Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62 «Улыбка» комбинированного вида
за 2011-2012 уч.г.
Вся педагогическая деятельность дошкольного учреждения в этом учебном году была направлена на внедрение Образовательной Программы. Программа предполагает формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Готовность детского сада к началу учебного года, как с материальной стороны (проведены косметические ремонты помещений, приобретены методические пособия, методическая литература), так и со стороны организации воспитательно – образовательного процесса, позволила успешно начать реализацию Образовательной Программы.
Воспитательно – образовательная деятельность ДОУ
В течение всего учебного года воспитатели старались отходить от традиционной формы проведения занятий. Воспитание и обучение дошкольников реализовывали через разнообразные виды совместной деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение.
Анализ усвоения детьми программы показал, что более высокие результаты по следующим образовательным областям: физическая культура, труд, безопасность, познание, художественное творчество, музыка. В следующем учебном году планируем обратить внимание на развитие детей в области: здоровья, социализации, коммуникации, чтения художественной литературы.
Усвоение Образовательной Программы за 2011 -2012 учебный год
Образовательные области |
Освоение детьми программы |
||
высокий |
средний |
низкий |
|
Здоровье |
27 % |
60 % |
13 % |
Физическая культура |
44 % |
52 % |
4 % |
Социализация |
19 % |
70 % |
11 % |
Труд |
48 % |
47 % |
5 % |
Безопасность |
36 % |
62 % |
2 % |
Познание |
28 % |
69 % |
3 % |
Коммуникация |
16 % |
68 % |
16 % |
Чтение художественной литературы |
13 % |
74 % |
13 % |
Художественное творчество |
36 % |
61 % |
3 % |
Музыка |
38 % |
58 % |
4 % |
Приоритетным направление работы ДОУ является художественно – эстетическое развитие детей. Благодаря разработкам педагогов в данном направлении и созданию в группах предметно-развивающей среды у детей была возможность выразить себя в процессе творчества. Дети, родители, педагоги активно принимали участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и дипломы. Отмечаем, что возросли и показатели усвоения образовательных областей: художественное творчество, музыка.
Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни
Важным показателем в работе ДОУ является здоровье детей. В течение всего года огромное внимание уделялось работе по формированию здорового образа жизни. Были разработаны и внедрены мероприятия по закаливанию дошкольников. Воспитатели уделяли большое внимание оздоровлению воспитанников, через:
1. Соблюдение температурного режима в течение дня.
2. Организацию различных форм двигательной активности:
- утренняя гимнастика в зале и на улице
- физкультурные минутки
- прогулки с включением подвижных игровых упражнений
- плавание в зимнее и летнее время
3. Использование различных приемов релаксации:
- минуты тишины
- музыкальные паузы
4. Оздоровление фитонцидами (чеснок, лук).
5. Профилактику заболеваемости, закаливание:
- дыхательная гимнастика
- гимнастика после сна
- обтирание рук прохладной водой
- хождение босиком
- посещение комнаты контрастных температур
- солнечные и воздушные ванны
6. Витаминотерапию.
7. Профпрививки.
За период учебного года заболеваемость составила 237 случаев, на 103 случая меньше, чем в предыдущем году – 340.
Не болели – 19,6%
Переболели 1 раз – 25,2%
Переболели 2 раза – 23,1%
Переболели 3 раза – 18,2%
Переболели 4 и более раз – 13,9%
Индекс здоровья – 19,6% (2010 – 2011 – 17,2%)
Индекс здоровья увеличился на 2,4% за счет увеличения количества детей не болевших не разу.
С 1 группой – 25,2% (здоровые дети)
Со 2 группой – 67,1% (дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья)
С 3 группой – 7,7% (дети с хронической патологией)
В этом году увеличилось количество детей с 1 группой здоровья на 0,1% по сравнению с прошлым годом, количество детей со 2 группой уменьшилось на 2,6%, количество детей с 3 группой увеличилось на 1,5%.
Адаптация детей раннего возраста прошла: легкая степень тяжести – 20 (57,1%) детей, средняя степень тяжести – 15 (42,9%).
Работа с педагогическими кадрами
Для обеспечения развития детей в соответствие с их индивидуальными особенностями, проводилась работа по профессиональному росту мастерства педагогов. Все педагоги активно участвовали в методической работе учреждения, большинство из них готовили доклады к педагогическим советам, консультациям, согласно темам самообразования, выступали на городских методических объединениях, конференциях. Заметен переход от монологической формы общения на педагогических заседаниях к диалогической, то есть действительно стало возможным применение таких форм работы, как деловые игры, семинары- брифинги, мозговые штурмы и т.д.
Педагоги в течение данного учебного года регулярно обучались на семинарах, курсах повышения квалификации, проходили аттестацию. Благодаря этому повысился их профессиональный и теоретический уровень.
Все это положительно влияет на результаты воспитательно-образовательного процесса, а, следовательно, и на качество образования.
Работа с родителями
Строим свою работу с родителями, таким образом, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились принимать участие в жизни дошкольного учреждения.
Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников МКДОУ позволяет разработать тематику консультаций, родительских собраний и представления наглядной информации.
- посещают - 149 человек;
- количество родителей - 251 человек;
- семей - 136:
- из них полных - 115,
- неполных - 21;
- работающих родителей - 245 человек;
- неработающих - 6 человек (декретный отпуск);
- имеют высшее образование - 86 человек;
- среднее специальное - 123 человек;
- среднее - 42 человек.
В целом для основного контингента родителей характерны средний уровень жизни и доходов, высокие требования к воспитанию и образованию детей.
- 93% родителей удовлетворены качеством питания;
- 87% нравится оформление группового пространства и подобранный игровой материал;
- 91% родителей считаю, что ребенку в детском саду комфортно;
- 95% родителей довольны, что особое внимание уделяется сохранению здоровья и физическому развитию воспитанников;
- 96% получают интересную и полезную информацию на родительских собраниях, в тематических папках-передвижках, информационных стендах;
- 72% готовы участвовать в событиях группы и детского сада.
В перспективе работы - поиск новых форм сотрудничества с родителями, активная просветительская деятельность, отбор содержания и методов работы по повышению уровня психолого-педагогической культуры семьи; создание условий для максимального привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательной и досуговой деятельности.
Административно – хозяйственная деятельность МКДОУ
Административно-хозяйственная деятельность осуществлялась согласно задачам и мероприятиям, запланированным в годовом плане на 2011-2012год.
Финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств местного бюджета и на основании бюджетной сметы, утвержденной в порядке определенном главным распорядителем бюджетных средств в соответствие с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
№ п/п |
Наименование статьи |
Утверждено |
Израсходовано |
|
1. |
Оплата услуг по содержанию имущества МКДОУ
|
|
598,700 |
Выполнено
|
2. |
Оплата коммунальных услуг потребление тепловой энергии |
|
2020,600 |
Выполнено
|
3.
|
Прочие услуги
|
|
123,200
|
Выполнено
|
4 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
3502,900 16,500 |
Выполнено |
5 |
Увеличение стоимости материальных запасов
|
|
334,400
|
Выполнено
|
6 |
Устранение предписаний надзорных органов |
|
34,200
|
Выполнено
|
7 |
|
|
158,000 |
Выполнено |
Выводы и перспективы
На основании проведенного анализа, можно сделать вывод, что за прошедший 2011-2012 учебный год, были получены положительные результаты по всем направлениям работы. В следующем учебном году планируем:
- Продолжать работу по внедрению Образовательной программы МКДОУ.
- Усовершенствовать систему мониторинга.
- Разнообразить работу по повышению уровня педагогического мастерства в рамках образовательного процесса.
- Продолжать создавать условия для реализации приоритетного направления работы МКДОУ.
Анализ деятельности МКДОУ №62 за 2010-2011 учебный год
1-й раздел. Медицинский блок
На начало года – списочный состав 149 детей, из них ясельного – 32, садового 117 человек. На конец года – списочный состав 149 человек.
В течение учебного года в МКДОУ поступило – 32 ребенка.
Адаптация детей раннего возраста прошла: легкая степень тяжести – 9 детей, средняя степень тяжести – 10, тяжелая степень – 1 ребенок.
За период учебного года заболеваемость составила 340 случаев, на 97 случаев меньше, чем в предыдущем году – 437. Несмотря на то, что были наложены карантины по гриппу, ветряной оспе и другим заболеваниям.
Кратность заболеваний в течение года:
Не болели – 17,2%
Переболели 1 раз – 28,3%
Переболели 2 раза – 20,7%
Переболели 3 раза – 14,5%
Переболели 4 и более раз – 19,3%
По группам здоровья дети распределились следующим образом:
С 1 группой – 24,1% (здоровые дети)
Со 2 группой – 69,7% (дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья)
С 3 группой – 6,2% (дети с хронической патологией)
Выпускаем в школу 35 детей:
1гр здоровья – 1(3%)
2гр здоровья – 22 (63%)
3гр здоровья – 12 (34%)
2-раздел. Результаты выполнения программы по всем направлениям
Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 89,3%. Уровень усвоения программы в младших группах по сравнению с прошлым годом составила 88%. Много внимания уделялось речевому развитию детей, развитию коммуникативных качеств, изодеятельности. Значительно повысился уровень усвоения программы в старшей и подготовительной группах.
По сравнению с прошлыми годами снизился процент в экологическом, трудовом и нравственном воспитании детей. В следующем году необходимо уделить этим разделам особое внимание.
Ранний возраст по сравнению с прошлыми годами снизил процент по двигательной активности детей, по сенсорному воспитанию
Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2010-2011 году были: внедрение новых Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы, развитие коммуникативных качеств у детей в разных видах деятельности, здоровьесберегающие технологии, сотрудничество детского сада и семьи.
Для решения этих задач были намечены и проведены следующие мероприятия:
- Сибирский образовательный форум. Специалисты Вервейн О.В., Пасменко Т.Д., Решетова Е.И., воспитатель Тароева О.П. предоставили на «Красноярскую ярмарку» методические материалы. Вручены благодарственные письма.
- Дети приняли участие в кроссе «Осенний марафон» в рамках проекта Олимпийские надежды». Грамота.
- Участвовали в Краевом фестивале декоративно-прикладного искусства работников образования «Русь мастеровая» Капунова В.В., Тароева О.П., Пасменко Т.Д. Диплом
- Представили Шуравину Людмилу Геннадьевну к награде Министерства образования Красноярского края. Благодарственное письмо.
- Участие во Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям» Васильева Т.В., Капунова В.В., Сопина Р.С., Шуравина Л.Г., Решетова Е.И., ПасменкоТ.Д., Гладкова Е.В. – в номинации «Лучший воспитатель ДС», Иванова Е.И., Вервейн О.В. в номинации «Лучший педагогический коллектив»
- Предоставление в Мин. Обр. Красноярского края опыта работы по использованию инновационных программ, методик, технологий. Конопелько Н.В.
- Педагогический совет в форме круглого стола – «Пути совершенствования взаимодействия воспитателей с родителями детей».
- По итогам анкетирования воспитателей и родителей, дан анализ профессионального мастерства педагогов в работе с родителями и определен уровень удовлетворенности качеством предоставления образовательной услуги и информированности родителей.
- По внедрению новых ФГТ творческая группа, куда вошли ст. воспитатель Вервейн О.В. и педагог-психолог Пасменко Т.Д. разработали алгоритм написания образовательной программы. Данный материал был представлен на семинаре «Организационно-содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ», на городском образовательном семинаре «Основная общеобразовательная программа ДОУ в условиях введения ФГТ»
- Были проведены консультации по темам задач годового плана, также не запланированные консультации для начинающих воспитателей, по актуальным вопросам родителей, новой модели аттестации.
- Проводились групповые консультации с родителями на тему: «Значение режима дня», «Особенности воспитания и развития детей», «Развитие самостоятельности», «Игротека в кругу семьи», «Возьми книгу в руки не будет скуки», «Развитие правильной речи – важное условие воспитания и подготовки к школе», «Как готовиться к школе», «Старший дошкольник, какой он?».
- Участие педагогов в ГМО: Вервейн О.В., Пасменко Т.Д., Гладкова Е.В., Решетова Е.И.,Васильева, Капунова, Сопина, Яковлева, Герзакович, Баркова, Николаева по разным направлениям деятельности.
- Участие в конкурсе «Эмблема Малых детских Олимпийских игр 2014г» Капунова -2 место, Решетова Участник
- Фестиваль Перезвоны Новолетья Николаева, Тароева
- Фестиваль Калейдоскоп сказок Баркова, Решетова, Тароева
- «Юные защитники» Семья Поминых, дети Подг.гр Конопелько,Тароева