Вверх
Вниз

Аттестация педагогов

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект подготовили:

учитель-логопед Семкина Оксана Геннадьевна

учитель-логопед Шевелева Елена Андреевна

Интеграция образовательных областей: физическая культура, безопасность, социализация, познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Формы работы: подвижные дидактические игры (игра с мячом «Да-нет»), соревнование (игра «Дары осеннего леса»), игры с правилами (игра (Ау!), изготовление продуктов детского творчества (аппликация), речевая ситуация (Правила поведения в лесу), совместные действия (сбор листьв), решение проблемной ситуации (что делать, если заблудился в лесу), исполнение песни «Раз листок, два листок!».

Цель:  Систематизация знаний детей по пройденным темам: «Осень», «Лес», «Грибы, ягоды».

Образовательные задачи:

  • Закреплять и обобщать знания детей по темам: «Осень», «Лес», «Грибы, ягоды».
  • Закреплять в пассивном и активном словаре существительные, прилагательные по темам: «Осень», «Лес», «Грибы, ягоды».
  • Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения в лесу.
  • Закреплять навыки счета до 3-х на основе наглядности.
  • Закреплять умения сравнивать группы предметов, устанавливать равенство между ними.
  • Совершенствовать умение бросать и  ловить  мяч.
  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
  • Развивать навык пения без музыкального сопровождения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умения выслушивать детей и взрослых, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния; помогать логично и понятно высказывать суждение.
  • Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
  • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игр правила.
  • Совершенствовать умение действовать по сигналу воспитателя.

Коррекционные и развивающие задачи:

  • Закреплять умения договаривать за педагогом слова или словосочетания, отвечать фразой на вопрос педагога.
  • Закреплять умения проговаривать трехсложные слова из открытых слогов.
  • Совершенствовать внимание к неречевым и речевым звукам:
  • Совершенствовать цветовосприятие и цветоразличение: закреплять представления о красном, желтом и зеленом цвете и умения отличать их от других цветов.
    • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, проведение игр, наблюдения на прогулке, НОД по темам: «Осень», «Лес», «Грибы, ягоды», коррекционные занятия логопеда, закрепление родителями знаний, умений, навыков детей по заданию логопеда.

Материал: Муляжи: грибы, ягоды, листья, шишки; игрушки: машинка, кукла, пирамидка, мяч; 4 корзинки; 2 ватмана, с нарисованными деревьями; клей на каждого ребёнка; фонограммы: «Звуки леса», «Стук дятла»; картинки «Времена года»

Продолжительность: 30 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I Организационный момент

Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг.

Игра-приветствие «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II Вводная часть

- Дети, какое время года сейчас на улице? Назовите признаки осени.

I подгруппа: отвечают и называют признаки осени (становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают (листопад); день становится короче, а ночь длиннее).

II подгруппа: выбирают картинку «Осень», из предложенных картин «Времена года» и показывают и называют признаки осени по заданию воспитателя (солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое;   листья на деревьях желтеют и опадают (листопад)).

- Ребята, а я сейчас посмотрю, все ли хорошо запомнили признаки осени?

Игра с мячом «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

- Вы хорошо знакомы с приметами осени, тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу и проверим, что вы знаете о лесе.

- Чтобы очутиться в лесу, нам надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились!»

В этот момент играет фонограмма «Звуки леса» и по залу разбрасываются листочки разного цвета.

III Основная часть

- Давайте откроем глазки. Вот мы и очутились в лесу. Но чтобы гулять и играть я предлагаю   вспомнить правила поведения в лесу. Вам помогут наши знаки. Внимательно рассмотрите их и постарайтесь объяснить правило, которое показывает знак.

Упражнение «Звуки леса»

- Вы знаете все правила. Можно, ничего не опасаясь, отправляться на полянку, но идти можно только по красной осенней дорожке.

- Садитесь на полянке. Закройте глазки и послушайте звуки леса. (Звучит фонограмма «Звуки леса»).

- Какие звуки вы слышали? (Деревья, птицы, речка)

Упражнение «Дятел»

Раздаётся фонограмма «Стук дятла»

- Вам знаком этот звук? (дятел стучит)

- Помогите мне разобраться, что дятел хотел сказать, я плохо услышала. Я буду проговаривать и простукивать слово. За мной точно так же проговоаривать и простукивать это слово будете вы все по очереди.

Логопед произносит и простукивает слова: «ма-ли-на», «ка-ли-на», «бе-ре-за», «дуб», «по-ля-на». (Дети повторяют и простукивают каждое слово вслед за логопедом по цепочке)

- Какие молодцы! Вы не сделали ошибок.

-  В лесу нельзя уходить далеко от взрослых, и чтобы вас не потеряли нужно подавать голосок.

Упражнение «В лесу»

- Представляете, вы потерялись в лесу, я буду вас искать. Кто услышит свое имя, тот кричит «ау».

Логопед  называет по очереди имена детей. Ребёнок, услышав своё имя, сложив руки рупором длительно, звучно произносит «ау». (Вдох через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звуки. Выдох контролируется ладонью).

- А сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Дети встают спиной в круг.

- До кого дотронется листочек, должен громко сказать: «Ау», а остальные дети должны узнать,  кто кричал?

- Повернитесь в круг, посмотрите все с нами, никто у нас не заблудился?

Игра-эстафета «Дары осеннего леса»

- Ребята, что можно собирать в осеннем лесу? (Грибы, ягоды, шишки)

- Верно. А давайте все дары осеннего леса соберём в корзинки. Вставайте в две команды,  по очереди добегаете до пенечка, берёте, что осень подарила, возвращаетесь и кладёте в свою корзинку. Только будьте внимательны, там может быть, что-то лишнее.

- На славу потрудились. Давайте присядем на полянку, отдохнём и проверим, всё ли верно, вы собрали в свои корзинки.

- Дети коллективно проверяют содержимое корзинок.

- Ребята, что можно сделать с лесными подарками, которые мы собрали? Что можно приготовить из ягод, грибов? Для чего могут понадобиться шишки? (Сок, варенье, суп, салат, можно сделать поделки)

Игра «Посчитай листья»

- Почему столько листьев на земле? (осень, листопад) Какого цвета листья? (красные желтые, зеленые)

- Давайте их посчитаем.

I подгруппа:  Давид возьми 2 жёлтых листочка, Настя возьми 3 красных, Слава возьми 3 зелёных листочка.

II подгруппа: Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше? Каких листочков поровну? Что надо сделать, что бы у всех стало поровну?

Речь с движением (пение)

- Ребята, давайте соберём все листья в нашу корзинку, а что бы нам не было скучно будем петь песню.

Дети собирают листья в корзинку и поют песенку: «Раз листок, два листок!»

По лесочку мы гуляли,

И листочки собирали,

Раз листок и два листок,

Полезай-ка в кузовок.

Аппликация «Осенние деревья»

- Вы собрали много листьев,  а я нашла деревья, с которых они упали. Кто узнал, какие это деревья? (Осина, берёза)

Дети рассматривают деревья, нарисованные на ватмане.

- Какие части есть у дерева?

I подгруппа: показывают

II подгруппа: называют - ствол, корни, ветки, листья.

- Наши деревья остались совсем голые, давайте мы наклеим листочки, которые собрали.

I подгруппа: Наклеит на берёзу жёлтые листья, а на осину, красные.

II подгруппа: Выберет берёзовые и осиновые листья и приклейте их на деревья.

Работа детей.

- Какие красивые у вас получились деревья. Как нарядился наш лес. Вот под этими деревьями мы и оставим наши корзинки с осенними подарками. Вы догадались для кого? (для животных)

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А что нам надо для этого сделать? (Сказать волшебные слова)

Давайте скажем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились, и в саду мы очутились!»

IV Итог

- Наше путешествие подошло к концу.

I подгруппа

- Что интересного вы сегодня узнали, чем мы сегодня занимались на занятии, что вам больше всего понравилось?

II подгруппа

- Что сегодня учились делать?

- Какие деревья вы видели в лесу?

- Какие части дерева вы знаете?

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 87 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2012, МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности № 5» г. Сосновоборск