1. Помогите учителям, НЕ УЧИТЕ читать-писать

  • Научите ребенка правильно держать ручку, обращаться с ней свободно, а не сжимать в кулачку. Сейчас продаются удобные ручки со специальными выемками для пальчиков. Есть они и для правши, и для левши.
  • Научите правильно сидеть, держать тетрадь, рисовать ровные прямые линии.
  • Побольше рисуйте, лепите, нанизывайте бусинки, читайте ребенку вслух, а потом обсуждайте прочитанное, пересказывайте.

2. Действуйте по образцу и по правилам

Проверьте с помощью настольных игр, может ли ребенок выполнять правила. если будущий школьник спокойно играет в настольные игры, выполняет задания, следует правилам и не кричит «я так хочу, я по-другому буду играть», значит, все хорошо. Потому что. если малыш сейчас не следует правилам игры, в школе у него возникнет вопрос: почему я должен рисовать жирафа, когда хочу изобразить машинку7 а впереди у него 11 лет правил и бескомпромиссных заданий.

Как развить это умение:

  • Вам в помощь игры-бродилки, когда мы кидаем кубик и делаем ходы. И есть правила игры.
  • Занятия вместе с родителями. Убираетесь – дайте малышу маленькую швабру или позвольте пылесосить как вы. Делайте из пластилина одинаковые фигурки, рисуйте одинаковые рисунки. Ведь у всех общее задание (как будет в классе)!

3. Задание не нравится

Не хочу, но надо! Этому надо научить – пусть ребенок через «не хочу» убирает игрушки. Определите круг обязанностей ребенка дома – чистить зубы без напоминаний, кормить хомяка. Если «не хочу» слишком громкое, постарайтесь обосновать, почему надо. В школе никто не будет слушать его «не хочу».

4. Зачем тебе в школу?

Если спросите у ребенка, зачем он идет в школу, сразу поймете, готов он или нет. Если малыш отвечает «чтобы поиграть с друзьями», сами понимаете, не учеба у него в голове. Если говорит «потому что вы с папой сказали, что пора», это тоже мотивация не школьная. Готовый к учебе школьник ответит «научиться…», «узнать много нового…». А зачем узнавать новое, вы можете легко показать своему ребенку – перед прогулкой прочитайте вместе, что едят белки (синички), и покормите их. Перед походом в булочную объясните, из чего пекут хлеб. Да и вообще почаще рассказывайте, что считать, красиво писать и быстро читать научились в школе.

5. Основные проблемы в первые дни учебы:

  • Дети часто теряют свои вещи, не умеют складывать все на места. Играя, потренируйтесь справляться с этими трудностями. Складывать вещи в портфель и не забывать про сменку. Кстати, пусть обязательно потренируется переобуваться.
  • Дети не могут записать домашнее задание. И хотя говорят, что домашнего задания в первом классе нет, на самом деле оно есть.

Еще говорят, что детям уметь записывать задание не нужно – это тоже не правда. Иначе родителям первоклашек придется каждый вечер сидеть на телефонах и выяснять друг у друга, что задано. Буквы и цифры ребенок уже наверняка знает, а большего для записи домашки и не надо. Главное, чтобы ребенок знал, что это нужно указать в дневнике – и желательно на нужном дне недели и напротив нужного урока, так что стоит показать ребенку, как собственно устроен дневник.

А не рано ли в ученики?

  • По мнению физиологов, если у ребенка не началась смена молочных зубов, то, скорее всего, его биологический возраст меньше, чем паспортный.
  • Попросите ребенка закинуть одну руку через макушку головы, и, если он сможет дотянуться до мочки уха с противоположной стороны, скорее всего, он биологически зрелый и готов к школе. Длина руки показывает, что произошел так называемый полуростовой скачок. Это очень важно. Ведь если ребенок не прошел такой скачок, это говорит о незрелости мозга, обменных процессов и низких возможностях приспособиться к новым нагрузкам. А нагрузки его ждут нешуточные.
  • Проведите тест: положите перед ребенком задание «лабиринт» или «путаницу». Смотрите: если ребенок водит по дорожкам лабиринта карандашом или пальцем, значит у него пока еще наглядно-действенное мышление Дошкольника. Если же следит за лабиринтом одними глазами – значит, уже сформировалось мышление, соответствующее первоклашке и в школу путь открыт.
  • Умеет ли классифицировать?

Школьник должен безошибочно отличать животных от птиц, рыб. Раскладывать зверей на диких и домашних. Чтобы потренироваться, доставайте лото и домино с картинками.

Подготовила педагог-психолог

Кудряшова К.А.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 171 гость и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2015, Детский сад № 71 г Железногорск