Цель: Совершенствование темпо-ритмической организации движений и речи
Задачи:
- Совершенствовать статическую координацию движений.
- Учить движению в заданном темпе, соблюдать дистанцию при ходьбе, беге.
- Тренировать умения координировать свои действия с началом и концом звучания звукового сигнала.
- Формировать длительный плавный носовой вдох и ротовой выдох.
- Формировать внимание к неречевым звукам.
Оборудование: ортопедический мяч, разноцветные цветы, сачок, компакт диск «Игровая гимнастика» Екатерина Железнова, аудиозапись «Веселая зарядка», фонограмма «Звуки леса»
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал за руку с мамой и встают в круг.
«Приветствие» (Диалог музыкального руководителя и детей)
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки Топ-топ-топ! (дети топают ножками)
Здравствуйте, щечки Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
Здравствуйте зубки! Цок-цок-цок! (дети цокают зубами)
Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой)
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются - Здравствуйте!)
«Знакомство» (Логопед)
Это кто у нас пришел? (логопед дает мяч ребенку, ребенок называет свое имя)
Это Андрюша к нам пришел! (ребенок возвращает мяч взрослому) и т.д.
2. Сообщение темы (Логопед)
- Ребята я вас вместе с мамами приглашаю поехать в лес, но возьму с собой только самых сильных. Что нужно делать, чтобы стать сильным? (зарядку) Правильно, нужно заниматься спортом и делать зарядку.
3. Вводные упражнения на тренировку основных видов движения; ориентацию в пространстве; координации движений и регуляцию мышечного тонуса
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.
- И мы сейчас с вами сделаем веселую зарядку (звучит аудиозапись «Веселая зарядка», дети выполняют движения по показу логопеда и инструкциям из песенки, мамы выполняют эти и последующие упражнения вместе с детьми, помогая детям точно выполнять движения)
4. Развитие слухового внимания, темпа и ритма движений под музыку
- Ребята, я увидела какие вы все отличные спортсмены, сильные и ловкие, беру вас всех с собой в лес на прогулку, а поедем мы туда на паровозе. Давайте все выстроимся паровозиком, друг за другом.
Упражнение «Паровоз» (Комплекс игровой гимнастики «Поездка в лес» Екатерина Железнова)
Дети выполняют движения по показу логопеда и инструкциям из песенки
Упражнение «Звуки леса»
- Паровозик привез нас в лес. Садитесь на полянке. Закройте глазки и послушайте звуки леса (Звучит фонограмма «Звуки леса»).
- Какие звуки вы слышали? (Деревья, птицы, речка)
- Посмотрите, сколько цветов выросло на лесной полянке.
- Давайте мы все превратимся в веселых стрекоз, которые весело летают над цветочками.
Упражнение «Стрекозы» (Комплекс игровой гимнастики «Поездка в лес» Екатерина Железнова)
- Пока играет музыка, стрекозы летают, а когда музыка затихает стрекозам нужно найти себе домик на каком-нибудь цветочке. Кто не успеет спрятаться, того я поймаю в свой сачок.
Дети двигаются по залу в соответствии с темпом музыки, имитируя движения «крылышек», после окончания музыкального отрывка приседают около выбранного цветочка
5. Развитие дыхания
- Вы такие быстрые как настоящие стрекозы! Но вам необходимо отдохнуть и восстановить дыхание. Вставайте в круг.
Упражнение на дыхание (Комплекс игровой гимнастики «Поездка в лес» Екатерина Железнова)
Дети выполняют движения по показу логопеда и инструкциям из песенки
6. Пение
- Кажется, на небе появилась тучка, бегите скорее прятаться на пенечки и споем песенку про тучку.
Песня «Виноватая тучка» (Музыка Д.Тухманова)
Дети выполняют движения руками согласно тексту песни.
7. Итог занятия
- Ребята, пора нам домой собираться, давайте попрощаемся
Прощание.
Диалог музыкального руководителя и детей с пропеванием.
- До свидания, дети! (До свидания!)
Упражнение «Паровоз» (Комплекс игровой гимнастики «Поездка в лес» Екатерина Железнова)
Дети, маршируя друг за другом, уходят из зала.