Печать
Просмотров: 2878

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

 

  Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, на внутриквартальной территории одного из жилых микрорайонов города Сосновоборска.

   Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

  Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.

   Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности - дошкольное учреждение оборудовано следующими системами:  

   - системой автоматической пожарной сигнализации,

   - системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией.

    В детском саду имеются средства тревожной сигнализации.

    Материально-технические условия ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

  Пищеблок предназначен для приготовления и выдачи пищи. В цехах пищеблока имеются: холодильные шкафы, мясорубка, картофелечистка, универсальная овощерезательная машина, универсальный привод, ванны моечные, жарочный шкаф, электрические плиты, пищеварочные котлы, кипятильник, шкаф для хранения хлеба, шкафы для хранения продуктов, стеллажи, разделочные столы и т. д..

  Постирочная, гладильная предназначена для стирки белья и спецодежды, оборудована: стиральными машинми (автоматы), сушильным барабаном, центрифугой, гладильной машиной, утюгами и т. д.

https://vk.com/video713859475_456239369

    Медкабинет (изолятор, процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры)  предназначен для проведение лечебно-профилактической работы, для изоляции детей с инфекционными заболеваниями, для проведения  лечебно- профилактических прививок. Оборудование кабинета: ростомер, медицинские весы, медицинский шкаф для хранения медикаментов, медицинский стол, столы и стулья для работы медицинского персонала, шкаф для хранения документации, кушетки, детский стол и стулья, бактерицидная лампа, холодильники и др.

https://vk.com/video713859475_456239368

   Остальные помещения (кабинет заведующего, кабинет делопроизводителя, кабинет зам. зав. по АХЧ, коридоры, холлы, подсобные и складские помещения и т. д.) предназначены для учебно-вспомогательного процесса. Оборудованы: шкафами, стеллажами, столами, стульями, оргтехникой, информационными стендами и тд.

    Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, также по периметру посажена полоса зеленых насаждений. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.

   На территории детского сада расположены  прогулочные участки для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, и др. 2 спортивных участка, оснащены спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков, футбольным полем и др.

 

Развивающая предметно-пространственная среда

  Развивающая предметно - ­пространственная среда учреждения обеспечивает оптимальную реализацию образовательного процесса, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

    Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно­-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 

Об оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий    

      В дошкольном учреждении имеется 8 групп.

Группы используются для проведения образовательной деятельности, режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности.

Группа включает в себя:

- раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды),

- групповая (для игр, занятий и приёма пищи детьми),

- спальня, оснащенная одно-двухярусными кроватками  (для дневного сна детей), 

- буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);

- туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур).

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями, многофункциональными ширмами  для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.

 

Музыкальный зал используется для реализации музыкальной образовательной деятельности, проведения праздников, досугов, развлечений, утренней гимнастики.

Оборудован зал: электрическим пианино, музыкальным центром, ноутбуком, принтером, проектором, мольбертом, детскими музыкальными инструментами, стульями, наглядными и дидактическими пособиями и т. д.

Развивающая среда музыкального зала: https://vk.com/video713859475_456239319

  

Кабинет учителя-логопеда (3 каб.) используется для проведения диагностической, развивающей, коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи и опорно – двигательного аппарата.     В кабинетах имеется настенное зеркало, детские настольные зеркала, столы для детей, стол для педагога, два стула для взрослых, дополнительное освещение у зеркала, настенные часы, песочные часы, шкафы и полки для методической работы, навесная школьная доска, стенды для наглядности, коробки и папки для пособий, логопедические, развивающие и игровые пособия, раздаточный материал, компьютеры, развивающие - познавательные компьютерные игры.

Развивающая среда кабинетов логопеда: https://vk.com/video713859475_456239318

Об объектах спорта

Физкультурный зал используется для реализации образовательной области «Физическая культура». Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики,  спортивных соревнований, праздников и  развлечений.

Оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стенка, мячи резиновые, скакалки, скамейки гимнастические, маты гимнастические, мешочки с грузом, стойка для прыжков в высоту, гимнастические палки, дуги для подлезания, ребристая доска, обручи, кегли, нестандартное оборудование и пособия, степ-скамейки, фитболы, ортопедические мячи, другое спортивное оборудование, музыкальный центр, компьютер и др.

Развивающая среда спортивного зала: https://vk.com/video713859475_456239320

   На терри­тории детского сада  располагается спортивная площадка с сеткой для волейбола, воротами для игры в футбол, лестницей для лазания, бум-бревном. 

 

Сведения о наличии библиотеки в ДОУ

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

 

Методический кабинет старшего воспитателя  предназначен для осуществления методической работы, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями), создаёт условия для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания. Развивает и поддерживает инициативу педагогов,  стремление к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности.

В кабинете имеется 2 рабочих стола, конференстол, стулья, 2 компьютора, 1 МФУ, принтер. 

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности. 

Методическая литература размещена по разделам:

  •  «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»

 

Средства обучения и воспитания в МАДОУ ДСКН № 5 г. Сосновоборска

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.

Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения разных жанров, энциклопедии, тетради печатной основы, раздаточный материал и т.д.); 
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (демонстрационные плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды и др.);
  • учебные приборы ( микроскопы, компас, песочные часы, колбы и т.д.); 
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    Развивающая предметно – пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться в ходе реализации различных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальнохудожественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

     Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: неоформленный материал (ткань, веревки, перегородки и пр.), наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода и интересов детей): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах определено пространство, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы а также необходимые материалы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Технические средства

1.Акустическая система

2. Музыкальный центр

3. Телевизоры

4. DVD проигрыватели

5. Компьютеры, ноутбуки

6. Принтеры

7. Проекторы

8. Экран

9. Микшерный пульт

10. Электропианино

11. Видеокамера

     Компьютерно-техническое оснащение используется для различных целей:

для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.

для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию программы;

для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности

для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы

для проведения праздников, развлечений и других мероприятий.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитие

не имеется.

 

Обеспечение безопасности

Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными системами:

  • кнопкой «Тревожной сигнализации»;
  • автоматической пожарной сигнализацией (АПС);
  • первичными средствами пожаротушения.

В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный видеоконтроль за помещениями и территорией.

Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. организовано проведение:

  • инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников детского сада при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
  • учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
  • занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по сохранению здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. 

Разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности. Назначены ответственные работники за состояние пожарной безопасности во всех помещениях здания и на территории.

Об условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляется медицинским персоналом Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сосновоборская городская больница» на основе договора №13 от 11.11.2022г.

ДОГОВОР

    Медицинский кабинет МАДОУ ДСКН №5 г.Сосновоборска соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

       В состав медицинского блока входят - медицинский кабинет, процедурная, изолятор, туалетная комната. Кабинет на высоком уровне оснащен необходимым оборудованием.

       Медкабинет  предназначен для проведение лечебно-профилактической работы, для изоляции детей с инфекционными заболеваниями, для проведения  лечебно- профилактических прививок. Оборудование кабинета: ростомер, медицинские весы, медицинский шкаф для хранения медикаментов, медицинский стол, столы и стулья для работы медицинского персонала, шкаф для хранения документации, кушетки, детский стол и стулья, бактерицидная лампа, холодильники и др.

https://vk.com/video713859475_456239368

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА. О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

 1674067107 gas kvas com p risunok na temu pomoshch invalidam 41В муниципальном автономном дошкольном образовательном   учреждении «Детский сад комбинированной направленности №5»  г.Сосновоборска в настоящее время функционирует 2 группы компенсирующей   направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа  компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 4 группы комбинированной направленности, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.

     Оснащение учреждения в 2014 году претерпело изменение благодаря участию в государственной программе Российской Федерации «Доступная среда». Участие в реализации мероприятий ГП «Доступная среда» позволило привлечь 1000000 рублей на повышение показателей доступности учреждения.

      Сведения об обеспечении доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ 

  Для детей с ОВЗ и их родителей (законных представителей) обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада:

- при входе на территорию через калитку;

- территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;

- имеется вывеска с названием организации, графиком работы.

     Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок. Организация образовательной деятельности для  воспитанников с НОДА возможна в групповом помещении первого этажа здания.

     На территории детского сада имеется стоянка для автотранспортных средств родителей детей-инвалидов. Это позволило улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам.

      Внутри здания вдоль стен размещены поручни на путях движения, расширены дверные проёмы и установлены новые двери, оборудованы поручнями туалетные комнаты, в туалетной комнате и на прогулочной веранде для детей с НОДА покрыли пол специальным покрытием.

    О наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью. В каждой возрастной группе имеется оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

     В соответствии со Стандартом, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает и гарантирует:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей с ОВЗ, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

– максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

– создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).

    Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя - логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Для организации коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты, которые оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

      Для детей с НОДА есть модульное оборудование для развития опорно-двигательного аппарата.

  Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе АОП для детей с НОДА, АОП для детей с ТНР,  осуществляется взаимодействие всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда/дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

  В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийный проектор (переносной);
  • экран со штативом переносной;
  • ноутбуки;
  • принтеры;
  • музыкальный центр.

   В ДОУ специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Психолого-педагогическое сопровождение ориентировано на интеграцию детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детский коллектив, их физическую реабилитацию и социальную адаптацию, преодоление психологического барьера в общении со сверстниками, в том числе с детьми без патологии.

       Информация о специальных условиях питания 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты. При организации общественного питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании соблюдаются следующие требования:

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, может быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача и разработанным диетологом меню.

Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации.

pdfПаспорт доступности

     видео о Доступной среде в ДОУ

 

Об электронных образовательных ресурсах, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственных электронных образовательных ресурсов учреждение не имеет.

О сторонних образовательных и информационных ресурсах  

 docxСписок электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)

сайт Управления образования администрации города Сосновобрска - http://guos.ucoz.ru

официальный сайт города Сосновоборска -  http://sosnovoborsk-city.ru

специализированный сайт "персональныеданные.дети" - http://персональныеданные.дети 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад подключен к сети Интернет.

Организована работа электронной почты.

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 10 компьютеров, 8 ноутбуков.

Порядок доступа к информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети Интернет, без ограничения потребленного трафика.

Работа в сети Интернет входит в рабочее время сотрудников (07.00-19.00) по мере служебной необходимости.

Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: 

- информационные справочные системы;

- поисковые системы.

Информация об образовательных, методических, научных, нормативных и других электронных ресурсах, доступных к пользованию, размещена в методическом кабинете Учреждения, информация о локальных актах расположена на официальном сайте учреждения в разделе «Документы».

 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.