Школьная готовность – мотивационная и психологическая готовность, т.е. стремление и желание ребенка учиться, которые сопровождаются рядом других предпосылок учебной деятельности. При этом овладение ребенком определенным набором знаний, умений и навыков не может рассматриваться как необходимая составляющая школьной готовности.

У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью сформированности внутренней позиции школьника.

Критерии сформированности внутренней позиции школьника таковы:

Критерий «Я хочу учиться!» (мотивация) характеризует положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы ребенок продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.

Критерий «Я готов к познанию! (интерес к новой информации)» - проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется, во-первых, в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; во-вторых, в наличии содержательного представления о подготовке к школе.

Критерий «Я – субъект детского сообщества! (умение работать в коллективе)» - предпочтение коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отмены дошкольных способов поощрения (сладости, подарки).

Перечень универсальных учебных действий, предпосылки которых формируются в дошкольном возрасте:

Познавательные

  • моделирование и преобразование объектов
  • определение признаков объектов
  • составление целого из частей
  • выделение общего и различного
  • осуществление классификации
  • установление аналогии
  • осознанное построение устного речевого высказывания

Регулятивные

  • осуществление действия по образцу и правилу
  • сохранение заданной цели
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее с помощью взрослого
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Коммуникативные

  • овладение вербальными и невербальными средствами общения
  • умение слушать собеседника и задавать вопросы
  • эмоционально позитивное отношение к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками

Личностные

  • формирование Я-концепции и положительной самооценки
  • формирование положительного отношения к школьному обучению

Педагог-психолог

Кудряшова Кира Андреевна

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 55 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2015, Детский сад № 71 г Железногорск