Планирование образовательной работы
Тема: Такой разный транспорт
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Такой разный транспорт»
Дата проведения: 30.01.2017 по 03.02.2017
Предполагаемый результат: сформировано представление о различных видах транспорта.
Понедельник 30 января
Режимы |
виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
||
групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная работа с детьми |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||
Утро |
двигательная коммуникативная трудовая познавательная игровая |
1.Утренняя гимнастика (комплекс №2) 2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы едим, мы мчимся» 3.Артикуляционная гимнастика
|
Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. Петя, Степа, Артем Д. |
Ситуативный разговор « Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря. |
Дежурство в природном уголке- уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Самостоятельная игровая деятельность в центре Игры. СРИ «Семья» |
НОД |
коммуникативная познавательная музыкальная |
1. Музыка по плану музыкального руководителя. 2. Познавательное развитие «Окружающий мир». «Поедим, полетим или поплывем?» Задачи: Расширить знания детей о транспорте, видах передвижения по земле, по воде, по воздуху. Ввести названия транспорта наземный, водный, воздушный в активную речь детей. |
|||
Прогулка |
двигательная коммуникативная трудовая познавательная игровая |
Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад. П/и «Воробушки и автомобиль». П/и «Светофор». |
Д/и «Назови ласково» Яна, Вика, Максим. |
Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Загадки про транспорт. |
Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки. |
Сон |
1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе» |
||||
Вечер |
двигательная коммуникативная познавательная игровая восприятие худ. лит-ры конструирование |
Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику. Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь. Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)
|
Выкладываем машинку из «Мозаики» Цель: развиваем мышление, мелкую моторику. Леша Е., Артем
|
Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?» Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи. |
Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего») СРИ «Едем в гости к бабушке».
|
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Светофор» Самостоятельная игровая деятельность |
||||
Взаимодействие с семьей |
Консультация «Газета для любознательных родителей" |
Вторник 31 января
Режимы |
виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
||
групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная работа с детьми |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||
Утро |
двигательная коммуникативная изобразительная познавательная
|
1.Утренняя гимнастика (комплекс №2). 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Артикуляционная гимнастика 4.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Транспорт»
|
Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания. Златан, Соня Е, Самвел. |
Ситуативный разговор « Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. |
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати) |
НОД |
коммуникативная двигательная познавательно-исследовательская |
1. Физическое развитие по плану инструктора 2. Познавательное развитие ФЭМП. «Цветные автомобили. Задачи: закреплять геометрические формы (круг, прямоугольник, квадрат); размер (большая, поменьше, маленькая машина); закреплять цвета (красный, синий, зеленый). |
|||
Прогулка |
двигательная коммуникативная трудовая познавательно-исследовательская игровая |
1.Наблюдение за птицами у кормушки. 2.П/и «Воробушки и автомобиль» 3.П/и «Светофор»
|
Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах). Максим, Милада, Ксюша. |
Закрепляем умение ходить парами. Труд на участке: раскладываем корм в кормушки для птиц. |
Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки. |
Сон |
1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение произведения М. Манаковой «Умный транспорт» |
||||
Вечер |
двигательная коммуникативная познавательная игровая восприятие худ. лит-ры
|
Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику. Гимнастика для глаз «Светофор». Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь. |
Развивающая игра «Картинки –половинки». Соня Ч, Алина, Карина. |
Ситуативный разговор « Правила поведения в транспорте?» Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря |
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорики (пазлы из крупных деталей «Транспорт», вкладыши, лото «Мир вокруг») |
Прогулка |
Наблюдение за птицами у кормушки. П/и «Воробушки и автомобиль». |
||||
Взаимодействие с семьей |
индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Среда 1 февраля
Режимы |
виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
||
групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная работа с детьми |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||
Утро |
двигательная коммуникативная познавательная игровая |
1.Утренняя гимнастика (комплекс №2) 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Артикуляционная гимнастика
|
Индивидуальная работа по ФЭМП (закрепляем количество один, мало, много) Леша Л, Вика. |
Ситуативный разговор « Какие разные бывают машины». Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели. |
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр. СРИ «Такси». |
НОД |
коммуникативная изобразительная музыкальная |
1. Музыка по плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Ручеек и кораблик». Задачи: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению; формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. |
|||
Прогулка |
двигательная коммуникативная познавательная игровая восприятие худ.лит-ры |
Наблюдение за облаками. Пальчиковая игра «Тучка» П/и «Цветные автомобили» П/и «Светофор»
|
Д/и «Большой-маленький» Ксюша, Катя, Алина. |
Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Чтение стихотворения С. Крыжатюка «Туча» |
Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки. |
Сон |
1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение произведения Н. Сапотницкой «Транспорт» |
||||
Вечер |
двигательная коммуникативная познавательно-исследовательская игровая изобразительная |
Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику. Гимнастика для глаз «Светофор». Исследовательская деятельность « Почему машины едут?» |
Д/и «Найди пару». Артем Д., Артем Р., Полина Матыскина. |
Ситуативный разговор « Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями. Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей. |
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати, обводки) |
Прогулка |
Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание детей на небо. П/и «Воробушки и автомобиль» |
||||
Взаимодействие с семьей |
индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Четверг 2 февраля
Режимы |
виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
||
групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная работа с детьми |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||
Утро |
двигательная коммуникативная конструирование познавательная
|
1.Утренняя гимнастика (комплекс №2). 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Артикуляционная гимнастика 4.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге» |
Д/и «Какого цвета машина?» Цель: закрепление цветов. Самвел, Максим, Петя. |
Ситуативный разговор «Зачем нужны машины?» Цель: развитие речи, мышления. |
Ведение календаря природы. Цель: наблюдение за изменением погоды. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования (деревянный конструктор, средний конструктор «лего») |
НОД |
двигательная коммуникативная познавательная
|
1. Физическое развитие по плану инструктора. 2. Речевое развитие «Как нам транспорт помогает?» Задачи: закрепление знаний детей о разновидностях транспорта; формирование представления о значимости каждого вида транспорта; через игру «Купи нужную для машины деталь» научится правильно называть детали машин. |
|||
Прогулка |
двигательная коммуникативная восприятие худ.лит-ры познавательная игровая |
Наблюдение за трудом шофера. П/и «Светофор» П/и «Воробушки и автомобиль» |
Загадки про транспорт. Кира, Златан, Полина. |
Прослушивание стихотворения « Шофер не любит долго спать». Цель: развиваем внимание и умение слушать, обогащаем словарь по теме недели. |
Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки. |
Сон |
1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». |
||||
Вечер |
двигательная коммуникативная познавательная игровая восприятие худ. лит-ры конструирование |
Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь. Создаем мыслительную карту Тони Бьюзена по теме недели «Транспорт». |
Д/и «Какой формы детали автомобиля». Цель: закрепление знаний по ФЭМП. Милада, Степа, София. |
Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики. |
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр СРИ «Такси», в центре конструирования. |
Прогулка |
Наблюдение за трудом шофера. Цель: прививать уважение у труду взрослых. П/и «Цветные автомобили». |
||||
Взаимодействие с семьей |
индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Пятница 3 февраля
Режимы |
виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
||
групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная работа с детьми |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||
Утро |
двигательная коммуникативная трудовая игровая |
1.Утренняя гимнастика (комплекс №2). 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Артикуляционная гимнастика
|
Словесная игра «Скажи правильно». Цель: развитие речи. Леша Л, Максим, Соня Е. |
Ситуативный разговор « На каком транспорте вы бы хотели прокатится?» Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели |
Дежурство в центре Природы - уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Самостоятельная игровая деятельность в центре сюжетно ролевых игр. |
НОД |
изобразительная коммуникативная познавательная двигательная |
1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Машина и самолет». Задачи: учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. 2. Физическое развитие на воздухе по плану инструктора |
|||
Прогулка |
двигательная коммуникативная трудовая изобразительная игровая |
Наблюдение за деревьями и кустарниками в д/с Игра малой подвижности «Плывет, летит, едет» П/и «Цветные автомобили»
|
Д/и « Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей, закрепление частей автомобиля. Яна, Полина, Кира |
Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Ситуативный разговор « Правила поведения на улице» |
Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки. |
Сон |
1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение стихотворения А. Усачева «Про зебру» |
||||
Вечер |
двигательная коммуникативная познавательная игровая восприятие худ. лит-ры изобразительная |
Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику. Показ сказки «Красная шапочка» (магнитный театр). Создание коллажа « Такой разный транспорт» Цель: повторение и закрепление пройденного материла за неделю, развитие творческих способностей детей.
|
Развивающая игра « Наведем порядок» Кира, Ксюша, Алина. |
Ситуативный разговор «Чем вы любите заниматься в выходные дни?» Цель: развитие речи, мышления . |
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: сюжетно ролевых игр (СРИ «Автобус»), центре Детского творчества (раскраски, обводки, рисование пальчиковыми красками), сенсорики (пазлы «Транспорт», «Пожарная машина») |
Прогулка |
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками, растущими на территории д/с. 2. П/и «Воробушки и автомобиль». |
||||
Взаимодействие с семьей |
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения |