Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстетическому направлению развития детей" город Красноярск

ВФСК ГТО

gto big 200

Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

Авторизация

 

Тема: «Зимние приключения»

Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

1. Формировать умение группировать предметы по одному признаку (форма и цвет)

2. Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», «длинный-короткий». Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

3. Воспитывать у детей усидчивость, трудолюбие, интерес.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Дети становятся в круг

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

Отгадайте мою загадку:

Пухом землю замело-

За окном белым бело.

Эти белые пушинки

Называются…(снежинки)

Воспитатель подбрасывает с подноса снежинки, которые падают на пол.

Летят, летят снежинки

Белые пушинки!

Ой, смотрите, сколько снежинок подарила нам Зимушка-зима. Возьмите по одной снежинке.

-Сколько у тебя снежинок? (спрашиваю у 3-4 детей) (одна)

-А всего сколько у нас снежинок? (много)

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (снежинку кладут на ладошку)

Я ее поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (медленно открывают)

Отпускаю полетать (тихо дуют на снежинку)

- Вот какой снегопад у нас получился!

-Ребята, а какого цвета эти снежинки? (голубые и белые). Давайте из этих снежинок выложим 2 дорожки по цвету. Каким цветом будет первая дорожка? Вторая?

Молодцы, выложили две дорожки. Покажите, какая дорожка получилась длинная? Короткая? Давайте пойдем по этим дорожкам.

Смотрите, белая дорожка привела нас на белую полянку. Посмотрите, как здесь бело. На этой полянке нас кто-то ждет. Отгадайте загадку:

Во дворе катали ком

Ведерко старое на нем

Нос приделали и вмиг

Получился…(снеговик)

-Посмотрите, на полянке рассыпались льдинки. На какие фигуры похожи эти льдинки?(на квадрат, треугольник, круг)

Снеговик хочет поиграть с вами в игру «Кто быстрее поднимет льдинку»

-Раз, два, три – квадратную льдинку подними

Раз, два, три – треугольную льдинку подними

Раз, два, три – круглую льдинку подними.

- А теперь давайте выложим из этих льдинок снежинки. (Дети выкладывают на полу снежинки из льдинок).

Давайте поможем снеговику собрать эти фигуры в 3 корзинки.

Снеговик говорит вам спасибо, ребята. Давайте попрощаемся с ним.

3. Заключительная часть

Физминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

-Ребята, что мы с вами делали на занятии? Где побывали? Вам понравилось? Вы такие молодцы!

МБДОУ Детский сад № 41 "Колокольчик". Город Красноярск, ул. Борисевича, дом 24, телефон: 8 (391) 266-97-33, е-mail: ; ул. Глинки, дом 15 «А», телефон: (391) 264-84-34 е-mail: