Вверх
Вниз

Аттестация педагогов

1.Целеобразование.

Цель: Закрепление имеющихся знаний о космосе.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
  • Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)
  • Развивать интеллектуальные способности детей
  • Развивать силу, выносливость
  • Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
  • Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Планируемые результаты: знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике систематизированы; словарь детей обогащён; дети умеют работать в команде и сопереживать друг другу.

2.Образовательная среда.

Предметно-практическая среда: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке, рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов, звезды – бонусы за правильные ответы.

Среда взаимодействия «ребенок-взрослый»: вне ситуативно- познавательная.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: вне ситуативно-деловая.

Форма работы: микро групповая.

3.Мотивация.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?(ответы детей)

4.Постановка цели деятельности.

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя подгруппами. «Сатурн» и «Юпитер».

Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

5.Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели.

  1. Разминка.

Прошу команд по очереди назвать, какими чертами характера должен обладать космонавт? Побеждает команда, последней назвавшая необходимое качество. (Сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый.)

  1. Викторина. Вопросы.
  • А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
     (космическая ракета )
  • А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Какая по счету планета Земля в солнечной системе (3)
  • А как люди находятся в космосе? (в невесомости)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какая планета самая большая? (Юпитер)
  • Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? (СССР)
  • Самая большая звезда ? (Солнце)

3.Физминутка

На луне жил звездочёт –                          («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий – раз,                                          (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                             (Хлопок)

Три – земля, четыре – Марс,                     (Присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,         (Наклон вправо-влево)

Семь – Уран, восемь – Нептун,                (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять – дальше всех – Плутон,             (Прыжок)

Кто не видит – выйди вон!                    ( Развести руки в стороны)

4.Загадки. Игра «Дополни словечко»

В этот день Гагарин Юрий
Совершил Земли облёт.

Удивился, восхитился,
Изумился весь народ.

Подскажите, объясните,
Про какой день речь ведём?
(Этот день, серьёзный, важный,
Каждый год его мы ждём).
(День космонавтики)

Там, где живёт фантастика,
Летают на ядре,
Отправишься в реальности –
И, точно, быть беде.
Для полёта в космос
Не годен дирижабль,
А нужен лишь надёжный,
Передовой … (корабль).

В полёт на «Востоке»
Решился не барин,
А русский парнишка
Юрий … (Гагарин)

Чтобы глаз вооружить                                              

И со звездами дружить,                                              

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой. 
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)

 Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд, 
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)

 Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)

5.Математический конкурс «Расшифруй слово».

Команды получают по одной таблице, в каждой таблице зашифровано космическое слово, чтобы его разгадать, вам необходимо решить примеры, правильные ответы подскажут вам буквы. Чья команда быстрее разгадает слово и прочитает, получает звезду.

3+1

2+7

5+3

7-5

3+4

10-7

3+3

9-4

5+5

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2-а, 3-т,4-г, 5-к, 6-и, 7-к,8-л,9-а, 10-а (галактика)

8-6

2+4

10-3

7-4

6-1

5+4

8-4

2+8

3+5

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2-к, 3-м, 4-р, 5-о, 6-о, 7-с, 8-м, 9-д, 10-о (космодром)

  1. Творческий конкурс «Нарисуй планету».

Команды рисуют планету по желанию за 5 мин. Показывают друг другу и угадывают, какую планету нарисовала противоположная команда. Команда угадавшая планету получает звезду.

  1. Капитанский конкурс.

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда

и получит звездочку.

Дополнительные вопросы капитанам:

- На чем летают космонавты? (ракета)

- Как называется место, откуда стартует ракета?

(космодром)

  1. Помощь и поддержка.

В ходе викторины воспитатель может повторить задание, в случае затруднея с ответом можно задать наводящие вопросы.

7.Организация контроля и самоконтроля.

Каждая команда считает свои звезды. Воспитатель подводит итог соревнований.

  1. Практическое применение результатов.

По итогам викторины воспитатель вручает медали капитанам команд.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша викторина? Я рада! А нашим гостям хочу пожелать земного счастья, вселенской любви и космического разума!

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 64 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2012, МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности № 5» г. Сосновоборск