Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстетическому направлению развития детей" город Красноярск

ВФСК ГТО

gto big 200

Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

Авторизация

Некоторые родители задаются вопросами: «Как организовать семейный досуг с пользой? В какие игры можно поиграть с ребёнком 3-4 лет?»

Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать еще больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника главное – это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребёнка.

Хочу познакомить Вас с несколькими играми, которые я использовала при организации кружка «Мозаика» во второй младшей группе. И которые Вы сможете сделать вместе с ребёнком сами и организовать семейный досуг, игры-соревнования. Несколько фотографий будут наглядным примером описанных игр.

Игра «Разрезные картинки»

Развивая зрительное восприятие и внимание, а также конструктивные навыки малыша, упражняйте его в составлении разрезных картинок. Обязательно показывайте ему, какую картинку он должен составить из частей. Лучше, если образец будет лежать перед ребёнком. Начинайте с составления картинки из двух частей, а потом постепенно усложняйте задание. Для первых занятий лучше брать картинки с прямыми разрезами. Вы можете изготовить игру сами, попробуйте нарисовать крупный и яркий предмет (можно вместе с ребёнком раскрасить игрушку в книжке-раскраске)или несложный сюжет, затем разрежьте изображение на несколько частей – и пусть ребёнок складывает картинку. Один и тот же рисунок можно разрезать по-разному. В одном случае картинка будет разрезана по прямой или по диагонали, в другом – соответственно членению предмета (корпус, кузов, колеса), в третьем части будут сложной неправильной формы.

Составление фигур-головоломок – занятие увлекательное и полезное для развития восприятия и пространственных представлений. Но те игры, которые продаются в магазине, обычно слишком трудны для малыша. Совсем не сложно самим сделать головоломку для ребёнка.

Игра «Танграм»

«Танграм» - одна из несложных игр. Называют ее и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором». Игра проста в изготовлении. Квадрат размером 8 × 8 см из картона, одинаково окрашенный с обеих сторон (цветной картон двусторонний), разрезают на 7 частей. В результате получается два больших, один средний, и два маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцам и по собственному замыслу. Малыш составляет плоскостное изображение предмета, накладывая детали на нарисованные вами контуры. Задание можно усложнить, сложить фигуру по частично размеченному контуру.

Игра «Мозаика-головоломка»

Игра способствует формированию у детей наглядно-образного мышления, комбинаторики, развитию воображения и эстетического вкуса, приучает ребенка к усидчивости, способствует развитию мышления.

Игру «Мозаика-головоломка» можно сделать из цветного картона или использовать цветной картон двусторонний. Набор состоит из двух комплектов плоских геометрических фигур. Каждый комплект, включает три экземпляра одинаковых по форме фигур, разделенных на несколько элементов, составляющих круги, другой – прямоугольники.

Детям начинающим играть, следует сначала дать элементы одной фигуры. После того, как она будет освоена, следует дать элементы следующей фигуры.

Например, фигура прямоугольник разрезанная на 5 частей. Из этих элементов выкладывается изображение, напоминающее собачку. Ребенку предлагается из элементов этой фигуры сложить прямоугольник. Затем следует предложить ребенку выкладывать изображения, придумывая их самостоятельно.

Варьируйте степень сложности задания, готовьте разнообразный материал – и ребенок будет несколько лет с интересом складывать сделанные вами головоломки.

Игра «Складная картинка»

Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картинку, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Первые пазлы должны быть максимально простыми: от 2 до 4 крупных деталей. Детали во всех случаях должны хорошо стыковаться, и рисунок должен быть ярким и крупным. Как только ребенок научится собирать пазл из 4-6 деталей, ему можно предложить более сложные варианты, с увеличением количества деталей. Пазлы с каждым годом приобретают всё большую популярность. В эту игру играют и малыши, и дети старшего дошкольного возраста и взрослые.

Желаю вам успешных занятий с ребенком, пусть они подарят ему и вам много радостей совместного познания и поиска, удовлетворение от успехов и расширение кругозора.

Литература:

О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. М.: Просвещение, 1991

З. А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1990

Воспитатель

Сидун С. Н.

МБДОУ Детский сад № 41 "Колокольчик". Город Красноярск, ул. Борисевича, дом 24, телефон: 8 (391) 266-97-33, е-mail: ; ул. Глинки, дом 15 «А», телефон: (391) 264-84-34 е-mail: