Монтессори–педагогика является альтернативной системой воспитания и образования детей в возрасте от 3 до 12 лет, разработанной итальянским врачом, психологом, педагогом Марией Монтессори (1870-1952 г.). На протяжении почти 100 лет ее успешно применяют в практической работе с детьми воспитатели и учителя всего мира.

Суть метода Монтессори – это свободная работа детей в созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде при ограничении прямого воздействия учителя на учащихся. Педагогика Монтессори имеет глубоко продуманную и многократно экспериментально апробированную методику работы с детьми с использованием комплекса оригинальных материалов, известных как Монтессори-материал. Учитель первоначально демонстрирует ребенку рациональный способ работы с материалом, затем предоставляет ему возможность заниматься самостоятельно. Все материалы в классе относятся к следующим учебным разделам: упражнения по приобретению навыков практической повседневной деятельности, развитие сенсорики, развитие речи, обучение письму и чтению, математика.

В течение многих лет мы наблюдаем за ребятами, обучающимися по этой методике. Хочется отметить, что у детей развиты навыки самообслуживания, хорошо развита моторика рук. Дети любят работать, умеют рассуждать. Дети умеют связно рассказывать, выделять отдельные части рассказа, умеют слушать других.

В школу идут почти все дети читающие. У ребят достаточно много знаний о том мире, в котором они живут, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. Все ребята умеют организовать свое рабочее место.

Большинство ребят коммуникабельны, умеют жить в коллективе, считаются с интересами окружающих людей.

Все эти навыки, полученные в детском саду, обеспечивают легкий, естественный переход ребенка в школу. Методика Монтессори помогает воспитателям готовить ребенка к многообразным житейским ситуациям: умению быть разным, гибким, целеустремленным и сильным.

«Помоги мне это сделать самому» - вот девиз образования по системе Монтессори

Чтобы работала эта система, необходимо выполнение следующих условий:

1 условие - организованная среда. Все материалы стоят в определённой последовательности. В классе имеется сенсорная зона, зона родного языка и мате -матическая зона.

2 условие - материалы Монтессори. С помощью этих материалов дети учатся читать, считать, пи- сать, обостряют слух, осязание, зрение.

3 условие - в отличие от традиционной подготовки, в этой системе учитель учит ребёнка работать с материалами и сле- дит за развитием ребёнка. Занятия начинаются с общего круга. Затем каждый выбирает себе учебный материал и работает с ним самостоятельно или с помощью учителя, если материал не презентован. Ребёнок, выходящий из стен детского сада, обучающийся по системе М. Монтессори помимо общеобразовательных знаний владеет ещё умениями, за которые его оценят во взрослой жиз- ни. Это- умение делать выбор и принимать решения, за себя и свои поступки. Работая с Монтессори-материалами в системе ребёнок идёт хорошо подготовленным в школу.

СИСТЕМА МАРИИ МОНТЕССОРИ

Система Монтессори представляет собой концепцию и технологию воспитания и обучения детей в возрасте от 2,5 до 12 лет. Однако наибольшую популярность и распространение во всем мире получила та ее часть, которая рассчитана на детей в возрасте от 3 до 6 лет. Она считается наиболее эффективной, теоретически обоснованной и проработанной с дидактической точки зрения.

Гений педагогики 20 века М. М. (1870-1952) – блестящий итальянский педагог и технолог, борец за права детей была великим наблюдателем жизни детей. Ее интересовала вся жизнь ребенка. Маленькие и большие педагогические открытия рождались благодаря ежедневным живым наблюдением за поведением, настроением и состоянием детей. Взгляд на ребенка как на самостоятельно развивающуюся личность, призыв к гуманной, ненасильственной педагогике лежит в основе ее метода.

М. Монтессори сделала вывод, что дети проходят определенные этапы развития. С 2 до 4 лет – время порядка. Ребенок – страшный консерватор и требует точного исполнения всех церемоний. Если родители будут приучать малыша к тому, что каждая вещь знает свое место, это и останется с ним на всю жизнь.

Примерно с 3,5 до 4,5 лет детям нравится писать, а с 4,5 – 5,5 лет – читать. Поэтому имеет смысл обучать своего ребенка именно в этой последовательности. Только до 6 лет дети «впитывают» в себя запахи, цвета, звуки. Как покажут ему мир в этом возрасте, так и будет он слышать, видеть, обонять. К 5 – 6 годам ребенок выходит из скорлупы собственного «Я» и превращается в активного исследователя мира и окружающих людей. У него развиваются способности к абстракции. К 9 годам дети начинают чувствовать себя учеными, им самим хочется объяснять мир и выдвигать свои собственные гипотезы. Когда М. Монтессори создавала педагогическую систему, она все это постаралась учесть.  «Помоги мне это сделать самому» - вот девиз образования по системе Монтессори. Чтобы работала эта система, необходимо выполнение следующих условий.

I условие – организованная среда. Помещение делится на практическую зону, сенсорную зону, математическую, зону родного языка и космическую зону. Все материалы стоят в определенной последовательности.

II условие – материалы Монтессори.  С помощью этих материалов дети учатся читать, считать, писать, обостряют слух, осязание, зрение.

III условие – в отличие от традиционной подготовки, в этой системе учитель учит ребенка работать с материалами и следит за развитием ребенка. Занятия начинаются с общего круга. Затем каждый выбирает себе учебный материал и работает с ним самостоятельно или с помощью учителя, если материал не презентован.

Ребенок, выходящий из стен д/сада, обучающийся по системе М. Монтессори помимо общеобразовательных знаний владеет еще умениями, за которые его обязательно оценят во взрослой жизни. Это – умение делать выбор и принимать решения,  умение  быть ответственным за эти решения, за себя и свои поступки. Работая с Монтессори – материалами в системе ребенок идет хорошо подготовленным в школу.

«Здравствуй Мария! Сделай счастливыми и наших детей!»

Мы сегодня перестали улыбаться друг другу и нашим детям, одеваем их и себя в серые одежды; постоянно говорим друг с другом в повелительном наклонении, мало уважаем работу другого. Но мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас, счастливее. Об этом же мечтала и Мария Монтессори. И воплотила мечту в своей системе, которую мы принимаем. Мы говорим ей сегодня: «Здравствуй Мария! Сделай счастливыми и наших детей!»

Основная идея Марии Монтессори состоит в том, чтобы дать возможность ребенку наиболее полно раскрыть свой внутренний потенциал.

Подготовленная среда является условием развития и обучения детей и позволяет каждому ребенку развиваться в своем индивидуальном темпе.

Педагогика Монтессори имеет глубоко продуманную и хорошо проработанную технологию.

Помощь саморазвитию ребенка в возрасте от 3 до 6 лет осуществляется посредством дифференцированной системы материалов, относящихся к следующим разделам: упражнения в практической жизни, развитие сенсорики, развитие речи, обучение чтению, математика, а также знакомство с окружающим миров и человеческой культурой.

Дети, посещающие наш детский сад имеют возможность посещать эти занятия в классе Монтессори. Дети подготовительной группы занимаются в классе 4 раза в неделю, дети старшей группы – 3 раза в неделю, дети средней группы младшей группы – 2 раза в неделю. С удовольствием ребята ходят на занятия. Занятия начинаются с общего круга.

Затем каждый выбирает себе учебный материал и работает самостоятельно в удобном  ему темпе. Каждое задание содержит «контроль над ошибками», с помощью которого ребенок может проверить себя сам. Малыши хорошо организуют свою деятельность уже после нескольких занятий в классе. По системе Монтессори мы работаем уже больше 10 лет. Дети, выходящие из стен детского сада коммуникабельны, считаются с интересами окружающих людей.

Методика Монтессори помогает готовить ребенка к многообразным житейским ситуациям: умению быть разным, гибким, целеустремленным и сильным, воспитать человека, который всеми этими функциями и умениями пользуется. У детей хорошо развиты навыки самообслуживания, хорошо развита моторика рук. Дети умеют связно рассказывать, умеют слушать других. Я считаю, что мы на правильном пути в воспитании и подготовке детей к школе.

 

Система Orphus

Контактная информация:
Адрес: Россия Красноярский край г. Железногорск ул. Советской Армии, 7а
Телефон: (39197) 5-25-53
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Войти

@ CopyRight 2011-2021 Создание сайта: ООО «Меридиан»