Результаты независимой оценки качества обр. услуг

flag

Система Orphus

1. Мотивационная готовность

ЧТО ЭТО?

Включает в себя стремление ребенка идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Чтобы определить, насколько развита она у дошкольника, можно спросить его «Ты хочешь в школу? Что в школе самое важное? Что самое интересное? Если бы ты не ходил в детский сад, чем бы ты занимался дома?».


Еще можно предложить тест-игру для выявления основных стремлений ребенка, предпочитаемых видов деятельности: Взрослый бросает ребенку мяч и начинает предложение, а ребенок возвращает мяч и заканчивает предложение. Начало предложений следующие: Я стараюсь… Я думаю о том, чтобы… Я был бы рад… Я надеюсь, что… Я уверен, что… Я мечтаю… Я хочу…

Что может помочь сформировать мотивацию:

- чтение книг о школе, просмотр мультиков и обсуждение прочитанного и увиденного;

- рассказы взрослых о своем удачном (!) опыте школьной жизни;

- общение со старшими ребятами, уже школьниками;

- экскурсии в школу.

Познавательная мотивация (стремление познать новое) закладывается не в последний год перед школой, а еще в раннем детстве, когда родители приучают детей читать книги, черпать ответы на свои вопросы из книг; когда взрослые отвечают на все вопросы ребенка, сами стимулируют познавательный интерес вопросами и экспериментами.

2. Волевая готовность.


ЧТО ЭТО?

Это значит, ребенок может сосредоточенно заниматься каким-то делом, интересным или просто необходимым; может довести начатое дело до конца; может действовать по заданному правилу.

Игры на формирование произвольной регуляции:

- Конструирование (работа по образцу).

Ребенку предлагается реальный образец дома, который он должен воспроизвести из деталей.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть, изучить этот дом. И наблюдайте за характером и последовательностью строительства, обращая внимание на следующие моменты:

1. Ребенок должен удерживать цель – строить дом в строгом соответствии с образцом.

2. Ребенок должен соблюдать определенную последовательность сборки.

3. Ребенок должен суметь правильно выделить условия деятельности (размер, форму и цвет блоков конструкции.

4. Ребенок должен уметь корректировать свои действия (сверять полученные результаты с эталоном).

5. По окончании сборки нужно попросить ребенка проверить на сколько точно его конструкция похожа на образец; проанализируйте причины ошибок, внесите необходимые изменения.

- Графический диктант (развитие произвольности, максимально приближенное к условиям учебной деятельности).

Продолжить геометрический узор и выполнение последовательности действий по клеточкам на слух.

- «Да и нет не говорите». Стоит вспомнить эту игру, хорошо тренирующую способность действовать по правилу.

3. Социально-психологическая готовность

ЧТО ЭТО? Способность эффективно и конструктивно вступать во взаимоотношения со сверстниками; решать конфликты, отстаивать свои интересы; умение слушать и понимать эмоциональные состояния других.

Чтобы этому научиться, нужна постоянная детская группа, в которой ребенок набирается опыта общения. Желателен чуткий взрослый, помогающий детям делать правильные выводы.


Но и дома, в семье можно учить детей конструктивному общению,  во время семейных праздником, детских дней рождений  и просто встреч с друзьями и их детьми. Например, можно играть в игры:

«Глина и скульптор». Объединитесь в пары. Один - глина (роль ведомого), из него скульптор будет лепить что-то. Глина расслаблена и полностью отдается на волю скульптора. Скульптор наоборот активен, проявляет инициативу и принимает решения. Можно показывать руг другу скульптуры и угадывать что получилось. Потом стоит поменяться ролями. А после обязательно сравнить, кому в какой роли было удобнее, приятнее, комфортнее и наоборот.

«Найди свое место». Сначала все играющие перемешиваются, двигаясь свободно по небольшому пространству. Каждый старается поприветствовать как можно больше друзей разными способами, желательно тактильными. Похлопать, погладить по голове, коснуться ладонями. По хлопку ведущего нужно выстроится всем определенным образом: в шеренгу по росту, по алфавиту; объединиться в группы по цвету глаз, по месяцу или числу рождения, по количеству братьев и сестер. Можно усложнять, делая все это с закрытыми глазами.

Мораль: каждому есть место в этом мире (классе, группе, дворе), каждый может его найти, и каждому требуется помощь других людей.

4. Умственная готовность

ЧТО ЭТО?

Достаточный уровень развития восприятия, наблюдательности, памяти, мышления, представлений о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях.

 

Задания, игры, упражнения:

- Возьмите предмет, имеющий сложное строение (микроскоп, телефон и т.п.), попросите рассмотреть внимательно, выделить основные детали, описать их.

- Возьмите любой красивый предмет (цветок, вазу), рассматривайте его молча в течение 3х минут. Потом спрячьте и предложите ребенку описать предмет, вспомнив все детали.

- «Говори наоборот». Взрослый произносит слово, а ребенок должен произнести слово с обратным смыслом (толстый – тонкий, трус – храбрец).

- «Как еще можно сказать..». Просите ребенка говорить разными словами об одном и том же. Например, «Сегодня пасмурно» -  «сегодня скучно, сыро, уныло». «Вкусное мороженное» - какое еще? «Белое, сладкое, любимое, охлаждающее…».

- Вспоминайте вместе с ребенком ваши путешествия, предлагайте ему рассказывать об увиденном друзьям и родственникам.

- Нарисуйте план комнаты, спрячьте игрушку и попросите ребенка найти ее, указав место на плане.

- Прочитайте ребенку 10 слов и попросите повторить услышанное.

- Играйте в «4-й лишний», используя карточное лото.

- Придумывайте пропущенные части рассказа (начало, середина или конец).

- Сочиняйте с ребенком истории по картинам.

5. Умение учиться

Включает в себя умение слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее.

Развивать слуховое восприятие можно так:

- угадывать откуда идет звук, угадывать предмет по звуку,

- сравнивать, как воспринимается одно и то же слово, произнесенное с различной силой и высотой;

- назвать как можно больше звуков, идущих из определенных источников (из коридора, с улицы, внутри себя),

- угадывать, чей это голос, чьи шаги;

- составлять рассказ по звукам, которые производит ведущий, назвать как можно больше «звукоизобразительных слов».

Развивайте способность ребенка планировать и оценивать свою деятельность, спрашивая его:

«Что ты будешь делать?», «Как ты это будешь делать?», «Какие предметы тебе понадобятся?», «Как ты это сделал - хорошо или плохо?», «Что хорошо у тебя получилось, а что не очень?».

© CopyRight МКДОУ №9 г. Железногорск, Красноярский край, 2010-2024, создание сайта: «Меридиан»