Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62 «Улыбка» комбинированного вида

за 2011-2012 уч.г.

Вся педагогическая деятельность дошкольного учреждения в этом учебном году была направлена на внедрение Образовательной Программы. Программа предполагает формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Готовность детского сада к началу учебного года, как с материальной стороны (проведены косметические ремонты помещений, приобретены методические пособия, методическая литература), так и со стороны организации воспитательно – образовательного процесса, позволила успешно начать реализацию Образовательной Программы.

Воспитательно – образовательная деятельность ДОУ

В течение  всего учебного  года  воспитатели  старались  отходить от  традиционной формы проведения  занятий. Воспитание и обучение  дошкольников  реализовывали через разнообразные виды совместной деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение.

Анализ усвоения детьми программы показал, что более высокие результаты по  следующим образовательным областям: физическая культура, труд, безопасность, познание, художественное творчество, музыка.  В следующем учебном году планируем обратить внимание на развитие детей в области: здоровья, социализации, коммуникации, чтения художественной литературы.

Усвоение Образовательной Программы за 2011  -2012 учебный год

Образовательные области

Освоение детьми программы

высокий

средний

низкий

Здоровье

27 %

60 %

13 %

Физическая культура

44 %

52 %

4 %

Социализация

19 %

70 %

11 %

Труд

48 %

47 %

5 %

Безопасность

36 %

62 %

2 %

Познание

28 %

69 %

3 %

Коммуникация

16 %

68 %

16 %

Чтение художественной литературы

13 %

74 %

13 %

Художественное творчество

36 %

61 %

3 %

Музыка

38 %

58 %

4 %

Приоритетным направление работы ДОУ является художественно – эстетическое развитие детей. Благодаря разработкам педагогов в данном направлении  и созданию в группах предметно-развивающей среды у детей была возможность выразить себя в процессе творчества. Дети, родители, педагоги активно принимали участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и дипломы. Отмечаем, что возросли и показатели усвоения образовательных областей: художественное творчество, музыка.

Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни

Важным показателем в работе ДОУ является здоровье детей. В  течение всего  года  огромное внимание уделялось работе по  формированию здорового образа жизни. Были разработаны и внедрены мероприятия по закаливанию дошкольников. Воспитатели уделяли  большое внимание оздоровлению воспитанников, через:

1. Соблюдение температурного режима в течение дня.

2. Организацию различных форм двигательной активности:

  • утренняя гимнастика в зале и на улице
  • физкультурные минутки
  • прогулки с включением подвижных игровых упражнений
  • плавание в зимнее и летнее время

3. Использование различных приемов релаксации:

  • минуты тишины
  • музыкальные паузы

4. Оздоровление фитонцидами (чеснок, лук).

5. Профилактику заболеваемости, закаливание:

  • дыхательная гимнастика
  • гимнастика после сна
  • обтирание рук прохладной водой
  • хождение босиком
  • посещение комнаты контрастных температур
  • солнечные и воздушные ванны

6. Витаминотерапию.

7. Профпрививки.

За период учебного года заболеваемость составила  237 случаев, на 103 случая меньше, чем в предыдущем году – 340.

Кратность заболеваний в течение года:

Не болели – 19,6%

Переболели 1 раз – 25,2%

Переболели 2 раза – 23,1%

Переболели 3 раза – 18,2%

Переболели 4 и более раз – 13,9%

Индекс здоровья – 19,6% (2010 – 2011 – 17,2%)

Индекс здоровья увеличился на 2,4% за счет увеличения количества детей не болевших не разу.

По группам здоровья дети распределились следующим образом:

С 1 группой – 25,2% (здоровые дети)

Со 2 группой – 67,1%  (дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья)

С 3 группой – 7,7% (дети с хронической патологией)

В этом году увеличилось количество детей с 1 группой здоровья на 0,1% по сравнению с прошлым годом, количество детей со 2 группой уменьшилось на 2,6%, количество детей с 3 группой увеличилось на 1,5%.

Адаптация детей раннего возраста прошла: легкая степень тяжести – 20 (57,1%) детей, средняя степень тяжести – 15 (42,9%).

Работа с педагогическими кадрами

Для обеспечения развития детей в соответствие с их индивидуальными особенностями, проводилась работа по профессиональному росту мастерства педагогов. Все педагоги активно участвовали в методической работе учреждения, большинство из них готовили доклады к педагогическим советам, консультациям, согласно темам самообразования, выступали на городских методических объединениях, конференциях. Заметен переход от монологической формы общения на педагогических заседаниях к диалогической, то есть действительно стало возможным применение таких форм работы, как деловые игры, семинары- брифинги, мозговые штурмы и т.д.

Педагоги в течение данного учебного года регулярно обучались на семинарах, курсах повышения квалификации, проходили аттестацию. Благодаря этому повысился их профессиональный и теоретический уровень.

Все это положительно влияет на результаты воспитательно-образовательного процесса, а, следовательно, и на качество образования.

Работа с родителями

Строим свою работу с родителями, таким образом, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились принимать участие в жизни дошкольного учреждения.

Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников МКДОУ позволяет разработать тематику консультаций, родительских собраний и представления наглядной информации.

Дошкольное учреждение детский сад «Улыбка»:

  • посещают - 149 человек;
  • количество родителей - 251 человек;
  • семей - 136:
  • из них полных - 115,
  • неполных - 21;
  • работающих родителей - 245 человек;
  • неработающих - 6 человек (декретный отпуск);
  • имеют высшее образование - 86 человек;
  • среднее специальное - 123 человек;
  • среднее - 42 человек.

В целом для основного контингента родителей характерны средний уровень жизни и доходов, высокие требования к воспитанию и образованию детей.

Результат анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью МКДОУ свидетельствует о следующем:

  • 93% родителей удовлетворены качеством питания;
  • 87% нравится оформление группового пространства и подобранный игровой материал;
  • 91% родителей считаю, что ребенку в детском саду комфортно;
  • 95% родителей довольны, что особое внимание уделяется сохранению здоровья и физическому развитию воспитанников;
  • 96% получают интересную и полезную информацию на родительских собраниях, в тематических папках-передвижках, информационных стендах;
  • 72% готовы участвовать в событиях группы и детского сада.

В перспективе работы - поиск новых форм сотрудничества с родителями, активная просветительская деятельность, отбор содержания и методов работы по повышению уровня психолого-педагогической культуры семьи; создание условий для максимального привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательной и досуговой деятельности.

Административно – хозяйственная деятельность МКДОУ

Административно-хозяйственная деятельность осуществлялась согласно задачам и мероприятиям, запланированным в годовом плане на 2011-2012год.

Финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств местного бюджета и на основании бюджетной сметы, утвержденной в порядке определенном главным распорядителем бюджетных средств в соответствие с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

№ п/п

Наименование статьи

Утверждено

Израсходовано

1.

Оплата услуг по содержанию имущества МКДОУ

 

  • ремонт оборудования и оргтехники
  • вывоз бытовых отходов
  • дератизация и дезинсекция
  • аварийные работы по инженерным сетям
  • поверка счетного оборудования и средств измерения
  • обслуживание индивидуального теплового пункта
  • ТО оборудования и систем
  • бслуживание пожарной и тревожной сигнализации

598,700

Выполнено

 

2.

Оплата коммунальных услуг потребление тепловой энергии

  • потребление электрической энергии
  • водоснабжение
  • отопление
  • канализаци

2020,600

Выполнено

 

3.

 

Прочие услуги

 

  • мед.осмотры
  • получение периодической печати
  • подключение ДОУ к сети интернет
  • обслуживание тревожной кнопки
  • огнезащитная обработка кровли
  • контроль санитарного режима
  • проверка внутр.пож.водопровода
  • санитарный минимум
  • лицензирование педагогической деятельности

123,200

 

Выполнено

 

4

Увеличение стоимости материальных запасов

  • приобретение продуктов питания
  • новогодние подарки

3502,900

16,500

Выполнено

5

Увеличение стоимости материальных запасов

 

  • приобретение мягкого инвентаря,
  • канцелярских товаров,
  • игрушек,
  • моющих средств,
  • средств личной гигиены,
  • спецодежды,
  • стройматериалов,
  • хозяйственных товаров и посуды,
  • комплектующих к оргтехнике,
  • медикаментов

334,400

 

Выполнено

 

6

Устранение предписаний надзорных органов

  • аттестация рабочих мест

 

34,200

 

Выполнено

 

7

 

  • приобретение кухонного оборудования

158,000

Выполнено

Выводы и перспективы

На основании проведенного анализа, можно сделать вывод, что за прошедший 2011-2012 учебный  год, были получены положительные результаты по всем направлениям работы. В следующем учебном году планируем:

  1. Продолжать работу по внедрению Образовательной программы МКДОУ.
  2. Усовершенствовать систему мониторинга.
  3. Разнообразить работу по повышению уровня педагогического мастерства в рамках образовательного процесса.
  4. Продолжать создавать условия для реализации приоритетного направления работы МКДОУ.

Анализ деятельности МКДОУ №62 за 2010-2011 учебный год

1-й раздел. Медицинский блок

На начало года – списочный состав 149 детей, из них ясельного – 32, садового 117 человек. На конец года – списочный состав 149 человек.

В течение учебного года в МКДОУ поступило – 32 ребенка.

Адаптация детей раннего возраста прошла: легкая степень тяжести – 9 детей, средняя степень тяжести – 10,  тяжелая степень – 1 ребенок.

За период учебного года заболеваемость составила  340 случаев, на 97 случаев меньше, чем в предыдущем году – 437. Несмотря на то, что были наложены карантины по гриппу, ветряной оспе и другим заболеваниям.

Кратность заболеваний в течение года:

Не болели – 17,2%

Переболели 1 раз – 28,3%

Переболели 2 раза – 20,7%

Переболели 3 раза – 14,5%

Переболели 4 и более раз – 19,3%

По группам здоровья дети распределились следующим образом:

С 1 группой – 24,1% (здоровые дети)

Со 2 группой – 69,7%  (дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья)

С 3 группой – 6,2% (дети с хронической патологией)

Выпускаем в школу 35 детей:

1гр здоровья – 1(3%)

2гр здоровья – 22 (63%)

3гр здоровья – 12 (34%)

2-раздел. Результаты выполнения программы по всем направлениям

Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на  89,3%.  Уровень усвоения программы в младших группах по сравнению с прошлым годом составила 88%. Много внимания уделялось речевому развитию детей, развитию коммуникативных качеств, изодеятельности. Значительно повысился уровень усвоения программы в старшей  и подготовительной группах.

По сравнению с прошлыми годами снизился процент в экологическом, трудовом и нравственном воспитании детей. В следующем году необходимо уделить этим разделам особое внимание.

Ранний возраст по сравнению с прошлыми годами снизил процент по двигательной активности детей, по сенсорному воспитанию

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2010-2011 году были: внедрение новых Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы, развитие коммуникативных качеств у детей в разных видах деятельности, здоровьесберегающие технологии, сотрудничество детского сада и семьи.

Для решения этих задач были намечены и проведены следующие мероприятия:

Сентябрь 2010

  • Сибирский образовательный форум. Специалисты Вервейн О.В., Пасменко Т.Д., Решетова Е.И., воспитатель Тароева О.П. предоставили на «Красноярскую ярмарку» методические материалы. Вручены благодарственные письма.
  • Дети приняли участие в кроссе  «Осенний марафон» в рамках проекта Олимпийские надежды». Грамота.
  • Участвовали в Краевом фестивале декоративно-прикладного искусства работников образования «Русь мастеровая» Капунова В.В., Тароева О.П., Пасменко Т.Д. Диплом

Октябрь 2010

  • Представили Шуравину Людмилу Геннадьевну к награде Министерства образования Красноярского края. Благодарственное письмо.
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям» Васильева Т.В., Капунова В.В., Сопина Р.С., Шуравина Л.Г., Решетова Е.И., ПасменкоТ.Д., Гладкова Е.В. – в номинации «Лучший воспитатель ДС», Иванова Е.И., Вервейн О.В. в номинации «Лучший педагогический коллектив»

Ноябрь 2010

  • Предоставление в Мин. Обр. Красноярского края опыта работы по использованию инновационных программ, методик, технологий. Конопелько Н.В.

Декабрь 2010

  • Педагогический совет в форме круглого  стола – «Пути совершенствования взаимодействия воспитателей с родителями детей».
  • По итогам анкетирования воспитателей и родителей, дан анализ профессионального мастерства педагогов в работе с родителями   и  определен  уровень удовлетворенности качеством предоставления образовательной услуги и информированности родителей.

Январь-март 2011

  • По внедрению новых ФГТ творческая группа, куда вошли ст. воспитатель Вервейн О.В. и педагог-психолог Пасменко Т.Д. разработали алгоритм написания образовательной программы. Данный материал был представлен на семинаре «Организационно-содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ»,  на городском образовательном семинаре «Основная общеобразовательная программа ДОУ в условиях введения ФГТ»
  • Были проведены консультации по темам задач годового плана, также не запланированные консультации для начинающих  воспитателей, по актуальным вопросам  родителей, новой модели аттестации.
  • Проводились групповые консультации с родителями на тему: «Значение режима дня»,  «Особенности воспитания и развития детей», «Развитие самостоятельности», «Игротека в кругу семьи», «Возьми книгу в руки не будет скуки», «Развитие правильной речи – важное условие воспитания и подготовки к школе», «Как готовиться к школе», «Старший дошкольник, какой он?».
  • Участие педагогов в ГМО: Вервейн О.В., Пасменко Т.Д., Гладкова Е.В., Решетова Е.И.,Васильева, Капунова, Сопина, Яковлева, Герзакович, Баркова, Николаева по разным направлениям деятельности.
  • Участие в конкурсе «Эмблема Малых детских Олимпийских игр 2014г» Капунова -2 место, Решетова Участник
  • Фестиваль Перезвоны Новолетья  Николаева, Тароева
  • Фестиваль Калейдоскоп сказок Баркова, Решетова, Тароева
  • «Юные защитники» Семья Поминых, дети Подг.гр  Конопелько,Тароева