: Капелек много, а вместе - река, |
Педагогический коллектив группы:
: Секирина Тамара Геннадиевна, высшая квалификационной категорией |
Нижникова Лидия Викентьевна |
В группе созданы условия для всех видов деятельности детей, предусмотрено зонирование, игрушки и пособия эстетичны в оформлении.
К каждому ребёнку относимся с пониманием, считаемся с его возрастными особенностями.
Учитывая специфику работы нашей группы (тяжёлые нарушения речи), работу строим в 3-х направлениях:
- Коррекция и компенсация речевой деятельности ребёнка;
- Взаимодействие с родителями;
- Медико-психологическое сопровождение ребёнка специалистами детского сада.
Заложенные в основу организации обучения, эффективные действия и средства (технология личностно – ориентированного обучения, игровые подходы) позволяют нам выступать в роли партнера, организатора самостоятельной активности детей, что способствует благоприятному формированию речевого поведения, интеллектуальному развитию, инициативности, контактности. А также формируем психологию здорового образа жизни, как у детей, так и родителей. Проводим цикл занятий: «Сохрани своё здоровье сам», «Познай себя», «Минутка здоровья», «Спорт, искусство, интеллект».
В тесном контакте с детьми и родителями ведётся углубленная работа по проектной деятельности.
Запомнились следующие проекты: «Весенние мотивы», «Защитники Отечества», «Лесные жители», «Сохрани своё здоровье сам», «Космос».
Фольклорный проект: «Пословицы и поговорки». А проект: «В мире игрушек» участвовал во Всероссийском Фестивале - «Мир игры» в рамках «Года Учителя» и завоевал диплом первой степени.
Одним из направлений работы в нашей группе, являются нетрадиционные методики в изобразительной и прикладной деятельности.
Координатором всей коррекционной работы на нашей группе является логопед. Разработанная ею система работы (коррекция нарушения слоговой структуры слов и развитие общих речевых навыков с использованием Фитболов). И направлена:
- На закрепление правильного произношения, коррекцию нарушений слоговой структуры слова;
- Развитие лексико – грамматического строя речи;
- Психомоторного общего психического развития, письменной речи в школе.
Владея техникой логопедического массажа и логопедической лечебной гимнастики, кинезотерапии, логопед успешно осуществляет коррекцию минимальных дизартрических расстройств.
В нашей группе, создана атмосфера доверия, взаимопонимания, уютная, сходная с домашней, обстановка.
Грамотность, эрудированность, хорошее знание основ дошкольной педагогики и психологии специалистов, работающих на группе, помогает растить детей любознательными, инициативными, обладающими знаниями.