Вверх
Вниз

Аттестация педагогов

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Всезнайки»

Конспект подготовила: учитель-логопед Семкина Оксана Геннадьевна

Целевая группа: воспитанники среднего возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Диагностика  речевой деятельности по итогам коррекционно-развивающей работы за учебный год

Задачи:

Выявить умения:

  • вслушиваться в обращенную речь;
  • отхлопывать предложенный ритм;
  • выделять заданные гласные и согласные звуки из ряда звуков, определять наличие звука в начале слова;
  • называть предметы, действия,  признаки предметов;
  • воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;
  • правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложно-падежных конструкций;
  • составлять простые предложения по сюжетным картинкам;
  • складывать разрезные картинки из 4-х частей.

Материал и оборудование:

Разрезные предметные картинки с контурным изображением цветов и насекомых, муляжи насекомых, картинки с простым сюжетом, мячик, игрушечный микрофон, бейджи, медали «Самый умный».

Ход занятия

I Организационный момент

Обратить внимание детей на обстановку и гостей с целью предупреждения отвлекаемости в ходе занятия

- Представьтесь, пожалуйста, и расскажите, чем вы любите заниматься. Полным предложением, четко и громко (дети называют свое имя и рассказывают о себе в игрушечный микрофон)

- Ребята, вы целый год ходили в сад, многому научились, подросли. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Я приготовила для вас много сложных заданий. Справитесь?

II Основная часть

Игра «Хлопай, как я»

- Сейчас я проверю, какие у вас внимательные ушки. Я покажу, как хлопать, а вы повторяйте (логопед дает образец дети по очереди повторяют ритм)

Упражнение «Слушай внимательно»

  1. Внимательно слушайте и хлопните в ладоши, когда услышите заданный звук (выделение из ряда звуков гласных а, у, согласных п, м; определение наличия гласного звука в начале слова – Аня, осы,  Ира, астры, эхо, уши, искра, аист, Ася, осень, Оля, Инна, утки, умный и т.п. )
  2. Внимательно слушайте и поднимите руки вверх, если услышите название цветка – мак (логопед произносит цепочку слов: «Мак, лак, рак, мак, мал, Мук, мак, так, как, мох»).

Опрос «Признаки лета»

  • Какое сейчас на улице время года?
  • А какое время года скоро наступит?
  • Давайте проверим, как вы знаете признаки лета.
  • Назовите признаки лета?
  • Какая погода бывает летом?
  • Какую одежду и обувь наденете летом на прогулку?
  • Чем можно летом заняться на улице?

Игра «Подскажи словечко» (с мячом)

1) Подбор названий признаков к названию объекта.
Солнце (какое?) – яркое, лучистое, высокое, небо (какое?) – чистое, голубое, прозрачное, ветер (кокой?) – легкий, теплый, дождь (какой?) – летний, теплый, облака (какие?) – легкие, пушистые, воздушные, ручей (какой?) – звонкий, трава (какая?) – зеленая, густая, одежда (какая?) – легкая, погода (какая?) - жаркая.

2) Подбор действий к названию объекта
Солнце (что делает?) –  светит, греет, ветер (что делает?) –  дует, дождь (что делает?) – капает, льет, идет, облака (что делают?) –  летят, плывут, ручей (что делает?) – бежит, журчит, звенит, трава (что делает?) –  растет, листья (что делают?) – растут, шелестят, качаются, насекомые (что делают?) – летают, жужжат, порхают.

Игра «Назови где?»

- У нас еще какие-то гости в группе, которые тоже очень любят лето. Но они очень осторожные и хорошо умеют прятаться (предварительно логопед раскладывает муляжи насекомых в группе).

- Кто правильно скажет, где они спрятались? (Дети отвечают полным ответом, называя местонахождение насекомых. Н-р: жук сидит под стулом и т.п. При необходимости логопед побуждает к ответу вопросами: Где спряталась бабочка? и т.п.)

Рассказывание стихов

- Вы учили стихи о лете и цветах. Давайте сядем на стульчики, и кто хочет, может нам рассказать свое стихотворение.

Игра «Всезнайка»

- Вы действительно очень много знаете о лете, а умеете ли вы отгадывать загадки?

1) Всех кормлю с охотой,

А сама безротая.

Что это? (ложка) Ложка это что? (посуда) Какую еще посуду вы знаете?

2) Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот

Что же это? (самолет)

Самолет это что? (транспорт) Какой еще транспорт вы знаете?

3) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(банан)

Назовите фрукты, которые вы знаете?

4) Эти ягоды все знают,

Нам лекарство заменяют,

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с …(малиной)

Какие еще ягоды вы знаете?

5) Кровать, стул, стол, шкаф это…(мебель)

6) Кофта, брюки, платье, футболка это … (одежда)

7) Сапоги, калоши, валенки, тапочки это …(обувь)

8) Кабачок, баклажан, огурец, чеснок это …(овощи)

Физминутка

Игра «Что без чего не бывает» (с мячом)

  • Не бывает белки без...(хвоста);
  • Не бывает супа без…(картошки);
  • Не бывает машины без…(колес);
  • Не бывает дерева без…(веток);
  • Не бывает компота без…(фруктов);
  • Не бывает мамы без…(детей);
  • Не бывает стола без…(ножек);
  • Не бывает моря без…(воды).

Составление предложений по сюжетным картинкам

- Вы любите рассматривать картинки? Я дам картинку каждому, вы внимательно рассмотрите ее и расскажите всем, что на ней нарисовано. Что делают дети? (Рассказывает каждый ребенок).

Складывание разрезных картинок (дополнительно, для тех, кто быстро справился с заданием по составлению предложений)

- Давайте проверим у кого самые ловкие пальчики. Будем собирать разрезные картинки (дети садятся за столы).

Дети получают конверт с разрезной картинкой, собирают и называют.

III Итог занятия

- Вы очень многому научились за этот год, мы убедились сегодня в этом. Награждаю вас летними медалями!!! (Логопед вручает детям шуточные медали «Самый умный»)

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 80 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2012, МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности № 5» г. Сосновоборск