Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

 

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 45 «Малыш» созданы условия для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с нарушениями умственного развития. Для остальных категорий инвалидов доступность объекта условная.

Все объекты зданий МБДОУ № 45 «Малыш» эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, и выполняют условие обеспечения доступности услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Въезды и входы на территорию ДОУ, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом. Центральные входы в здания ДОУ оснащены табличкой со шрифтом Брайля.

Работники МБДОУ № 45 «Малыш» проинструктированы по оказанию помощи родителям-инвалидам, детям-инвалидам, детям с ОВЗ и могут оказать:

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения

и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

В ДОУ разработаны паспорта доступности каждого здания учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: - 2 учителя-дефектолога, 3 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, 2 медицинских сестры, врач-педиатр. Разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В ДОУ специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

В ДОУ оборудованы групповые помещения, в том числе для проведения практических занятий, объекты спорта, имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В состав групповых ячеек входят: приёмная (для приёма, переодевания детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для хранения и мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ФГОС ДО и ООП ДО.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми архитектурными формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон (центр игры, природы, изобразительной деятельности, безопасности, театрализованных игр, конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Благодаря рациональному построению развивающей предметно – пространственной среды, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых особенностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Также в ДОУ оборудован плавательный бассейн, предназначенный для проведения образовательной деятельности и развлечений по плаванию. В бассейне имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и пособий, направленных на освоение передвижения в воде, ознакомление со свойствами воды, преодоление водобоязни.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и пособий обеспечивают содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены 2 логопедических кабинета, предназначенных для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

 

2 кабинета педагога-психолога предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей. В кабинетах создана комфортная коррекционно-развивающая образовательная среда для воспитанников, в том числе для воспитанников с ОВЗ.

 

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащен современным оборудованием: мультимедийным оборудованием, музыкальными инструментами (электронное пианино, синтезатор, аккордеон, комплекты шумовых русско-народных инструментов, металлофоны, бубны и т.д.), учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми. Также, в ДОУ организована и оформлена развивающая предметно-пространственная среда для театральной деятельности воспитанников, в том числе для воспитанников с ОВЗ.

 

Методический кабинет - центр, обеспечивающий педагогов и специалистов ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными направлениями.

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

В детском саду организовано сбалансированное питание 5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (согласно режиму дня). Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующим ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.3.3590-20.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора о сотрудничестве осуществляется работниками ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России, которые оказывают доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении.

Врач-педиатр и медицинская сестра осуществляют контроль за здоровьем детей, проводят антропометрические измерения детей, дают направления к врачам узких специальностей, следят за выполнением прививочного графика. Осуществляют индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ.

В учреждении оснащен медицинский блок, в котором имеются: изолятор, процедурный и врачебный кабинеты. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем.

В медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.

Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.

С целью охраны здоровья воспитанников в ДОУ проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

Согласно СанПиН 24.3648-20 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

В ДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.

Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".

Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).

Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни. В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни. Проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

В ДОУ имеются компьютеры, обеспеченные доступом к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей.

Разработан и действует сайт МБДОУ № 45 «Малыш», имеющий версию для слабовидящих.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Специалистами и педагогами ДОУ проводятся групповые и индивидуальные консультации с помощью мессенджеров, для информирования родителей имеется официальный сайт ДОУ.

ДОУ обеспечено специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ включающими в себя:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран)
  • компьютеры, МФУ
  • музыкальные центры, музыкальные проигрыватели
  • мобильное оборудование для изучения ПДД

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 62 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.