...В принципе то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны.
Чтобы подготовка к школе была естественной и шла без напряжения:
- Отвечаем на все вопросы ребенка. Не отмахиваемся от них!!! Иногда добавляем: «а подробнее ты сможешь узнать в школе». Таким образом, формируем у него познавательную мотивацию.
- Включаем ребенка во взрослую жизнь. Походы в магазины, больницу, банк, театр, на почту и т.п. После такого похода важно обсудить с ребенком увиденное (кто что делает, как называется, условия, атмосфера).
- Тренируем усидчивость и сосредоточенность в повседневных делах. Задания: разложить столовые приборы по ячейкам, одновременно считая их; разложить поглаженное белье в стопки и не перепутать носовые платки с полотенцами и т.д. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются определенное время. Доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути - это тоже воспитание не только волевых качеств, но и усидчивости.
- Учим ребенка ЗАНИМАТЬ СЕБЯ САМОМУ. Даем ему время и место для самостоятельности. Оставляем на немного одного дома. Пусть учиться простым правилам безопасности, пусть сам себя покормит.
- Запрещаем себе пугать ребенка школой.
- Учим ребенка простым приемам релаксации и тонизации. Таким, которые он сможет применить сам, даже во время урока или перемены. Простейшая зарядка для глаз, визуализация на оду минуту, размять пальчики и т.п. Главное, учить этому нужно начинать заранее, хот бы за год. Чтобы навык мог автоматизироваться.
- ! ИГРАЕМ с ребенком. Дошкольное детство, вплоть до 7 лет – время игры. В игре ребенок развивается, учится и социализируется. Дайте ему наиграться, и тогда после 7-ми лет он сможет вступить в новую фазу развития, где ведущий вид деятельности будет обучение.