Вверх
Вниз

Аттестация педагогов

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА «Путешествие на Север»

Подготовили и провели:

Фомина О.Н.

Кузнецова О.В. 

Введение

Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

  • Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
  • Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
  • В-третьих,  проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.
Таким образом, используя в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности  мы реализуем личностно-ориентированный, и развивающий подходы к обучению и воспитанию. 

Теоретические и методические основы разработки образовательного проекта.

  1. Организационный этап
  2. Знакомство воспитуемых с темой проекта.
  3. Постановка перед воспитуемыми целей и задач проекта.
  4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  5. Основной этап

Реализуя проект, мы выполняла НОД по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие ( беседы, наблюдения и рассматривание альбомов, иллюстраций, презентации).
  2. Речевое развитие ( чтение художественной литературы о севере).
  3. Художественно-эстетическое развитие( рисование вьюги-завирухи, аппликация из бумаги и ватных дисков, прослушивание песен ).
  4. Социально-коммуникативное развитие ( сюжетно-ролевые игры).
  5. Физическое развитие (пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет», «Снежки», физминутки, игра на дыхание, упражнения на развитие координации движения).

Реализуя проект, также была выстроена работа по взаимодействию с        родителями (Ведение родителей в тему проекта, родители замораживали лед для создания макета).

Ресурсное обеспечение:

  1. Методический инструментарий( «Комплексные занятия», «Аппликация для детей 3-4лет», «Занятия по изобразительной деятельности во 2 мл группе», «Проектная деятельность в ДОУ»).
  2. Наглядный инструментарий( картины, иллюстрации, настольно-печатные игры, дидактические игры, презентации)
  • Заключительная творческая работа. Создание макета « Северный полюс» 

 Практическая часть работы.

Описание содержания образовательного проекта и его реализации.

Тема: «Путешествие на север».

Цель:

Обобщать знания детей о животных  Севера.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе  реализации экологического проекта «Животные холодных стран»

Задачи:

Образовательные:

  Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере.

  Обобщать знания детей о животных и птицах севера.

  Учить понимать образный смысл загадок.

 Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным  севера.

 Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Развивающие:

 Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.

 Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

 Развивать речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.

Продукт: Создание макета «Северный полюс».

Участники: дети второй младшей группы «Д» МАДОУ «ДСКН №5» г. Сосновоборска, воспитатели, родители.

Срок реализации: 5 дней(12.12.16-16.12.16)

Мотивационный этап.

-Ребята, на улице зима стоят морозы, очень холодно, идет снег.

-Дети,а есть ли место на Земле, где всегда очень холодно, снег никогда не тает, дует холодный ветер, воет вьюга?

-Ответы детей.

- Да такое место называется Север.

- А вы знаете какие животные там обитают и выдерживают такой холод?

-Ответы детей.

-Вы хотели бы узнать о них много нового и интересного?

-Ответы детей.

-Где можно найти информацию.

(Спросить у родителей, у воспитателей, по телевизору посмотреть, в интернете)

Остальные мероприятия, реализуемые в процессе реализации проекта:

Проблемно-деятельностный этап

День недели

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использование ресурсов)

Взаимодействие с родителями

Понедельнтк

Познавательная деятельность. «Путешествие на север». Уточнение представлений детей о климате севера, животных севера

Пальчиковая гимнастика: «Кто на севере живет?»

Просмотр мультфильма «Умка»

Дидактическая игра «Найди пару»

Подвижная игра «Прыгаем по льдинам»

 Предложить детям вместе с родителями найти загадки о животных севера

Вторник

Познавательная деятельность.

«Поможем Умке?»

Пальчиковая гимнастика: «Снежки».

Чтение сказки «Почему олень быстро бегает?»

Дидактическая игра « Разрезные картинки»

 

Среда

 Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация «Белый медвежонок»

 

Пальчиковая гимнастика: «Кто на севере живет?»

Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

 

 Сюжетно – ролевая игра «Экспедиция на север»

 

Попросить родителей заморозить лед для будущего макета

Четверг

Речевая деятельность. Чтение сказки «Отчего у медведя белый нос»

Разгадывание загадок(животные севера)

Физминутки: «Снимаем тапки, надеваем шапки»

 

 

Дидактическая игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Подвижная игра «Едим на оленях»

Попросить родителей заморозить лед для будущего макета

Пятница

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Вьюга завируха»

Чтение стихотворений о северных животных

Подвижная игра «Ледышка»

Рисование с помощью трафаретов «Животные севера»

 

 

Творческий этап.  Создание макета «Северный полюс»

В пятницу заключительным этапом нашего проекта стало создание совместно с детьми макета «Северный полюс».

1.Из большой картонной коробки  воспитатели сделали заготовку для создания макета.

2.Дети закрашивали альбомные листы голубой гуашью, получились льдины.

3.Из получившихся листов с помощью взрослого вырезаем пять айсбергов.

4.На дно коробки наклеиваем голубой полиэтиленовый пакет.

5.На получившееся голубое дно выкладываем вату и лед, замороженный дома детьми совместно с родителями.

6.На готовый Северный полюс дети ставят белых игрушечных медвежат

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы мы постарались познакомить детей с климатом Севера. На Севере очень низкая температура. Там ледяная пустыня. Долго длится полярная ночь, наблюдается Северное сияние. Рассказать о животных проживающих в таких условиях: тюленях, моржах, северных оленях и белых медведях. Я надеюсь, после окончания данного проекта дети бережнее будут относиться к животным. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

 Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждениях. Он не требует материальных затрат. Сведения доступны и интересны детям.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект занятия «Поможем Умке?».

Цель: познакомить детей с особенностями природы крайнего севера, закрепить знания по ФЭМП, развивать познавательно- речевую активность, любознательность.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о природных условиях Крайнего Севера, его обитателях.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), части суток знания основных цветов(красный, желтый, зеленый); умение подбирать предметы на определенный цвет.

Развивающие:

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать умение сопереживать и желание помочь в трудной ситуации.

Форма проведения: игра- путешествие.

Материал и оборудование: льдина из картона с вырезанными кругами, треугольниками, квадратами; белый медвежонок; два листа картона белого и черного цвета, фигуры солнышка, облака, месяца, звезд; три ведерка с рыбками разных цветов; длинная и короткая дорожки; домик медведицы.

Ход занятия:

Дети проходят в групповую комнату, на столе на льдине из картона сидит белый медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, узнаем, как он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Он говорит, что его зовут Умка. Он не всегда слушал маму- медведицу, и Снежная королева его спрятала. Дети поможете Умке вернуться домой и найти маму. (ответы детей)

Воспитатель: Но для этого нам придется отправиться на Северный полюс. А кто из вас знает, какая там погода? (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер). Поэтому нам надо одеться потеплее: мы снимаем тапки, надеваем шапки, шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки, надеваем куртки - готовы для прогулки.

Воспитатель: Ну , вот мы тепло одеты и можем отправляться. Вы глаза все закрывайте и немножко помечтайте, ветерок нас подхватил и на Северный полюс переместил.

Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами на Северном Полюсе (слайд 1). Северный полюс- это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт толстым слоем льда.

Задание 1. Посмотрите ребята у его льдины откололись несколько кусочков, помогите пожалуйста, ему очень страшно. Что же делать?

Дети: нужно ее собрать.

Воспитатель: Здесь льдинки в виде геометрических фигур. Назовите их.

Дети: Квадраты, круги, треугольники. (Дети собирают льдину)

Воспитатель: Дети, теперь Умке не страшно, но чтобы ему помочь надо выполнить еще несколько заданий.

Задание 2.Вот и следующее задание. Прикрепите изображения природных явлений на мольберте так, чтобы получился день, на другом ночь.

Воспитатель: Молодцы! Какая часть суток на этой картине?(день) Как вы догадались?(на небе солнце и облако) Какая часть суток на другой картине?(ночь) Как вы догадались?(на небе месяц и звезды) Что вы можете сказать про их количество?(месяц один, а звезд много)

Воспитатель: День и ночь на севере очень длинные: полгода длится день и полгода ночь. Даже в этих суровых условиях здесь обитают животные, а какие вы сейчас увидите (показ слайдов: морж, тюлень, северный олень и белый медведь).

Воспитатель: Белые медведи самые крупные животные в северном полушарии, они питаются рыбой, тюленями и моржами.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мерзнут ли обитатели северного полюса? (ответы детей)

Задание 4.Физкультминутка:

Очень толстый, толстый лед

Мишка лапами пробьет.

Воздух носом он втянул,

В глубину он занырнул.

И поплыл он быстро, быстро.

Ох, устал, на берег вылез.

С меха воду отряхнул

И немного отдохнул.

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, наш Умка наловил много рыбы. Одинакого ли они размера? А еще рыбки разноцветные?

Задание 5. Я предлагаю вам помочь Умке разложить их ведерки : красных рыбок в красное ведерко, желтых в желтое, а зеленых в зеленое.

Воспитатель: Дети, посмотрите, показался какой-то сказочный дом. К нему ведет две дорожки: нам надо выбрать короткую . Как вы думаете, какая из них короче? Дети шагают к домику.

Воспитатель: давайте откроем ставни и посмотрим кто там живет. (Мама медведица)

Воспитатель: Дети, Умка так рад встрече с мамой. Только благодаря вашей внимательности и старательности, вы помогли ему вернуться домой.(слайд 6)

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Снова глазки закрывайте и немножко помечтайте, ветерок нас подхватил, в детский сад переместил.

Рассматривание иллюстраций: «Арктика», презентация слайдов «Животные севера».

Беседы:

«Какие животные живут на севере»;

«Климат севера»;

«Холодно ли животным на севере?»;

Загадки.

 Ночью ухает: «Ух – ух!»

 Съем любого, кто лопух.

 Догоню, когтями – цап!

 Утащу и съем во льдах.

 У меня желты глаза,

 Перья тонки, белы,

 Клюв короткий и кривой –

 Я охотник смелый.   (Полярная сова).

 Длинный мех бел, как снег.

 Ест тюленей и рыб на обед.

 Он отличный пловец

 И заботливый отец.

 Трёхметровый великан,

 Весит тыщу килограмм!

 И в любую непогоду

 Спрячет деток он в берлогу.   (Белый медведь).

 В океане тёмно – синем,

 Лапой выудив моржа,

 На полярной скользкой льдине

 Я дрейфую не дрожа.  (Белый медведь).

 В бурном море поохотясь,

 С белой пеной на боках

 Из холодных вод выходим

 Мы на ластах и китах.     (Моржи)

 Толстый в складку богатырь

 В ластах и безухий.

 Ковыряет с дна морского

 Раковин покушать.

 У него клыки, как сабли,

 Мех короткий, но густой

 Угадайте –ка ребятки,

 Что за богатырь такой.     (Морж)

 Шерсти я имею мало,

 Но среди полярных льдов

 Жир меня, как одеяло,

 Бережёт от холодов.  (Морской котик)

Словно царскую корону,

 Носит он свои рога.

 Ест лишайник, мох зелёный.

 Любит снежные луга  (Олень)

 Раскидистые ветки

 Ношу на голове.

 На Севере холодном

 Приходится жить мне.

 Лишайник, мох и травку

 Весной и летом ем.

 Зимой людей на санках

 Вожу на радость всем.   (Олень)

Утоляем голод мхами…

Пусть укрыла их пурга,

 Как лопатами, рогами

 Разгребаем мы снега.        (Олень).

В ночь беззвёздную до чума

 Кто добраться вам поможет?

 Кто разыщет путь по ветру,

 Если в тундре бездорожье? (Олень)

Она, как снег, от солнца прячется.

 А мышки – от неё. (Сова)

Чтение художественной литературы.

«Отчего у белого медведя нос чёрный»

(юкагирская сказка)

Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь. 

Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается.

На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая.

Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно.

Потому что нос у него – чёрный.

Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-за носа своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели!

В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него был белый.

Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить.

Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт.

Надоело это людям, решили они медведя проучить.

Охотники уехали из стойбища – медведь это видел.

А вот как они тихо назад вернулись - он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать.

Пришёл.

Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра.

Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь.

Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным.

Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала.

А нос так навсегда и остался чёрным.

Сперва медведь не понял, в чём дело: никого поймать не может! Все от него убегают!

Потом сообразил: звери его чёрный нос видят!

Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает.

Вот какой хитрый!

А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше! 

«Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка).

В давние времена это было, когда Хэвэки заселил, Землю и много разных птиц в небе летало, зверей в тундре и в тайге бегало. Одни только Олени бегать не умели — туда-сюда ходили по земле и мох-ягель из-под снега добывали. Зимы тогда были теплыми, и Олени не мерзли...

Но вот на Землю пришли сильные Морозы с быстрыми Ветрами, начались большие холода. Олени стали мерзнуть и погибать, а что им делать, как спастись — они не знали.

Однажды стадо Оленей паслось возле одной высокой горы и к ним подошли такие большие Мороз и Ветер, каких они еще никогда не видели. Мороз говорит им:— Я вас заморожу. Других зверей и птиц не могу заморозить. Они бегают и летают. Их на одном месте поймать не могу. А вы только ходите.

И начали Мороз с Ветром вокруг Оленей кружить и свистеть. Олени замерзли и очень испугались, что все погибнут.

И вот один самый большой и умный Олень решил их спасти от Мороза и увел на другое место. Но Мороз с Ветром и туда пришли. Олени ушли еще дальше — Мороз с Ветром опять по следу пришли. Долго так уходили Олени от Мороза и Ветра и научились быстро ходить. На новых местах было много ягеля. Олени зажили весело и сытно. А Мороз и Ветер очень рассердились, что они играют с ними уходят от них и уходят.

И тогда к Оленям пришел самый большой Мороз. Олени замерзли и начали от него быстро уходить. Он — за ними следом идет. Олени видят: не отстает Мороз. Они быстро шли-шли — и побежали. Бегут — тепло им. Остановятся — холодно. Бегут — нет Мороза, отстал Мороз. Остановятся — Мороз с Ветром догоняют. Олени еще быстрее побежали, и Мороз с Ветром надолго от них отстали. От бега Олени согрелись и решили от Мороза с Ветром каждый раз убегать очень быстро и далеко-далеко...

Так Олени научились быстрее всех в тундре бегать, так быстро и далеко, что ни Мороз, ни быстрый Ветер не могут их догнать.

Старые эвенки говорят: «Быстрее Оленя в тундре никто не бегает, никакая птица не летает. Птица летит, летит — на землю садится: отдых ей нужен. А Олень день бежит, два бежит, три бежит, потом еще бежит... Никому за Оленем не угнаться. С Ветром наперегонки бегает и обгоняет его. Олень бежит — тундра под копытами гудит, как бубен...»

«Кукушка» (ненецкая сказка).

Вот что было. Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей.

Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера.

Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. 

Одежу промочат, а мать - суши.

Трудно было матери.

Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.

От жизни такой, от работы тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит:

- Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.

Старший говорит:

- Я без пимов. Другой говорит:

- Я без шапки. Третий говорит:

- Я без одежи.

А четвертый и совсем не отвечает. Сказала тогда мать:

- Близко от нас река, и без одежи можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не

заглядывали. Наконец захотел старший есть - заглянул в чум.

Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает.

И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится.

Наперсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли.

Обернулась мать птицей и вылетела из чума. Закричал старший сын:

- Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!

Тут побежали дети за матерью, кричат ей:

- Мама, мы тебе водички принесли. Отвечает им мать:

- Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озерные воды передо мной. К

вольным водам лечу я.

Бегут дети за матерью, зовут ее, ковшик с водой ей протягивают.

Меньшой сынок кричит:

- Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!

Отвечает мать издали:

- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за

матерью дети много дней и ночей - по камням, по болотам, по кочкам.

Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка

гнезда, не растит сама своих детей.

А по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 68 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2012, МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности № 5» г. Сосновоборск