Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62 «Улыбка» комбинированного вида
Информационная справка
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Улыбка» комбинированного вида (далее – Детский сад) открыто в 1977г. Сокращенное наименование учреждения: МКДОУ №62 «Улыбка».
Детский сад является некоммерческой организацией, созданной с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. По своему статусу является дошкольным образовательным учреждением, по виду: детским садом комбинированного вида, по своей организационно-правовой форме относится к казенным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Детский сад расположен по адресу: 662970, Красноярский край ЗАТО Железногорск, г.Железногорск, ул.Саянская 5, телефон 8(391)72-65-60.
С 1996 года заведующим детского сада работает Иванова Елена Ивановна. Заместителем заведующего по административно-хозяйственной части является Прабина Мария Михайловна. Старший воспитатель - Вервейн Ольга Владимировна.
Учредителем Детского сада является муниципальное образование «Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края». Функции и полномочия учредителя Детского сада осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Деятельность детского сада регламентируется Уставом, который утвержден постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск № 2366 от 31.12.2010г. В 2011г. детский сад продлил лицензию на право ведения образовательной деятельности ( сери А, регистрационный №0000068 от 19.04.2011г).
II. Состав воспитанников
В 2010-2011 учебном году в детском саду было укомплектовано 9 групп, которые посещали 149 детей:
- ясельного возраста – 32 ребенка;
- садового возраста – 117 детей.
Среди воспитанников: мальчиков 53% и девочек 47%.
Состав семей воспитанников:
- полная – 85%;
- неполная – 15%;
- многодетная – 2%.
Социальный статус родителей:
- служащие – 50%;
- частные предприниматели – 5%;
- рабочие – 38%;
- неработающие – 2%
- учащиеся -5%.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей, мальчики, дети из семей служащих.
III. Кадровое обеспечение воспитательно-¬образовательного процесса
Педагогический процесс в детском саду обеспечивают специалисты:
- заведующий;
- старший воспитатель;
- педагог - психолог;
- учитель - логопед;
- музыкальный руководитель;
- учитель-дефектолог;
- инструктор по физической культуре в зале;
- инструктор по физической культуре в бассейне;
- 13 воспитателей.
Из них имеют:
- высшее образование – 10 чел ;
- среднее специальное педагогическое – 11 чел.;
- высшую квалификационную категорию – 5 педагогов;
- I квалификационную категорию – 7 педагогов;
- II квалификационную категорию – 7 педагога;
- без категории- 2 педагога.
Сотрудники ДОУ имеют следующие награды:
Иванова Е.И. – заведующий,
Прабина М.М. – зам. зав. по АХЧ,
Кобышева Е.И. – воспитатель,
Яковлева В.В. – воспитатель,
Баркова Т.Н. – музыкальный руководитель,
Гололобова Г.Г. – младший воспитатель.
Васильева Т.В. - воспитатель.
Капунова В.В. – воспитатель,
Сопина Р.С. – воспитатель,
Горецкая С.Н. - младший воспитатель.
Шуравина Л.Г. – воспитатель.
Иванова Е.И. – заведующий,
Прабина М.М. – зам. зав. по АХЧ.
С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив.
IV. Условия обучения и воспитания
В детском саду оборудована и эстетично оформлена с учетом возрастных особенностей детей предметно-развивающая среда. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В детском саду имеются:
- кабинет заведующего;
- кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной части;
- методический кабинет;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет учителя-дефектолога;
- медицинский кабинет;
- изолятор;
- физкультурный зал;
- музыкальный зал;
- бассейн в здании и на территории;
- спортивная площадка на улице;
- участки для прогулок детей;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
V. Управление детским садом
Управление Детским садом осуществляется в соответствие с законодательством Российской Федерации и Уставом Детского сада и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление детским садом осуществляет МУ «Управление образования». Оно взаимодействует с учреждением через городской методический центр.
В состав органов самоуправления детского сада входят:
- общее собрание трудового коллектива;
- совет педагогов;
- родительский комитет.
VI. Обеспечение безопасности. Организация питания.
Организация питания в Детском саду осуществляется Детским садом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду по нормам, установленным действующим законодательством.
В Детском саду установлено четырёхразовое питание детей.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализацией.
Дополнительно контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса осуществляет вахтер. В ночное время – ночные сторожа.
VII. Забота о здоровье воспитанников
В течение года работники детского сада использовали различные формы и методы для оздоровления детей:
№ | Формы и методы | Содержание | Контингент детей |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни |
Щадящий режим (адаптационный период), пролонгированный сон | Все группы |
Организация микроклимата и стиля жизни группы | Все группы | ||
Рациональное питание | Все группы | ||
Посещение бассейна в течение всего года | Дети средней, старш. и подг. групп | ||
2 |
Физические упражнения |
Утренняя гимнастика | Все группы |
Подвижные игры | Все группы | ||
Спортивные игры | Все группы | ||
Дыхательная гимнастика | Все группы | ||
3 | Гигиенические процедуры | Умывание | Все группы |
Мытье рук | Все группы | ||
Игры с водой | Все группы | ||
Обеспечение чистоты среды | Все группы | ||
4 | Свето -воздушные ванны | Проветривание помещений (в т.ч. сквозное) | Все группы |
Сон при открытых форточках | Старш. и подг. группы | ||
Прогулки на свежем воздухе | Все группы | ||
Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха | Все группы | ||
5 | Активный отдых | Развлечения |
Все группы |
Праздники | Все группы | ||
Игры - забавы | Все группы | ||
Дни здоровья | Все группы | ||
Каникулы | Все группы | ||
6 | Свето-и цветотерапия | Обеспечение светового режима | Все группы |
Цветовое сопровождение среды и учебного процесса | Все группы | ||
7 | Музыкотерапия | Музыкальное сопровождение режимных моментов |
Все группы |
Музыкальное сопровождение занятий | Все группы | ||
Использование музыки в театрализованной деятельности | Все группы | ||
8 | Стимулирующая терапия | Лечебное смазывание носа оксолиновои мазью | Периоды гриппа |
Витаминизация 3-го блюда | Все группы |
За период 2010-2011 учебного года заболеваемость составила 340 случаев, на 97 случаев меньше, чем в предыдущем году.
Не болели – 17,2%
Переболели 1 раз – 28,3%
Переболели 2 раза – 20,7%
Переболели 3 раза – 14,5%
Переболели 4 и более раз – 19,3%
С 1 группой – 24,1% (здоровые дети)
Со 2 группой – 69,7% (дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья)
С 3 группой – 6,2% (дети с хронической патологией)
1гр здоровья – 1(3%)
2гр здоровья – 22 (63%)
3гр здоровья – 12 (34%)
VIII. Результаты воспитательно-образовательной деятельности
Предназначение детского сада определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка с учетом его психологического и физического состояния здоровья, право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей, имеющих речевые нарушения на основе комплекса мер коррекционно-оздоровительного характера, а также усвоения детьми обязательного минимума содержания реализуемых в детском саду общеобразовательной и коррекционных программ.
Педагогическое кредо: природосообразный и инновационный детский сад, базирующийся на приоритетах личностно-ориентированного образования, педагогики поддержки и сотрудничества, предоставляющее своим воспитанникам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных условиях в соответствии со своими индивидуальными особенностями.
Миссия учреждения – формирование физически развитого, эмоционально здорового и духовно богатого человека нового поколения, обладающего психофизическим здоровьем, навыками социальной адаптации к явлениям окружающей жизни и интеграции в современное общество, также медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- «Программой воспитания и обучения в детском саду» - под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
- «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» - под ред. Т. Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
- «Подготовка к школе детей с ЗПР» - С. Г. Шевченко.
В основу «Программы воспитания и обучения в детском саду» положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой.
Цель программы - всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразной деятельности: игровой, учебной, художественной, элементарно-трудовой. Педагогические, медико-профилактические, здоровьесберегающие технологии используемые педагогами в воспитательно-образовательном процессе:
1. Объяснительно-иллюстрированные:
- показ иллюстраций, фотографий, видеофильма;
- рассказы детей из опыта;
- художественное слово;
- пояснение.
2. Развивающие:
- моделирование.
3. Игровые:
- игровая мотивация;
- инсценирование;
- конструирование.
4. Проблемно-поисковые:
- создание проблемной ситуации;
- экспериментирование.
5. Творческие:
- придумывание условных знаков;
- рисование по заданной теме.
- Ориентация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья.
- Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания.
- Организация профилактических мероприятий.
- Организация контроля и помощи в обеспечении требований СанПин.
- Организация здоровьесберегающей среды.
- Медико – профилактические.
- Физкультурно – оздоровительные.
- Обеспечение социально – психологического благополучия ребёнка.
- Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования.
Программа нового поколения отвечает современным требованиям, обеспечивает развитие способностей и появление дошкольных компетентностей у детей, реализуется во всех возрастных группах.
Педагоги понимают, что основное в образовании дошкольника - это создание условий для приобретения его собственного опыта, который взрослый помогает обобщить и зафиксировать в обобщенном виде с помощью наглядного средства: эталона, символа, условного заместителя, модели.
Образовательная программа детского сада имеет дидактическое и методическое (100%) обеспечение. Стандартный учебно-методический комплект обогащается самостоятельными творческими разработками воспитателей и узких специалистов, которые предъявляются на заседаниях педагогического совета, а также на городских и краевых научно-практических конференциях.
Ценностное отношение к личности ребенка, эмоционально комфортная среда в детской группе обеспечивается личностно-ориентированной моделью взаимодействия взрослого с детьми. Сотрудничество взрослого с ребенком и детей друг с другом проходит на занятиях, где осуществляется работа индивидуально, по подгруппам и фронтально. В совместной деятельности сотрудничество формируется при организации форм детского творческого экспериментирования и в проектной деятельности.
В детском саду работает психолого-медико-педагогический консилиум. Через работу психолого-медико-педагогического консилиума осуществляется коррекционное сопровождение воспитанников с проблемами в развитии. Специалисты ПМПк диагностируют воспитанников, организуют работу по профилактике физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов, выявляют резервные возможности развития, определяют характер, продолжительность и содержание специальной (коррекционной) помощи. Обследование воспитанников осуществляется с согласия родителей (законных представителей). С каждым родителем (законным представителем) заключается договор о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении ребёнка. По результатам обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатывается индивидуальный маршрут сопровождения. На ПМПк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым специалистом и составляется коллегиальное заключение. Каждый воспитанник проходит через ПМПк два раза в год (на начало и конец учебного года), дети с особыми возможностями здоровья - три раза в год. Результаты обследования и коллегиального заключения доводятся до родителей (законных представителей), даются рекомендации педагогам. В детском саду разработано «Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме; план работы ПМПк; протоколы заседаний ПМПк; личные дела воспитанников (характеристика, коллегиальное заключение, карта обследования, индивидуальная карта развития, результат обследования педагога-психолога).
Имеются планы работы всех выше перечисленных специалистов. Диагностические мероприятия проводятся в начале учебного года – выявление имеющихся знаний, умений и навыков, уровня развития психических процессов и совместная разработка планов работы специалистов на год; в середине – отмечаются результаты усвоения программного материала за первое полугодие учебного года, результаты индивидуальной работы учителя-логопеда, педагога-дефектолога и педагога-психолога с детьми; в конце учебного года – подводятся итоги работы за учебный год, отмечаются результаты психологической готовности к дальнейшему воспитанию и обучению и уровень специализации каждого ребёнка. Данные сводятся в единую таблицу, анализируются через диаграммы. Результаты работы обсуждаются всем педагогическим коллективом, разрабатывается перспектива работы на новый учебный год.
Коррекционно-развивающие мероприятия организуются в соответствии с перспективными планами через фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия; психологические тренинги, игры и упражнения. Для эффективной коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющих нарушения речи, содержание «Программы воспитания и обучения в детском саду» гибко объединено с содержанием программ «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», «Подготовка к школе детей с ЗПР». Это позволяет эффективно решать проблемы комплексного развития, коррекции и образования детей, имеющих особые образовательные потребности.
Все специалисты ведут постоянную просветительскую работу по своему направлению среди педагогов детского сада. Проводятся семинары-практикумы, просмотр открытых мероприятий, тренинги, консультации, круглые столы, деловые игры, викторины.
Результативностью коррекционной работы является положительная динамика развития детей:
Учебный год | Положительная динамика | Волнообразная динамика | Недостаточная динамика |
2010-2011 уч.год | 76% | 16% | 8% |
Качество освоения образовательной программы является стабильно высоким, что в свою очередь способствует успешному обучению детей в начальной школе.
Результаты образовательной деятельности, общая успеваемость воспитанников
Общая успеваемость по разделам программы:
игровая деятельность | ||
Высокий | Средний | Низкий |
69% | 31% | 0% |
формирование элементарных математических представлений | ||
Высокий | Средний | Низкий |
31% | 60% | 9% |
речь и речевое общение | ||
Высокий | Средний | Низкий |
39,4% | 49,6% | 11% |
социальное развитие | ||
Высокий | Средний | Низкий |
44% | 54% | 2% |
познавательное развитие | ||
Высокий | Средний | Низкий |
47% | 51,6% | 1,4% |
эстетическое развитие | ||
Высокий | Средний | Низкий |
40,2% | 56,1% | 3,7% |
физическое развитие | ||
Высокий | Средний | Низкий |
23,8% | 70,2% | 6% |
Интерес и желание родителей участвовать в жизни образовательного учреждения за последние 3 лет стремительно возрос. Родители воспитанников заинтересованы в создании условий, обеспечивающих образовательные потребностей субъектов. Изучение «заказа» и потребностей родителей, позволило определить направления взаимодействия детского сада и семьи:
- создание партнерских отношений для достижения целей воспитания личности ребенка;
- создание родительского сообщества;
- формирование педагогической компетентности родителей.
Взаимодействие достигается за счет включения родителей как субъектов образовательного процесса в события на уровне группы и учреждения. В первую очередь – это, ставшие традицией праздники, спортивные развлечения для всей семьи, конкурсы рисунков и семейного творчества. День открытых дверей - это не только возможность прийти и посмотреть, как работают педагоги, это возможность самому погрузиться в атмосферу насыщенной и активной жизни детского сада.
Знакомство родителей с образовательным учреждением начинается с индивидуальной беседы с заведующим, старшим воспитателем, воспитателем и другими специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом и др.) по выбору родителей.
Традиционные «родительские уголки» в пространстве детского сада трансформированы в информационное «поле», которое наполняется необходимой информацией с точки зрения воспитателя, детей и их родителей.
При работе с родителями отдается предпочтение интерактивным формам взаимодействия: родительский тренинг, семинары-практикумы, проблемная дискуссия, родительская конференция. Особое внимание уделяется индивидуальной консультативной работе по запросам родителей. Система изучения удовлетворенности и потребностей родителей о предоставляемых услугах позволяет гибко реагировать на появившиеся тенденции.
93 % удовлетворены качеством питания;
87 % нравится оформление группового пространства и подобранный игровой материал;
91 % родителей считают, что ребенку в детском саду комфортно;
95 % довольны, что особое внимание уделяется сохранению здоровья и физическому развитию воспитанников;
80 % замечают положительные результаты от занятий с ребенком;
96 % получают интересную и полезную информацию на родительских собраниях, в тематических папках-передвижках, информационных стендах;
72 % готовы участвовать в событиях группы и детского сада.
Действуя, как открытое дошкольное образовательное учреждение, мы привлекаем родительскую общественность к управлению детским садом, оценке результатов образовательной деятельности, развиваем партнерские отношения с учреждениями других сфер (социальными, учреждениями культуры, здравоохранения), взаимодействуем с научными и образовательными учреждениями. Эти действия позволяют детскому саду становится мощным средством социализации личности воспитанника.
Сентябрь 2010 – Сибирский образовательный форум. Специалисты Вервейн О.В., Пасменко Т.Д., Решетова Е.И., воспитатель Тароева О.П. предоставили на «Красноярскую ярмарку» методические материалы. Вручены благодарственные письма.
- Дети приняли участие в кроссе «Осенний марафон» в рамках проекта Олимпийские надежды». Грамота.
- Участвовали в Краевом фестивале декоративно-прикладного искусства работников образования «Русь мастеровая» Капунова В.В., Тароева О.П., Пасменко Т.Д. Диплом
Октябрь 2010 - Участие во Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям» Васильева Т.В., Капунова В.В., Сопина Р.С., Шуравина Л.Г., Решетова Е.И., ПасменкоТ.Д., Гладкова Е.В. – в номинации «Лучший воспитатель ДС», Иванова Е.И., Вервейн О.В. в номинации «Лучший педагогический коллектив»
Решетоав Е.И. -2 место, Сопина Р.С.- 3 место.
Ноябрь 2010 – Предоставление в Мин. Обр. Красноярского края опыта работы по использованию инновационных программ, методик, технологий. Конопелько Н.В.
Декабрь 2010 - Педагогический совет в форме круглого стола – «Пути совершенствования взаимодействия воспитателей с родителями детей».
Январь 2011 - По внедрению новых ФГТ Вервейн О.В., Пасменко Т.Д. в составе творческой группы специалистов города разработали алгоритм написания образовательной программы. Данный материал был представлен на семинаре «Организационно-содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ» и на городском образовательном семинаре «Основная общеобразовательная программа ДОУ в условиях введения ФГТ»
Февраль 2011 - Проведены консультации по темам задач годового плана, консультации для начинающих воспитателей, по актуальным вопросам родителей, новой модели аттестации.
Март 2011 – Шуравина Людмила Геннадьевна награждена Благодарственным письмом Министерства образования Красноярского края.
- по программе М.А.Васильевой «Развитие коммуникативных навыков у детей в разных видах деятельности», отв. Вервейн О.В.,
- «Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ», отв. Вервейн О.В.,
- учителей-дефектологов, отв. Гладкова Е.В, «Развитие зрительного восприятия и речи у детей коррекционной группы», «Формирование ЭМП с использованием ИКТ»
- учителей-логопедов, отв. Решетова Е.И. выступление по теме «Развитие зрительного внимания и восприятия у детей с ТНР. Презентация пособий по теме».
Принимали активное участие в Городских методических объединениях: Вервейн О.В., Пасменко Т.Д., Гладкова Е.В., Решетова Е.И., Васильева Т.В., КапуноваВ.В., Сопина Р.С.,Конопелько Н.В., Яковлева В.В., Герзакович А.В., Баркова Т.Н., Николаева Т.А.
Апрель 2011 - Участие в конкурсе «Эмблема Малых детских Олимпийских игр 2014г» Капунова В.В. – диплом за 2 место, Решетова Е.И.- дипломУчастника
Проведены групповые консультации с родителями на тему: «Значение режима дня», «Особенности воспитания и развития детей», «Развитие самостоятельности», «Игротека в кругу семьи», «Возьми книгу в руки не будет скуки», «Развитие правильной речи – важное условие воспитания и подготовки к школе», «Как готовиться к школе», «Старший дошкольник, какой он?».
Городской Фестиваль «Перезвоны Новолетья» Николаева Т.А., Тароева О.П. - 2 диплома.
Городской Фестиваль «Калейдоскоп сказок» Баркова Т.Н., Решетова Е.И., Тароева О.П. - диплом за приобщение дошкольников к истокам народной культуры.
«Юные защитники» Семья Поминых, дети подггтовительной группы, Конопелько Н.В., Тароева О.П.- диплом участников.
- Понедельник – «Утро радостных встреч»;
- Среда – «Сладкий час»;
- Сказка малышам – старшие дети для младших;
- Ежегодное традиционное празднование «День микрорайона»;
- Отчетные организации выставок по различной тематике, выполненные руками детей, родителей исотрудников детского сада.