Результаты независимой оценки качества обр. услуг

flag

Система Orphus

  • Развивать умственные способности через овладение действиями замещения в разных видах деятельности (самый простой вариант: предметы – заместители, когда дети используют один предмет для разных целей. Карандаш как градусник, вилка, заколка и т.п.)
  • Учить составлять группу из отдельных предметов (карандаш, скрепки, ручка – канцелярские принадлежности).
  • Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
  • Учить классифицировать и обобщать предметы по характерным признакам или назначению.
  • Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
  • Учить сравнивать предметы (чем похожи и отличаются яблоко и груша).
  • Учить соотносить схематические изображения с реальными предметами.
  • Развивать быстроту мышления с помощью дидактических игр.
  • Побуждать делать самостоятельные выводы.
  • Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  • Создавать сложноорганизованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.
  • Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей различных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.)
  • Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Способствовать переходу к решению задач в уме.

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления

  • «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
  • «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
  • «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».
  • «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
  • «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).
  • «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
  • Загадки.
© CopyRight МКДОУ №9 г. Железногорск, Красноярский край, 2010-2024, создание сайта: «Меридиан»