Психологизация образовательного процесса 

Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ осуществляется с учетом реализуемых программ и требований к подготовке детей к школе, особенностей личностного развития каждого воспитанника, психолого-педагогического взаимодействия взрослых участников образовательного процесса под руководством педагога-психолога.

Педагог-психолог реализует следующие направления деятельности:

  • Изучение индивидуальных особенностей воспитания и развития детей;
  • Индивидуальное обследование каждого ребенка с целью выявления хода его психического развития в соответствии с возрастными нормами;
  • Реализацию программ, направленных на устранение выявленных отклонений в развитии ребенка (развивающая и коррекционная работа);
  • Повышение уровня психолого-педагогических знаний взрослых участников образовательного процесса, способствующих воспитанию и всестороннему развитию детей;
  • Консультирование по проблемам педагогики сотрудничества, межличностных отношений в группе и семье, что позволяет вырабатывать стратегию психологизации образовательного процесса, способствующего гармоничному развитию личности каждого ребенка.

Педагог-психолог решает следующие задачи:

  • коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей;
  • коррекция и развитие психических процессов детей;
  • социальная адаптация и интеграция ребёнка с ОВЗ в общество в условиях ДОУ;
  • коррекция и развитие сенсомоторной сферы ребёнка с ОВЗ;
  • оптимизация взаимоотношений в системе «педагог-ребёнок-родитель». 

На основании результатов диагностики развивающая и коррекционно-развивающая работа проводится в следующих формах: индивидуальная, подгрупповая, групповая работа с детьми.

Отбор программного материала педагогом-психологом ДОУ осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

При проведении развивающей работы педагог-психолог ориентируется на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, на развитие ведущего психического процесса или сферы психики: 3-4 года – восприятие; 4-5 лет – восприятие, эмоциональная сфера; 5-6 лет – эмоциональная сфера, коммуникативная сфера; 6-7 лет – личностная сфера, волевая сфера. Тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы проводятся в игровой форме, доступной и интересной детям. В процессе деятельности используются телесно-ориентированные, подвижные, коммуникативные, познавательные, творческие игры и упражнения.

Коррекционно-развивающая работа проводится с детьми группы риска, имеющих трудности в поведении, личностном развитии. Широко  используются коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах.

Много внимания уделяется детям подготовительной к школе группы. Коррекционно-развивающая работа нацелена на формирование готовности к школьному обучению и способствует развитию психических процессов, речи, мелкой моторики. Кроме того, на занятиях уделяется большое внимание  развитию эмоций и чувств детей, развитию навыков общения, установления контакта со сверстниками и особенно – развитию произвольности поведения, мотивационной готовности.

Групповое коррекционно - развивающее занятие.

 

Диагностика. 

 

Свободная деятельность. 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 94 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2015, Детский сад № 71 г Железногорск