Система Orphus

Авторизация

 

Вид образования – общее

Уровень образования – дошкольное

Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация

Форма обучения – очная

Срок обучения – от 2 месяцев до 7 (8) лет

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский

Функционирует 9 групп:

ранний возраст, в число которых входят следующие группы

·  1 группа раннего возраста (от 1 года - 2 лет) -  12 детей;

·  2 группа раннего возраста (от 2 лет - 3 года) - 15 детей;

общеразвивающей направленности, в число которых входят следующие группы

·  2 младшая группа (3-4 года) - 16 детей

комбинированной направленности, в число которых входят следующие группы

·  Средняя группа (4-5 лет) – 20 детей

·  Старшая группа (5-6 лет) - 17 детей 

   подготовительная группа (разновозрастная)  (6-7 лет) - 13 детей;

оздоровительной направленности, в число которых входит

·  оздоровительная группа (разновозрастная) (3-7 лет) - 10 детей;

компенсирующей направленности, в число которых входят следующие группы

·  младшая/средняя компенсирующая группа (разновозрастная) (3-5 лет) - 10 детей;

·  старшая/подготовительная компенсирующая группа (разновозрастная) (5-7 лет) – 12 детей

Вид образовательной программы для детей, посещающих группы общеразвивающей и оздоровительной направленности – Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 17 (ООП); - срок реализации программы – 7 лет.

Вид образовательной программы для детей, посещающих группы компенсирующей направленностидля детей с нарушением зрения – Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 17 (АООП); - срок реализации программы – 6 лет.

Вид образовательной программы для детей,  посещающих комбинированные группы – Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 17 (для детей с нормой развития) и Адаптированная образовательная программа МБДОУ д/с № 17 для детей с ТНР, с ЗПР (в зависимости от особенностей развития ребенка). В комбинированных группах одновременно реализуются несколько программ. Срок реализации АОП – 4 года.

Вторичным диагнозом у некоторых детей с нарушением зрения и детей, посещающих оздоровительную группу -: ТНР (тяжелое нарушение речи), ЗПР (задержка психического развития), сложный дефект.  Коррекционный процесс для детей с диагнозом «Тяжелое нарушение речи» выстроен в соответствии с адаптированной образовательной  программой МБДОУ д/с № 17 для детей с ТНР, разработанной с учетом «Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под. ред. Нищевой. Для детей с задержкой психического развития в соответствии с адаптированной образовательной  программой МБДОУ д/с № 17 для детей с ЗПР, разработанной с учетом Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития;  под ред. Л.Б. Баряевой. Е.А. Лопатиной иПрограммы по подготовке к школе детей с задержкой психического развития: Старший дошкольный возраст. С.Г.Шевченко и др.; Москва, Школьная пресса, 2004.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. ––М.: Просвещение, 2005. Срок реализации АОП – 4 года.

Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 17 (далее Программа) составлена в соответствии с ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) и образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель ООП МБДОУ д/с № 17: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с №17 (АООП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  для детей с нарушением зрения с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Содержательный компонент Программы разработан с учетом  примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15),  образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.

Цель: создание условий развития ребенка с нарушениями зрения (слабовидящие дети, дети с амблиопией, с косоглазием, дети - инвалиды), позволяющих обеспечить возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Платные образовательные услуги в МБДОУ не оказываются.

Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Летний оздоровительный период, включающий мероприятия художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности – с 1 июня по 31 августа. Для профилактики переутомления и активизации двигательной активности предусмотрены зимние каникулы (забавы, строительство снежных городков, скульптур, катание на санках, с горок, «взятие снежного городка» как культурная традиция Красноярского края).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программы (ООП и АООП) состоят из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть определяет комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий и учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и включает  кружковые формы организации образовательной работы:

Название кружка

Кружок познавательной направленности  «Потомучка»

воспитатели подготовительной к школе группы: Творкунас Г.В., Бондарчук С.В.

(дети 5-7 лет)

показатели развития:

  • Дети имеют представления о физических свойствах окружающего мира – знакомы с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, растворимость, плавучесть и т.д.).
  • Понимают алгоритм действий эксперимента по карте – схеме, самостоятельно проводят знакомый эксперимент по карте – схеме, самостоятельно проводят незнакомые опыт по карте – схеме, могут составлять свой собственный эксперимент.
  • Демонстрируют умение у детей слушать, слышать и выполнять инструкцию взрослого; принимать, сохранять поставленную задачу; действовать по образцу; вместе с педагогом оценивать результат своей деятельности; адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом; контролировать свою деятельность.
  • Умеют устанавливать  причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); проводить сравнение и классификацию изучаемых объектов по заданным основаниям; анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей.
  • Демонстрируют интерес к исследованию, проявляют любознательность, самостоятельность  в процессе экспериментирования.
  • Осознанно выполняют правила техники безопасности при проведении физических экспериментов.
  • Активно и  доброжелательно взаимодействуют  со сверстниками, умеют работать в  группе, договариваются, принимают позицию и мнение другого.

Кружок познавательной направленности  «Экономыч»

Воспитатели оздоровительной группы: Дудко В.В.,  Меринова С.А.

воспитатели компенсирующей группы: Ставер Е.В., Петрова О.В.

(дети 5-7 лет)

Личностные результаты:

  • Дети разбираются в значении основных экономических и финансовых понятий;
  • четко осознают, что труд - основа жизни, любой труд- это хорошо, плохо сидеть без дела;
  • знают, что деньги зарабатывают трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;
  •  понимают, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей), умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему, делиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно;
  • осознают необходимость выделения главного (умение видеть преимущества того или иного предмета, действия).

Практические результаты:

  • Дети освоили начальные навыки обращения с деньгами, осознают  необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;
  • Научились принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно
  • Освоили начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства и пр.;
  • У детей заложены  нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами

Кружок познавательной направленности «Город мастеров» (3-4 лет)

Воспитатели:  Штыбина Н.А., Бесчастнова Е.А.

показатели развития:

  • Ребенок знает, узнает и использует детали строительного материала
  • Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально
  • Умеет изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
  • Умеет различать части постройки
  • Умеет создавать работы из бумаги, используя готовые фигуры
  • У ребенка развивается мелкая моторика
  • Развивается усидчивость
  • Ребенок проявляет интерес к конструктивной деятельности
 

Кружок художественно-эстетической направленности «Колибри»

(4-5 лет)

Воспитатель: Свиридова Л.М.

показатели развития:

 ребята влвдеют и используют различные техники нетродиционного рисования;

активно применяют усвоенные способы в изобразительной деятельности;

уверенного  рисуют, не боятся продемонстрировать свои творческие идеи, работы;

развивается мелкая моторика рук

Кружок познавательной направленности «Маленькие исследователи» (4-5 лет)

Воспитатели  Семенцова Л.С.,  Подсухина О.А.

показатели развития:

  • Дети имеют первичные представления о физических свойствах окружающего мира – знакомы с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, растворимость, плавучесть и т.д.).
  • Демонстрируют умение у детей слушать, слышать и выполнять инструкцию взрослого; принимать, сохранять поставленную задачу; действовать по образцу;
  • Демонстрируют умение устанавливать  причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
  • Демонстрируют интерес к исследованию, проявляют любознательность, самостоятельность  в процессе экспериментирования.
  • Осознанно выполняют правила техники безопасности при проведении физических экспериментов. 
  •   Активно и  доброжелательно взаимодействуют  со сверстниками.

 

© CopyRight МБДОУ №17 г. Зеленогорск Красноярский край, 2012-2020, создание сайта: «Меридиан»