Вверх
Вниз

Аттестация педагогов

 

ПРОЕКТ

«Путешествие по стране Буратинии»

Разработала:

Винникова Н.В. старший воспитатель

высшей квалификационной категории.

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.

И. Гёте

Актуальность.

Сегодня многие говорят о важности развития самостоятельности и успешности, начиная с дошкольного возраста. В нормативных документах РФ сформулирован социальный заказ государства: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Во ФГОС ДО указывается, что одним из основных направлений дошкольного образования является «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности».

Одним из основных принципов дошкольного развития выступает поддержка детей в различных видах деятельности через самостоятельность и инициативность, которые проявляются как в свободной деятельности, так и в организованной: самообслуживание и бытовой труд, продуктивная деятельность, самоорганизация, коммуникация и тд.  Стимулируя развитие самостоятельности и инициативности, мы показываем новые возможности детям через самооценку и самоконтроль, раскрываем успешную перспективу не только в школе, но и на протяжении всей жизни.

Цель: развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

  1. Развивать самостоятельность в познавательной, игровой и продуктивной деятельности;
  2. Развивать умение формировать свою точку зрения, уметь принимать решение (выбор);
  3. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, творчество, любознательность;
  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.

  1. Принцип развивающего обучения

Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делать акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

  1. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
  2. Принцип дифференциации, учета индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Срок реализации проекта – 1 год

Участники проекта: дети дошкольного возраста 5-7 лет, педагоги разных возрастных групп.

Целевые ориентиры:

-  инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

- способность выбирать себе род занятий;

- уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и окружающим;

- взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

- способность контролировать свои движения (крупная и мелкая моторика);

- способность к волевым усилиям, принятию собственных решений;

- проявление любознательности;

- склонность к наблюдению, экспериментированию.

План реализации образовательного проекта

 

 

 

Система мероприятий

Задачи

Сроки

I этап – аналитико-прогнозический (подготовительный)

Подготовительные мероприятия

 

1. Определение условий реализации проекта

2. Определение интересов и возможностей педагогов, назначение ответственных

3. Выбор станций

4. Разработка символических обозначений станций

5.Разработка перспективного плана работы станций

сентябрь

II этап – рабочий (внедренческий):

1 станция

Волшебный квадратик

 

- познакомить с условными знаками и приемами оригами (базовая форма «Треугольник», Базовая форма «Книжка», «Воздушный змей», «Конверт»).

- формировать умения создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

-знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д;

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

- воспитывать интерес к искусству оригами;     

с октября каждая пятница

2 станция

Тили-тили тесто

-начить детей лепить из соленого теста, навыкам и умениями, используемым в тестопластике;

-формировать творческую активность, художественный вкус;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать организованность, аккуратность и волевую выдержку дошкольников        

 

3 станция

Чудесные орнаменты

-познакомить детей с основными принципами построения орнаментов;

-научить ребенка пользоваться цветом, систематизировать его, исходя из представления о холодном и теплом цвете;

-формировать визуальное мышление

-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей, навыки композиционных построений.

 

4 станция

Книжка-малышка

 

 

 

-формирование интереса к созданию собственных книг;

-формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы), аргументирование своего выбора;

-развитие  эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду;

- развитие образного мышления и воображения,

- развитие мелкой моторики рук (работа с клеем и ножницами);

- развитие связной речи (ребёнок проговаривает, что он делает и как, по мере возможности читает или слушает взрослого);

- воспитание эстетического вкуса, усидчивости, терпения, аккуратности, при выполнении работы

 

5 станция

Юный эрудит

 

- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.

- учить сочетать показ предмета с активным действием по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.).

- учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений

-развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

 

6 станция

Занимательный карандашик

 

-обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе посредством игры-путешествия.       

-закрепить умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание,

способствовать формированию мыслительных операций.

-развить зрительно-моторную координацию, мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

-формировать терпение, усердие, усидчивость, желание учиться в школе.

 

7 станция

Танцевальная

- познакомить детей с элементами танцев народов мира (жанры и направления);

- обогатить двигательный опыт разнообразными видами танцевальных движений;

- воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

 

8 станция

Играй-ка

-формировать умение выполнять движения под текст, темп, ритм

-развивать мелкую и общую моторику

-воспитывать любовь к Родине, используя малые жанры народного, поэтического творчества (подвижные и речевые игры)

 

9 станция

В гостях у сказки

 

 

- повысить культурный уровень дошкольников, - повысить интерес к сказочным произведениям

- формировать умение выделять заложенный в сказку духовно-нравственный смысл

- создавать благоприятную психологическую атмосферу, развивать сотрудничество педагога с детьми и друг с другом

 

10 станция

Рисовалочка

- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

- учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности;

- вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

- развивать у детей наблюдательность, творчество, трудолюбие, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов.

 

11 станция

Волшебная иголочка

-  учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

  - развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

 - формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира;

 - воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

 

 

III этап–коррекционный

Анализ и корректировка

Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми. 

В конце учебного года

IV этап – обобщающий

Анализ и обобщение материала, составление отчётов

Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное развитие инициативности и самостоятельности детей в разных видах деятельности.

Подведение итогов работы проекта.

В конце учебного года


Форма организации

Каждую пятницу в 15.20 дети старшего дошкольного возраста собираются в музыкальном зале. Педагог представляет детям, какие станции сегодня работают. Дети самостоятельно делают выбор, каким видом деятельности они хотели бы заняться. Самостоятельно организованные группы расходятся по своим, изначально определенным (есть условные обозначения), помещениям для осуществления различных видов деятельности. Продолжительность – 30 минут.

Предполагая ребенку создавать ту или иную вещь, т. е. намечая цель, используются разные формы ее представленности:

  1. Образец будущего продукта.
  2. Частично заданные в самом материале элементы будущего продукта
  3. Словесное описание цели или условий, которым должен соответствовать будущий продукт.

Результатами деятельности и своими впечатлениями дети делятся со своими сверстниками и родителями в группе.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 48 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2012, МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности № 5» г. Сосновоборск