Деятельность детей в кружке «Мозаика-головоломка» за 2019-2020 уч. г.
Цель: Развитие у детей умения в составлении плоскостных изображений предметов из геометрических фигур по образцу и замыслу.
Задачи:
- обучающие: Формировать представления о целом и части, уметь создавать целое из частей.
- развивающие: Развивать пространственное представление, мелкую моторику, воображение и творчество.
- Развивать сенсорные и умственные способности.
- воспитательные: Формировать личностные качества: целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, сообразительность,инициативность, усидчивость.
Изготовление игры-головоломки «Пифагор».
Составление геометрических фигур из 3, 4 частей из элементов игры «Пифагор». Составление фигуры-силуэта по образцу на выбор.
Составление фигуры-силуэта домика (кораблика) по частично размеченному контуру из элементов игры «Пифагор».
Составление фигуры – силуэта домика (гуся) из элементов игры «Танграм» по образцу с частично размеченным контуром.
Детям нравится заниматься в кружке «Мозаика – головоломка». Они стараются самостоятельно составить изображения предметов из геометрических фигур по образцу и замыслу. Бывает и так, что у кого-то из ребят не получается сложить фигуры и тогда к нему на помощь приходят другие дети.
Составление новых фигур из элементов двух наборов игры «Танграм» по собственному замыслу.
Составление новых фигур – силуэтов по собственному замыслу из элементов игры «Танграм».
Составлениефигуры-силуэта зайца из элементов двух наборов игры «Мозаика – головоломка» по образцу.
Составление новых фигур из элементов игры «Мозаика – головоломка» по собственному замыслу.
Деятельность детей в кружке «Мозаика – головоломка» за 2018 – 2019 уч. г.
Актуальность.
«…Весь процесс воспитания ребенка
мы рассматриваем как обучение тому,
в какие игры следует играть и как в них играть».
Эрик Берн
Для организации эффективного процесса познания окружающего мира особое значение имеет развитие мыслительной деятельности с опорой на образную, эмоционально-чувственную сферу мышления, что в свою очередь предполагает использование максимально приближенных к основной деятельности дошкольника методов и средств обучения, в том числе развивающих игр.
Одним из видов игр, специально созданных для умственного развития, являются игры-головоломки, требующие для своего решения догадливости, сообразительности. Из всего многообразия головоломок, для воспитанников группы – актуальны игры-головоломки на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Это игры «Танграм», «Пифагор» и «Мозаика-головоломка». Принципиально важно, что эти игры можно изготовить своими руками из картона.
Игры на составления плоскостных изображений предметов, вызывают у ребят большой интерес. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения элементов с целью создания фигуры-силуэта. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, целеустремлённость, наблюдательность, смекалка и сообразительность; вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения, мелкая моторика руки.
Знакомство детей с игрой «Танграм»
Составление геометрических фигур (ёлочки) из элементов игры «Танграм»
Составление фигуры - силуэта зайца из элементов игры «Танграм», ориентируясь на образец.
Составление фигуры-силуэта бегущего гуся.
Составление фигуры-силуэта лисы (зайца) по частично размеченному контуру.
Составление новых фигур из элементов игры «Мозаика-головоломка» по собственному замыслу.
Подготовила воспитатель
Сидун С.Н.