gosuslugi2

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеются специально оборудованные кабинеты для осуществления коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими особые возможности здоровья:

  • Кабинет речевой коррекции

Оснащение: пособия и оборудование для развития речи детей, коррекции звукопроизношения, документация по коррекционно-развивающей работе.

Организуемые виды деятельности: индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами.

pdfПаспорт кабинета речевой коррекции

  • Кабинет психологической коррекции

Оснащение: пособия и оборудование для развития эмоционально-волевой сферы ребенка, формирования положительных личностных качеств, развития психических процессов.

Организуемые виды деятельности: подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, психогимнастика, консультативная работа с родителями и педагогами.

pdfПаспорт кабинета психологической коррекции

  • Кабинет учителя-дефектолога

Оснащение: пособия и оборудование для развития и коррекции познавательной сферы ребенка, развития и коррекции психических познавательных процессов.

Организуемые виды деятельности: подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения используются для образовательной деятельности, игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития, игровым центром, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками безопасности, центрами экспериментирования. В группах имеются экраны звукопроизношения, а также материал для организации индивидуальной работы с детьми с особыми возможностями здоровья.

Музыкальный/спортивный зал используется для проведения музыкальных занятий, образовательных событий творческой и оздоровительной направленности, спортивных праздников, досугов, развлечений. В ДОУ имеются пианино, телевизор, мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD-плеер, ноутбук. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, мягкие модули и современное игровое оборудование. Помещение детской экспериментальной лаборатории "Эврика" предназначено для организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки в детском саду нет.  Методическая литература, необходимая для работы с детьми с особыми возможностями здоровья, имеется в методическом кабинете, в  кабинетах специалистов. Детская художественная литература находится в свободном доступе воспитанников в групповых помещениях, в помещении детской экспериментальной лаборатории «Эврика», в кабинете психологической коррекции.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для занятий физической культурой и спортом.

В помещении ДОУ имеется:

  • Физкультурный зал
  • Центры двигательной активности (в каждой группе)
  • Информационный стенд для родителей «Физкульт-ура!»

На территории ДОУ расположены:

  • спортивная площадка с разметкой
  • разметка для бега
  • полоса препятствий (из колёс)
  • стационарные металлическое оборудование для лазания
  • прыжковая яма
  • стационарное оборудование для развития физических качеств на каждом групповом участке

Зимой на территории ДОУ оборудуются снежные городки, горки.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В детском саду используются следующие средства обучения и воспитания:

- демонстрационные и раздаточные;

- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;

- естественные и искусственные;

- реальные и виртуальные.

Средства, направленные на развитие деятельности детей:

- двигательной (оборудование для ходьбы, лазанья, бега, ползания, прыгания, занятий с мячом и др.);

- игровой (игры и игрушки, неоформленный материал);

- коммуникативной (дидактический материал);

- чтения художественной литературы (книги, аудиокнига, иллюстративный материал);

- познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования, символьный материал, цифровая лаборатория, приборы и материалы для проведения экспериментов);

- трудовой (оборудование и инвентарь для труда в природе и в быту);

- художественно-творческой (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования, конструирования, детские музыкальные инструменты и др.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой). 

На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Для слабовидящих людей на фасаде здания у входной группы имеется табличка со шрифтом Брайля.

Паспорт доступности

О специальных условиях питания

В МБДОУ д/с № 14 соблюдаются требования к организации питания детей в соответствии с СанПиН. В детском саду организована централизованная поставка продуктов. Пища, как в качественном, так и в количественном отношении отвечает физиологическим потребностям и возможностям детского организма. Питание полноценное и сбалансированное: в рационе содержатся все основные пищевые вещества – белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины – в оптимальном соотношении. К качеству, безопасности и пищевой ценности продуктов, предназначенных для использования в питании детей дошкольного возраста, предъявляются повышенные требования. Обязательные требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания в настоящее время определяются федеральными нормативными документами – санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Специальные условия охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание,  ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский блок используется для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения,  аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается в детском саду при использовании педагогами электронных материалов. Для родителей воспитанников на сайте детского сада сделана подборка электронных образовательных ресурсов. Для детей старшего дошкольного возраста в детском саду организуется образовательная деятельность в цифровой лаборатории (Электронная программа детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии").

Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей: https://dou24.ru/z14/sveden/objects#elektronnye-obrazovatel-nye-resursy 

  • «Детские электронные презентации и клипы» http://viki.rdf.ru/ 
  • «Методический портал» (обучающие презентации) undefined
  • Сайт для детей "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое undefined    
  • « 900 детских презентаций и 300 флеш-игр ребёнку с 1 года» развивающие игры - детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам undefined
  • «Игры каждый день» undefined
  • «Почитай-ка», детский сказочный журнал undefined
  • Сказки undefined
  • «Детский мир», загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных undefined
  • Детский развлекательный сайт «Теремок» undefined
  • «Всё о мультиках» undefined

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования  не предусмотрено. При организации занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника, обеспечивающие повышение уровня восприятия информации воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

© CopyRight Официальный сайт МБДОУ №14 г. Зеленогорск, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»