Результаты независимой оценки качества обр. услуг

flag

Система Orphus

- Как отдохнули?

- Отдыхать всегда хорошо!

Часто можно услышать подобный диалог среди взрослых в летнее время. Так говорят взрослые, с напряжением перестраиваясь от свободного отпускного ритма на более жесткий рабочий.  Что  же говорить о детях, которые все лето гуляли, играли, купались и не видят веских причин, почему теперь все должно быть иначе. Но, тем не менее, лето заканчивается и на смену ему приходит осень, а, значит, меняется не только время года, но и образ жизни.

Лето заканчивается, и на смену ему приходит осень. И меняется не только сезон, но и образ жизни. И главная задача каждого взрослого сделать этот переходный период для ребенка наиболее психологически комфортным. И начинать надо именно с РЕЖИМА ДНЯ, постепенно приближая его к тем временным рамкам, которые будут при посещении детского сада, школы. Стоит раньше укладывать спать и раньше поднимать ваше чадо по утрам. А, чтоб это не было стрессом начинать лучше за 2 – 3 недели до 1 сентября, сокращая время вечерних игр сначала на 15 минут и далее постепенно увеличивая время вечернего сна.

Хорошим методом психологической адаптации будем СОВМЕСТНЫЙ ПРОСМОТР  мультфильмов, фильмов или чтение рассказов о школе, детском саде. Именно совместный просмотр или чтение даст  ребенку возможность обсудить с близким ему человеком  те моменты, которые являются для него эмоционально-важными.

С дошкольниками, особенно, с теми, кто идет в первый класс важно заниматься разнообразными  видами РУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рисование, лепка, аппликация. Отлично подойдет для развития мелкой моторики создание поделок из соленого теста или полимерной глины. Вариантов много, но, что бы вы не выбрали для совместных занятий, очень важно, чтоб была включена рука, работали пальчики.

Не откладывайте школьные покупки на последние дни, когда в магазинах будет атмосфера ненужной суеты, начните покупать СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ необходимое заранее. Для младших школьников важно предоставить некую свободу и самостоятельность, например, в выборе тетрадей, ранца. Можно заранее обсудить ту сумму на которую вы рассчитываете, чтоб ребенок сам выбирал, исходя из этой договоренности. Все эти нюансы позволят младшему школьнику чувствовать себя увереннее и быть активным участником процесса, а не объектом родительской опеки и, как следствие, чувство приятного ожидания, что скоро в школу.

Очень важно не переусердствовать при психологической подготовки ребенка  к образовательному учреждению, напоминая каждый час, что скоро школа/детский сад, и там будет не так, как летом, ИСКЛЮЧАЙТЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ в первую очередь у себя, и, как, следствия у собственного ребенка. Наоборот, найдите аргументы, чтобы успокоить и приободрить ребенка. Если же вы наблюдаете беспокойство, излишнюю суету и волнение у ребенка или стойкое нежелание идти в детский сад и школу, то важно обратиться к психологу того образовательного учреждения, которое вы посещаете или специалисту нашего сайта, чтобы вместе найти решение проблемы.

КазариноваТатьяна Александровна

(взято с сайта SELF24.ru)

© CopyRight МКДОУ №9 г. Железногорск, Красноярский край, 2010-2024, создание сайта: «Меридиан»