Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента. Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства.

Предмет: «Хореография»  как средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания детей, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека.

Цель программы: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений и навыком, способностей, качеств личности, формирование знаний в области хореографической культуры, развитие исполнительских способностей детей.

Пояснительная записка.

Танец – это один из ярких и эмоциональных видов искусства, это активный контакт с музыкой, ее образное восприятие. Он помогает полнее раскрыть творческие способности ребенка.

В процессе занятий у детей развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Дети осваивают музыкально – танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями, позволяя раскрыть себя и лучше чувствовать окружающий мир.

Это позволяет им расти эмоционально уравновешенными, с пониманием относится к действиям и событиям, происходящим вокруг.

На занятиях у детей есть возможность выразить эмоции и отношение друг к другу через тело, движение, танец. Формируется понятие дружбы и сотрудничества, поскольку построения и фигуры в танцах исполняются вместе.

Кроме того, приобщение детей к искусству танца позволяет не только постичь эстетику движения, но и способствует решению одной из важных проблем эстетического воспитания детей - приобщение их к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма.

В «век гиподинамии» хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

Таким образом, танцевальная деятельность и занятия хореографией направлены на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств.

© 2015, Детский сад № 5 г Красноярск