Вверх
Вниз

Аттестация педагогов

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

«Как Пушок и Барбос помирились»

Конспект подготовила:
учитель-логопед   Семкина Оксана Геннадьевна

Цели:

  1. Закрепление понятий «звук», «буква», «согласный», «звонкий-глухой».
  2. Закрепление правильного произношения звуков П, Б, дифференциации звуков П-Б по акустико-артикуляционным характеристикам.
  3. Развитие навыков звукового анализа: закреплять умение правильно называть первый согласный звук в словах, определять заданный звук в словах, находить слова с заданным звуком.
  4. Профилактика нарушений письменной речи (ориентировка на листе, опираясь на словесную инструкцию, закрепление образа букв П-Б, реконструкция букв П-Б).
  5. Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности, инициативы в решении познавательных задач.

Оборудование: игрушки би-ба-бо кошка и собака, мяч, зеркала, карточки с подбором рисунков к словам-паронимам, карточки с шуточным изображением букв П, Б, простые карандаши

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

- Я сегодня возле детского сада встретила драчунов. Посмотрите, кто это? (кот, пес)

- Давайте с ними познакомимся. Их зовут Пушок и Барбос.

- А знаете, почему они поссорились? Они не могут разобраться, с каких звуков начинаются их клички, потому что эти звуки так похожи. Давайте их помирим.

2. Артикуляционная гимнастика

- Чтобы подготовиться к занятию мы, как обычно, подготовим язычок к работе, сделаем гимнастику.

- Улыбка

- Трубочка

- Чередование улыбка-трубочка

- Иголочка

- Лопаточка

- Качеля

3. Акустико-артикуляционный образ звуков П-Б

- Назовите кличку кота (Пушок)

- Какой первый звук в этом слове? (П)

- Давайте произнесём звук П. Этот звук, гласный или согласный? (согласный)

- Он глухой или звонкий? (рука на горлышке - горлышко не дрожит – глухой)

- Твёрдый или мягкий? (твёрдый)

- Каким цветом мы обозначаем твёрдый согласный звук? (синим)

Логопед выставляет на доске синий кружок.

- Назовите кличку собаки (Барбос)

- Какой первый звук в этом слове? (Б)

- Давайте произнесём звук Б. Этот звук, гласный или согласный? (согласный)

- Он глухой или звонкий? (рука на горлышке - горлышко дрожит, звенит - звонкий)

- Твёрдый или мягкий? (твёрдый)

- Каким цветом мы обозначаем твёрдый согласный звук?

- Ребята, давайте ещё раз произнесём звуки П-Б. Чем же они отличаются? (звук П-глухой произносим без голоса, звук Б-звонкий произносим с голосом)

- Губы крепко мы сжимаем,
Раз, два, три и разжимаем.
Дети сжимают губы, потом разжимают, произнося при этом звук П.
- Губы снова мы сжимаем,
И как пушка постреляем.
Дети сжимают губы, потом разжимают, произнося при этом звук Б.

- Вот Пушок с Барбосом и поссорились, потому что не смогли правильно голос регулировать, давайте их научим.

Игра «Слоговые песенки»

Дети повторяют за логопедом цепочки слогов.

ПА-БА БО-ПО БЫ-ПЫ ПЭ-БЭ ПУ-БУ
ПА-БА-ПА БО-БО-ПО ПЫ-БЫ-ПЫ БУ-БУ-ПУ ПЭ-ПЭ-БЭ

Игра «Запомни, повтори»

- Запомните и повторите слова со звуком Б.

- Запомните и повторите слово со звуком П.

Бочка – почка, патрон – батон, набор – напор, башня – пашня, быль – пыль, бух – пух, борт – порт, бока – пока, балка – палка, бар – пар, бабочка – папочка, булька – пулька.

4. Графический образ букв П-Б

- Кот и пес очень хотели научиться писать свои имена, но пока ссорились да дрались буквы все сломались. Опять нужно им помочь.

- Какую первую букву будем писать в слове Пушок? (П)

- На что похожа буква П?

- Влез на букву озорник,

Он решил, что П турник.

Логопед помещает на доску шуточное изображение буквы П.

- Какую первую букву будем писать в слове Барбос? (Б)

- На что похожа буква Б?

- Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Логопед помещает на доску шуточное изображение буквы П.

Упражнение «Ремонтируем буквы»

-Перед вами карточки. Посмотрите внимательно и допишите недостающие элементы букв П или Б.

5. Динамическая пауза

Беленькое облачко (руки сцеплены перед собой)

Поднялось над крышей (руки над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться вверх)

Ветер это облако (покачивание руками)

Зацепил за тучу (сцепить руки)

Превратилось облако (описать круг, опустить руки, присесть)

В дождевую тучу.

6. Развитие навыков звукового анализа

- Я придумала, как нам помирить наших драчунов, нужно подарить им подарки каждому с его звуком и буквой, чтобы они больше не ссорились.

- Я приготовила карточки, но ведь они опять успели все перепутать.

- Назовите нарисованные предметы.

- Назовите предметы справа от балки; над почками; слева от бочек; под палкой; слева от бани; под башней; над пашней.

- Назовите похожие по звучанию слова. Соедините их линиями-дорожками.

- Похожи ли предметы, которые вы соединили парами?

- Какими звуками отличаются эти слова?

- Если в названии картинки звонкий звук Б, напечатайте в квадратике букву Б, а если звук П, - букву П.

7. Итог занятия

- Ребята, мне кажется, что теперь наш Пушок с Барбосом точно не поссорятся больше, мы их научили различать звуки П и Б.

- Предлагаю на прощанье угостить их сладостями, найдите их в моем стихотворении.

Логопед читает стихотворение, дети находят слова со звуками П или Б.

- В сумке есть у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки и пампушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 117 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2012, МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности № 5» г. Сосновоборск