Аттестация

Изменение предметно-пространственной среды в средней группе
на основе комплексно-тематического планирования,
в соответствии с темой  недели «Транспорт нашего города».

           Комплексно-тематический подход, по которому мы осуществляем планирование образовательного процесса, требует уделять большое внимание моделированию пространства группы на основе темы недели.

      В ходе и в результате совместного обсуждения идей во время утреннего группового сбора дети в доверительной обстановке вырабатывали  совместный план действий на текущий день на перспективу. Совместное планирование придает осмысленность  деятельности детей, укрепляет их активную социальную позицию  (понимание того, что событийность дня зависит от их собственной инициативы и активности).

      Для ознакомления родителей с темой предстоящего проекта, результаты предварительной  работы размещаю на стенде: высказывания детей по методике трех вопросов, планирование организованной образовательной деятельности. Здесь же родители могут прочитать, чем  сегодня занимался их ребенок, что хотел бы узнать или увидеть. Таким естественным и простым образом родители включаются в образовательную работу группы, а у детей появляются новые стимулы, новая информация и ресурсы по теме. Вместе с ребятами придумали правила поведения в каждом центре деятельности, а также количество играющих, стали учиться  выполнять эти правила, договариваться, уступать.

1

2

Для того, чтобы у детей возникла мотивация к самостоятельной деятельности, в центре рабочей зоны,  разместила  картинки разного вида транспорта, которые менялись и дополнялись в течение недели, в зависимости от темы беседы.

3

4

5

Роль педагога - создать надлежащие условия, помочь детям организовать деятельность, определить, какая помощь нужна каждому ребенку для того, чтобы он продвинулся в своем развитии.

В  центре изобразительной деятельности «Умелые ручки», разместила трафареты и раскраски, альбом с образцами рисования разных машин. Материал для самостоятельной продуктивной деятельности.

6

7

     В ходе проведения проекта, было много создано руками детей, это работы по рисованию, аппликации, лепке, которые потом мы  разместили в центре математики «Сосчитай-ка». Считали грузовики, кораблики, машинки, светофоры.  Закрепляли цвет, форму, количество, величину, сравнивали равные и неравные группы предметов. Большой интерес дети проявили к плакату «Город», где  закрепляли ориентировку в пространстве,  дорожные знаки и т.д. Для стимулирования познавательной исследовательской деятельности дошкольников предлагала разрезные картинки с изображением различного транспорта, игры на классификацию («Расставь машины по гаражам»), на анализ и синтез («Соедини транспорт и его части»).

8

9

10

11

12

13

       В начале недели  группу принесла две разные по размеру коробки, дети первое время просто обходили их. Потом стали использовать как гараж. В итоге решили сделать машину. Предложений как будем делать, что для этого нужно, было много.  Думали об этом и на прогулке. Нашли дети и палочки, для крепления деталей машины, их отмеряли по линейке, чтобы были одинаковые. Считали, сколько нужно колес, как их будем крепить. В работе принимали участие все дети, кто-то хотел обводить круги для колес, кто-то их крепил, склеивал коробки, а кто-то решил украсить машинку. В итоге -  трудились целый день. Все это время у ребят был большой интерес, много задумок. Машинка получилась как живая, с глазками и всем очень нравилась.

Вечером с гордостью показывали мамам и папам свое изобретение, а  машинка стала еще одним атрибутом в центре сюжетно-ролевых игр.

14

15

16

17

  Реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности детей на материале темы недели происходило также благодаря наличию различных конструкторов и различных схем транспорта.

18

19

20

     Для активизации коммуникативной деятельности дошкольников среднего возраста использую коллективные настольно-печатные дидактические игры которые расположены в центре «Игротека», «Лото-транспорт», «Часть-целое», «Четвертое лишнее» на материале транспорта, «Узнай транспорт по описанию», «Противоположности»,  «Что изменилось?», пазлы, мозаика и т.д.

21

22

       Для самостоятельной деятельности в речевом уголке «Грамотейка» разместила предметные и сюжетные картинки по знакомым стихотворениям и рассказам о транспорте для воспроизведения текста по иллюстрациям. Для обогащения словаря детей по теме «Транспорт» оформила  тематические альбомы «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Транспорт на улицах нашего города» и др. Дети дополнили его коллективной работой. Получилось хорошее пособие, где мы закрепляли названия транспорта, виды, учились  правильно использовать предлоги в речи. Учились рассказывать, описывать предметы, составлять рассказы и сказки.

23

В центре книги «Почитай-ка» поместила книги о транспорте, в дальнейшем он пополнился журналами, картинками принесенными родителями.

     При активном участии и инициативе детей и родителей, в группе появилась «железная дорога», книги,  игрушки, игры, плакатами, также изготовили маски, дорожные знаки - этим пополнили центр ОБЖ «В гостях у Светофора» и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Очень понравился детям коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой и ландшафтом.

24

25

26

27

28

29

Дети сами проявляли инициативу, договаривались и создавали условия для проведения сюжетно-ролевых игр.

30

31

32

33

34

35

  Дети очень любят опыты и эксперименты. В центре «Хочу все знать» рассматривали и закрепляли названия водного и наземного транспорта. Ставили опыты и рассуждали, почему машина тонет, а лодка нет и др.

36

37

38

      Проводились в ДОУ и специально организованные мероприятии проводимые по теме «Транспорт».

Мы побывали на физкультурном развлечении «В гостях у Светофора».

39

40

Тесно сотрудничаем  с представителями ГАИ и сотрудниками пожарной части №10 г. Железногорска. Рассматривали с интересом пожарную машину и как она оборудована и т.д.

41

42

     Проводилась целевая прогулка на перекресток. Наблюдали за транспортом, как люди переходят дорогу, рассматривали дорожные знаки, проезжую, пешеходную часть, автобусную остановку. Закрепляли правила поведения при переходе через дорогу и в общественном транспорте.

43

44

Использовала стихийные образовательные ситуации, которые становились частью образовательной среды на несколько минут.

Наблюдение из окна за работой крана.

44

В конце недели в  рабочем центре появилась большая выставка наглядного и дидактического материала.

47

48

49

Родители помогли детям в совместной деятельности подготовить проект, который касался вопроса ребенка  «Что я хочу узнать?», так появились проекты «Что я узнал о транспорте».

50

51

Проектная деятельность по теме «Транспорт» была настолько ребятам интересна, что мы ее продолжили дальше.

52

53

54

       Центры активности всегда открыты для самостоятельной деятельности детей и проявления детской инициативы, материалы в них дополняются, заменяются по мере необходимости и по мере продвижения в изучаемой теме. То, что ребенок не захотел, не сумел, не успел сделать сегодня, то, что привлекло его внимание в работе других детей, он может сделать завтра и в любой другой день. Развивающая среда изменяется от темы к теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых с детьми.

     Организованное таким образом образовательное пространство группы позволяет обеспечить условия, как для совместной деятельности с взрослым, так и для самостоятельной деятельности детей по освоению образовательной программы.

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 48 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2015, Детский сад № 71 г Железногорск