Результаты независимой оценки качества обр. услуг

flag

Система Orphus

Задача, стоящая перед родителями, - это сформировать у детей следующие умения:

  • воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;
  • угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
  • воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;
  • узнавать в неопределённых графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;
  • комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;
  • находить в двух или более объектах общие и различные признаки;
  • узнавать объект по описанию возможных действий с ним;
  • переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;
  • составлять сюжетный рассказ про какой-либо объект.

Основной принцип для родителей в воспитании ребёнка:

  • поощрять ребёнка к выдвижению как можно большего количества решений, а затем вместе с ним оценивать их качество.

Игры и упражнения

1. Игра «Муха» (позволяет тренировать способность длительно удерживать в сознании зрительный образ)

Рисуется квадрат 3 х 3. В центре - сидит «муха». Она движется на одну клетку вправо, влево, вверх, вниз. Обратные действия совершать нельзя. Главное – не выпустить «муху» с поля. В игре участвуют 2-3 человека. Проигрывает тот, кто допускает ход, выводящий «муху» за пределы игрового поля. Вначале игра «идёт с полем», пальцем фиксировать движение «мухи» нельзя. Далее игра продолжается, и игроки ориентируются на своё зрительное представление.

2. Упражнение «Назови всё круглое … (в этой комнате, на улице и т.д.)

3. Упражнение «Назови по 3 предмета, которые могут сочетать 2 названные признака».

Например: яркий - жёлтый

- свет

- солнце

- лампа

Варианты заданий: пушистый – зелёный

Прозрачный – голубой,

Сильный – добрый,

Звонкий – громкий,

Сладкий – лёгкий.

4. Упражнение «Отгадывание загадок».

5. Игра «Лишнее слово». Назови лишнее слово.

Щука, карась, окунь, рак

Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик

Саша, Коля, Маша, Лена, Егорова

Заяц, лось, кабан, волк, овца

Ухо, лицо, нос, рот, глаз

6. Игра «Назови отличие»

Найти как можно больше отличий: шкаф – телевизор

Магнитофон – собака

Книга – машина

Звонок – карандаш

Птица – самолёт

7. Игра «Поиск общего»

Найти общие признаки:

Телевизор – шкаф (и т.д.)

8. Игра «Группировка слов».

Сгруппировать слова и объяснить почему стрела, пчела, бабочка, - летающие объекты, коршун, воробей – птицы, пчела, бабочка – насекомые.

9. Составление рассказа по картинкам.

Примерная схема: - Что произошло до события, изображённого на картинке?

– Что думают нарисованные герои?

– Что будет дальше?

– Чем всё закончится?

10. Задачка-шутка: Если бы ты хотел приготовить завтрак для великана, чем бы ты стал отмерять следующие продукты:

– мука для оладий,

– молоко для питья,

– масло для оладий,

– сироп,

– яйца, соль, перец.

Сколько бы ты взял каждого продукта?

11. Придумывание окончания сказки. (Например: Жил-был маленький гиппопотамчик. Многие звери смеялись над ним, что он такой маленький. Больше всех смеялась одна муха. И вот однажды она села на ветку рядом с гиппопотамчиком и стала его дразнить…).

12. Игра «Вывод»

– Петя старше Маши, а Маша старше Коли. Кто самый старший и самый младший?

– Ваня худее Миши, но толще Андрея. Кто самый толстый, самый худой?

© CopyRight МКДОУ №9 г. Железногорск, Красноярский край, 2010-2024, создание сайта: «Меридиан»