Конспект логоритмического занятия
Конспект подготовила учитель-логопед
Шевелева Елена Андреевна
Целевая группа: воспитанники среднего возраста
Тема: «Мы едем, едем, едем...!»
Цель: Совершенствование темпо-ритмической организации движений и речи через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.
Задачи:
- повторить и закрепить материал по теме: «Правила дорожного движения»
- вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать чувство ритма;
- совершенствовать слуховое внимание;
- формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
«Приветствие. Здравствуйте ладошки».
2. Введение в тему
-В нашем городе большом.
Помнить правила движения,
Все должны без возраженья!
-А вы ребята знаете правила дорожного движения? Ответы детей
-Что бы это проверить, я вам предлагаю отправиться на прогулку в город.
3. Речь с движениями
-Мы шагаем по дороге,
поднимаем выше ноги.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим.
Остановились, обратили внимание на знак.
-Ребята, что этот знак обозначает?
Логопед показывает знак «Автобусная остановка»
-Автобус к нам уже подъехал, двери открываются.
4.Дыхательное упражнение «Двери открываются»
-Когда у автобуса открываются двери, то мы слышим такой звук: ф-ф-ф-ф-ф
Вдох через нос, на выдохе произносите: ф-ф-ф-ф-ф-ф
-Ребята без кого автобус не поедет? Ответы детей
-Кто хочет быть шофёром?
-Давайте посчитаемся и выберем шофёра.
Ребёнок произносит считалку и выбирает шофёра. Шофёру вручается руль.
-А кто ещё работает в автобусе? Ответы детей.
-Давайте я буду кондуктором и раздам вам билетики.
Раздаются билеты разного цвета.
- Дети вы должны занять место в автобусе, соответствующее цвету вашего билета.
Все удобно расселись? Поехали:
5. Песня «Автобус» с движениями по тексту.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
-Ребята прислушайтесь, что вы слышите?
6. Фонопедическое упражнение: «Угадай по звуку»
Фонограмма «Идущего поезда» Логопед показывает картинку поезда.
- Что обозначает этот знак? Логопед показывает картинку со знаком «Железнодорожный переезд» Ответы детей
- Пока мы едем, давайте сделаем друг другу массаж.
7. Игровой массаж в парах «Рельсы, рельсы, шпалы…»
- Приехали, выходите.
- Отгадайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
- Мы сейчас с вами сделаем свои светофорчики. Ребята возьмите, себе по шарику и надуйте, а теперь, давайте, по цветам составим светофоры.
8. Изготовление светофоров.
Какой цвет вверху, какой внизу, какой между красным и зелёным. А что обозначает каждый цвет.
-А в каком месте еще мы можем переходить дорогу? Ответы детей.
Нарисован он вот так:
Всем знакомые полоски –
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
Дети: пешеходный переход.
-А еще, какое обозначение говорит о том, что можно переходить дорогу? (зебра)
Давайте Полина и Анюта выложат нам дорожку, и мы с вами поиграем в игру.
9. Игра на внимательность: «Пешеходы и автомобили»
Аня и Полина будут у нас водителями, а все остальные ребята пешеходами. Если заиграет музыка медленная, значит, горит красный цвет, пешеходы стоят, а автомобили двигаются. Если заиграла тревожная музыка, значит, загорелся жёлтый цвет и надо всем приготовиться. А если весёлая музыка, значит, горит зелёный, пешеходы идут через дорогу, а машины стоят.
- Ребята, а где на улице можно играть?
Ответы детей.
-А во что вы любите играть?
Ответы детей.
Давайте мы с вами поиграем.
10. Музыкальная игра на ускорение «Лепим мы снеговика»
11. Релаксация.
Ребята пройдите на коврики, закройте глазки послушайте внимательно и назовите, что услышали.
Прослушивание фонограммы «Шум улиц»
Ответы детей.
12. Возвращение в детский сад
-Ну вот, наша прогулка подошла к концу. Какие правила дорожного движения пригодились вам во время нашей прогулки. Ответы детей.
-Хорошо. А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад на паровозе.
Дети встают друг за другом и выходят из зала под песню «Весёлые путешественники»