Печать
Просмотров: 1090

Психологизация образовательного процесса 

Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ осуществляется с учетом реализуемых программ и требований к подготовке детей к школе, особенностей личностного развития каждого воспитанника, психолого-педагогического взаимодействия взрослых участников образовательного процесса под руководством педагога-психолога.

Педагог-психолог реализует следующие направления деятельности:

Педагог-психолог решает следующие задачи:

На основании результатов диагностики развивающая и коррекционно-развивающая работа проводится в следующих формах: индивидуальная, подгрупповая, групповая работа с детьми.

Отбор программного материала педагогом-психологом ДОУ осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

При проведении развивающей работы педагог-психолог ориентируется на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, на развитие ведущего психического процесса или сферы психики: 3-4 года – восприятие; 4-5 лет – восприятие, эмоциональная сфера; 5-6 лет – эмоциональная сфера, коммуникативная сфера; 6-7 лет – личностная сфера, волевая сфера. Тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы проводятся в игровой форме, доступной и интересной детям. В процессе деятельности используются телесно-ориентированные, подвижные, коммуникативные, познавательные, творческие игры и упражнения.

Коррекционно-развивающая работа проводится с детьми группы риска, имеющих трудности в поведении, личностном развитии. Широко  используются коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах.

Много внимания уделяется детям подготовительной к школе группы. Коррекционно-развивающая работа нацелена на формирование готовности к школьному обучению и способствует развитию психических процессов, речи, мелкой моторики. Кроме того, на занятиях уделяется большое внимание  развитию эмоций и чувств детей, развитию навыков общения, установления контакта со сверстниками и особенно – развитию произвольности поведения, мотивационной готовности.

Групповое коррекционно - развивающее занятие.

 

Диагностика. 

 

Свободная деятельность.