбой.
«Петух». И.П.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Выполнение махов руками, имитируя взмахи крыльев. Чередование ходьбы и бега. Ходьба по ребристым доскам. |
10 сек. 10 сек. 15 сек. 10 сек.
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
15 сек. |
Чередование ходьбы и бега, изменение темпа.
Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.
Показ и объяснения педагога. Поощрения.
Показ и объяснения педагога. Головой сильно не крутить.
Темп умеренный, для каждого ребенка индивидуален. Указание педагога по смене прыжков и ходьбы. Показ и объяснения педагога. Темп умеренный.
Индивид. помощь. Указания воспит. по смене ходьбы и бега. Темп умеренный. |
Комплекс «Машина»
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
1
2
3 |
Ходьба обычная, ходьба с заданиями для рук, бег обычный, бег с преодолением препятствий.
Общеразвивающие упражнения с кольцом. «Машина выезжает». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки вперед, кулаки сжаты. Круговые вращения вправо-влево. «Включаем скорость». И.П.: сидя на полу, руки с кольцом на бедрах, ноги вместе. Наклон вперед, коснуться носок ног. Вернуться в И.П. «Мы колеса проверяем». И.П.: ноги слегка расставлены, руки с кольцом над головой. Присесть, коснуться кольцом коленей. Встать, руки поднять. «Мы колеса накачаем». И.П.: ноги на ширине плеч, руки с кольцом перед грудью. Наклониться вперед, произнести звук «ш-ш-ш». Выпрямиться. «По дороге мы помчимся». Бег в чередовании с ходьбой.
Обычная ходьба с заданиями для рук. |
10 сек. 15 сек. 10 сек. 10 сек.
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
10 сек.
10 сек. |
Ходьба обычная, чередование ходьбы и бега, преодоление препятствий (веревка). Показ воспитателя.
Показ и объяснения педагога.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные указания.
Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания. Поощрения.
Показ и объяснения педагога. Темп умеренный.
Темп умеренный. Указания воспитателя по смене бега и ходьбы. Темп умеренный. Задания для рук. |
Комплекс «Котята»
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
1
2
3 |
Ходьба. Ходьба на носках. Бег обычный. Бег с замедлением темпа.
Общеразвивающие упражнения с мячом. «Мячик в лапках». И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны, мячик в левой руке. Руки вперед, переложить мяч из одной руки в другую. «Котенок тянется». И.П.: сидя на полу, руки с мячом наверху. Наклониться вперед, коснуться мячом носков ног. Вернуться в И.П. «Мячик не укатится». И.П.: ноги слегка расставлены, руки с мячом вытянуты вперед. Присесть, положить мяч на пол. Выпрямиться. Присесть, взять мяч. Выпрямиться. «Котенок играет с мячом». И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки из стороны в сторону. «Котенок нюхает воздух». И.П.: свободная стойка. Вдох. Выдох. Ходьба в чередовании с бегом. |
10 сек. 15 сек. 10 сек. 10 сек.
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
10 сек. |
Ходьба, указания о смене ходьбы и бега. Указания по смене темпа.
Темп умеренный. Показ воспитателя.
Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания.
Показ и объяснения воспитателя. Поощрения.
Выполнение в индивидуальном темпе.
Выполнение в индивидуальном темпе.
Указания педагога о смене ходьбы и бега. |