Вверх
Вниз

Аттестация педагогов

Конспект логоритмического занятия

Конспект подготовила учитель-логопед

Шевелева Елена Андреевна

Целевая группа: воспитанники среднего возраста

Тема: «Мы едем, едем, едем...!»

Цель: Совершенствование темпо-ритмической организации движений и речи через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Задачи:

  • повторить и закрепить материал по теме: «Правила дорожного движения»
  • вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать чувство ритма;
  • совершенствовать слуховое внимание;
  • формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;
  • создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент

«Приветствие. Здравствуйте ладошки».

 

2. Введение в тему

-В нашем городе большом.

Помнить правила движения,

Все должны без возраженья!

-А вы ребята знаете правила дорожного движения? Ответы детей

-Что бы это проверить, я вам предлагаю отправиться на прогулку в город.

 

3. Речь с движениями

-Мы шагаем по дороге,

поднимаем выше ноги.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке, 
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. 
По тропинке побежим.

Остановились, обратили внимание на знак.

-Ребята, что этот знак обозначает?

Логопед показывает знак «Автобусная остановка»

-Автобус к нам уже подъехал, двери открываются.

 

4.Дыхательное  упражнение «Двери открываются»

-Когда у автобуса открываются двери, то мы слышим такой звук: ф-ф-ф-ф-ф

Вдох через нос, на выдохе произносите: ф-ф-ф-ф-ф-ф

-Ребята без кого автобус не поедет? Ответы детей

-Кто хочет быть шофёром?

-Давайте посчитаемся и выберем   шофёра.

Ребёнок  произносит считалку и выбирает шофёра.  Шофёру вручается руль.

-А кто ещё работает в автобусе? Ответы детей.

-Давайте я буду кондуктором и раздам вам билетики.

Раздаются билеты разного цвета.

- Дети вы должны занять место в автобусе, соответствующее цвету вашего билета.

Все удобно расселись? Поехали:

 

5. Песня «Автобус» с движениями по тексту.

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

-Ребята прислушайтесь, что вы слышите?

6. Фонопедическое упражнение: «Угадай по звуку»

Фонограмма «Идущего поезда» Логопед показывает картинку поезда.

- Что обозначает этот знак? Логопед показывает картинку со знаком «Железнодорожный переезд» Ответы детей

- Пока мы едем, давайте сделаем друг другу массаж.

 

7. Игровой массаж в парах «Рельсы, рельсы, шпалы…»

- Приехали, выходите.

- Отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.  (Светофор)

- Мы сейчас с вами сделаем свои светофорчики. Ребята возьмите, себе по шарику и надуйте, а теперь, давайте, по цветам  составим светофоры.

8. Изготовление светофоров.

Какой цвет вверху, какой внизу, какой между красным и зелёным. А что обозначает каждый цвет.

-А в каком месте еще мы можем переходить дорогу? Ответы детей.

Нарисован он вот так:

Всем знакомые полоски –

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

Дети: пешеходный переход.

-А еще, какое обозначение говорит о том, что можно переходить дорогу? (зебра)

Давайте Полина и Анюта выложат нам дорожку, и мы с вами поиграем в игру.

9. Игра на внимательность: «Пешеходы и автомобили»

Аня и Полина будут у нас водителями, а все остальные ребята пешеходами. Если заиграет музыка медленная, значит, горит красный цвет, пешеходы стоят, а автомобили двигаются. Если заиграла тревожная музыка, значит, загорелся жёлтый цвет и надо всем приготовиться. А если весёлая музыка, значит, горит зелёный, пешеходы идут через дорогу, а машины стоят.

- Ребята, а где на улице можно играть?

Ответы детей.

-А во что вы любите играть?

Ответы детей.

Давайте мы с вами поиграем.

10. Музыкальная игра на ускорение «Лепим мы снеговика»

 

11. Релаксация.

Ребята пройдите на коврики, закройте глазки послушайте внимательно и назовите, что услышали.

Прослушивание фонограммы «Шум улиц»

Ответы детей.

12. Возвращение в детский сад

-Ну вот, наша  прогулка подошла к концу. Какие правила дорожного движения пригодились вам во время нашей прогулки. Ответы детей.

-Хорошо. А сейчас мы с вами  возвращаемся в детский сад  на паровозе.

Дети встают друг за другом и выходят из зала под песню «Весёлые путешественники»

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 134 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2012, МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности № 5» г. Сосновоборск