Рекомендации учителей – логопедов: Денеко Ирины Ивановны, Вороновой Аллы Евгеньевны

Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: лексической стороны, грамматического  строя, звукопроизношения, связной речи, подготовку к обучению грамоте.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка, под влиянием речи взрослого и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики.

Правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к 5 – 6 годам. Если этого не произошло, то родители должны обращаться к логопеду ДОУ.

Уважаемые родители!  В повседневной жизни, при общении с ребенком, обращайте внимание на близких ребенку людей, их имена; на самого ребенка, части его тела; предметы быта, игрушки; на предметы, окружающие ребенка дома, во дворе, в саду, парке.

Взрослый должен произносить слова так, чтобы ребенок и слышал слово и видел, как его произносят, т. е. видел движение губ взрослого.

Выбирая в магазине книгу для своего ребенка, обратите внимание на иллюстрации. Они должны быть яркие, четкие, красочные. Это привлекает внимание, у ребенка возникает интерес и желание узнать, а что – же там написано? Читайте детям! А беседа по прочитанному и картинкам будет не только развивать речь, но и расширять кругозор, развивать память и мышление.

Не забывайте похвалить вашего малыша за любые, даже самые незначительные успехи. Помните, что ваше доброе слово поможет ему справиться с любыми трудностями.

В заключение еще раз напомним о том, что ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном внимании семьи и детского сада можно добиться положительных результатов.

Рекомендации учителя – дефектолога: Пудовкиной Ирины Владимировны

Уважаемые родители!

Посмотрите вместе с ребенком его любимый фильм, почитайте книгу, которая ему нравится, обсудите это с ребенком. Своими вопросами и комментариями помогите ребенку понять смысл увиденного или прочитанного.

Посещая вместе со своим ребенком театр, выставки и музеи, показывайте и объясняйте ему все, что непонятно, незнакомо, то, что он не может увидеть или хорошо рассмотреть.

Приобщайте ребенка к своей жизни. На доступном его пониманию уровне расскажите о своей работе, об успехах и проблемах. Если есть возможность, возьмите ребенка на свою работу, покажите, чем вы занимаетесь.

Создавайте ситуации для общения вашего ребенка со сверстниками, с другими взрослыми (приглашайте друзей,  родственников с детьми). Гуляя с ребенком во дворе, помогите ему наладить контакт с другими детьми.

Учите своего ребенка вести себя дома, в гостях, в общественных местах, в соответствии с этическими нормами: не быть назойливым, внимательно, не перебивая, слушать других, благодарить за помощь и т.д. Своими поступками демонстрируйте ребенку образец доброжелательного, заботливого отношения к своим близким людям, друзьям. Учите своего ребенка считаться с интересами и желаниями своих друзей, членов своей семьи.

Воспитанные у Вашего ребенка положительные качества личности помогут ему в дальнейшем легче вступать в контакт с окружающими, приобретать друзей, успешно адаптироваться к условиям современной жизни, быть уверенным в себе и самостоятельным.

ПОЧЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ЧИТАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КНИГИ?

Часто можно услышать (особенно от молодежи), что чтение художественной литературы – бесполезная трата времени.

Действительно. Если чтение технической литературы, всяких справочников, энциклопедий, научных работ еще как-то можно аргументировать с точки зрения: "А как мне это в жизни пригодится?" то, как объяснить необходимость чтения какой-нибудь "Анны Карениной" или "Евгения Онегина"?

К сожалению, современными людьми подобная литература все чаще воспринимается как развлечение. В одном ряду с кино, музыкой или даже видеоиграми.

А раз это развлечение, то какой от него прок? Зачем тратить "драгоценное" время? (Ставлю слово в кавычки, потому что те, кто так жалеет "драгоценное" время на чтение книг, не жалеет его почему-то на сидение в онлайн-переписке с друзьями, чтобы болтать "ни о чем").

Полезность хорошей художественной литературы вот в чем:

· Она прекрасно развивает речь. Делает ее более насыщенной, яркой, лаконичной. 

· Это лучший способ научиться писать тексты без ошибок (никакое заучивание правил не поможет, если человек элементарно не читает художественную литературу, в которое встречаются различные речевые обороты, конструкции, редкие слова и т.д.)

· Она помогает изучить быты и нравы прошлого. Причем часто даже не с точки зрения того, ЧТО написано в книге, а с точки зрения КАК это написано.

· Из такой литературы можно почерпнуть много умных мыслей, идей, взглядов. 

· И да, она хорошо развлекает :)

Впрочем, это всё равно слабо отвечает на вопрос: "А как мне это пригодится в жизни?"

Среди молодежи сейчас популярен образ "троечника, который стал миллионером". Их пичкают этими образами, показывая, как какой-нибудь известный миллионер даже школу не закончил, а стал богатым и знаменитым.

Им показывают, что можно быть косноязычным, можно писать с ошибками, не знать обычаев 19 века, не быть знакомым с идеями Толстого, но все равно открыть бизнес и разбогатеть. Так зачем читать того же Толстого или Чехова?

Объяснение тут можно начать вот с какого примера. Вот, человек ходит в спортзал и, скажем, подтягивается там на турнике.

Вопрос: каким образом подтягивание на турнике может пригодиться в жизни?

Маловероятно, что человек когда-нибудь сорвется в пропасть, зацепится за край уступа, подтянется и спасет себя. Сложно представить такую ситуацию в жизни, когда умение подтягиваться 15-20 раз реально может как-то пригодится.

Но! Подтягивание в целом прекрасно развивает мышцы спины, плечевого пояса и даже пресса. А вот уже эти развитые мышцы будут помогать ежедневно, даже ежечасно. Начиная с правильной осанки и походки (что исключит боли в пояснице и между лопатками, например) и заканчивая бытовыми делами. Такими, как перемещение дивана или подъем пакета с продуктами на 5 этаж.

Будут и другие приятные бонусы: красивая фигура (а это – внимание противоположенного пола), более крепкое здоровье, жизненный тонус, энергия и т.д.

Короче говоря, люди подтягиваются не для того, чтобы потом за счет подтягиваний чего-то добиться (если только ты не спецназовец или не профессиональный атлет), а ради развития мышц, которые потом очень пригодятся в других ситуациях.

Вот и чтение именно художественной литературы полезно с точки зрения развития определенных частей мозга.

Дело в том, что когда мы смотрим фильм, или слушаем музыку, или читаем техническую литературу, наш мозг, конечно, тоже работает, но вовсе не так, как он работает при чтении романа или повести.

Художественное произведение заставляет фантазию представлять целый НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ мир. Несуществующий он не в том смысле, что его нет и не было никогда, а в том смысле, что его нельзя увидеть, услышать, пощупать.

Этот мир существует целиком в воображении человека. Для того, чтобы создать этот мир, требуется напрягать фантазию и память. Это гораздо более сильное напряжение, по сравнению с просмотром фильма, например.

В фильме есть картинка, есть звук. Мозг это всё воспринимает, обрабатывает, может даже что-то там думает (в зависимости от глубины фильма), но если бы мозг не смотрел фильм, а читал книгу, по которой фильм снят, то ему пришлось бы работать в 100 раз больше.

Ему нужно было бы представлять всё: от пейзажей и облика городов, до лиц и голосов персонажей.

Такая мощная работа неминуемо развивает творческие способности человека, его сообразительность, способность создавать что-то новое.

А уж эти качества неизбежно нужны любому человеку, который хочет чего-то добиться в жизни. Да, какой-то там миллионер из США, может, и учился на двойки и не умеет грамотно писать, может его речь не блещет красочностью, но он 100% умеет мыслить нестандартно, может взглянуть по ситуацию иначе, может создать что-то новое, быть творцом.

Быть творцом важно каждому, кто хочет какого-либо успеха. Будь это инженер, бизнесмен или человек ручного труда (строитель, например).

Человек, имеющий развитое воображение, всегда имеет гораздо большие шансы на успех. И так уж получается, что лучше, чем хорошая художественная литература воображение ничто не развивает.

Поэтому читать обязательно стоит. Это можно воспринимать именно как занятие в спортзале. Только спортзал развивает тело, а художественное чтение – фантазию и память.

P.S. Именно поэтому, важно читать ребенку сказки. Именно ЧИТАТЬ ему сказки, а не показывать мультики. Потому что мультик – это уже визуализированный продукт. Там особо думать не надо.

Но если ребенок слышит (ну, или сам читает) один лишь текст, то это заставляет его фантазию работать, а это ведет к формированию развитого мозга уже с самого раннего возраста.

P. S. Педагоги рекомендуют сначала устно рассказывать детям сказки, а уже потом подключать книги с хорошими иллюстрациями.

Источник: https://dzen.ru/a/Y6rheEMtPgSIUt-r

Фотогалерея

© 2016, Детский сад № 72 «Дельфиненок» г Железногорск