Система Orphus

Авторизация

Вид образования

общее

Уровень образования

дошкольное

Тип образовательной организации

дошкольная образовательная организация

Вид образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с амблиопией и косоглазием

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью

Форма обучения

очная

Срок обучения

от 2 месяцев до 7 (8) лет

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

О численности обучающихся

132

Функционирует 9 групп:

ранний возраст, в число которых входят следующие группы

  • ·  1 группа раннего возраста (от 1 года - 2 лет) -  12 детей;
  • ·  2 группа раннего возраста (от 2 лет - 3 года) - 15 детей;

общеразвивающей направленности, в число которых входят следующие группы

  • ·  2 младшая группа (3-4 года) - 16 детей

комбинированной направленности, в число которых входят следующие группы

  • ·  Средняя группа (4-5 лет) – 20 детей
  • ·  Старшая группа (5-6 лет) - 17 детей 

   подготовительная группа (разновозрастная)  (6-7 лет) - 13 детей;

оздоровительной направленности, в число которых входит

  • ·  оздоровительная группа (разновозрастная) (3-7 лет) - 10 детей;

компенсирующей направленности, в число которых входят следующие группы

  • ·  младшая/средняя компенсирующая группа (разновозрастная) (3-5 лет) - 10 детей;
  • ·  старшая/подготовительная компенсирующая группа (разновозрастная) (5-7 лет) – 12 детей

Вид образовательной программы для детей, посещающих группы общеразвивающей и оздоровительной направленности – Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 17 (ООП); - срок реализации программы – 7 лет.

Вид образовательной программы для детей, посещающих группы компенсирующей направленностидля детей с амблиопией и косоглазием – Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 17 (АООП) для детей с амблиопией и косоглазием; - срок реализации программы – 6 лет.

Вид образовательной программы для детей,  посещающих комбинированные группы – Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 17 (для детей с нормой развития) и Адаптированная образовательная программа МБДОУ д/с № 17 для детей с ТНР, с ЗПР (в зависимости от особенностей развития ребенка). В комбинированных группах одновременно реализуются несколько программ. Срок реализации АОП – 4 года.

Вторичным диагнозом у некоторых детей с нарушением зрения и детей, посещающих оздоровительную группу -: ТНР (тяжелое нарушение речи), ЗПР (задержка психического развития), сложный дефект.  Коррекционный процесс для детей с диагнозом «Тяжелое нарушение речи» выстроен в соответствии с адаптированной образовательной  программой МБДОУ д/с № 17 для детей с ТНР, разработанной с учетом «Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под. ред. Нищевой. Для детей с задержкой психического развития в соответствии с адаптированной образовательной  программой МБДОУ д/с № 17 для детей с ЗПР, разработанной с учетом Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития;  под ред. Л.Б. Баряевой. Е.А. Лопатиной и Программы по подготовке к школе детей с задержкой психического развития: Старший дошкольный возраст. С.Г.Шевченко и др.; Москва, Школьная пресса, 2004.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. ––М.: Просвещение, 2005. Срок реализации АОП – 4 года.

Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 17 (далее Программа) составлена в соответствии с ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) и образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель ООП МБДОУ д/с № 17: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с №17 (АООП)  для детей с амблиопией и косоглазием разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  для детей с нарушением зрения с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Содержательный компонент Программы разработан с учетом  примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15),  образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.

Цель: создание условий развития ребенка с нарушениями зрения (слабовидящие дети, дети с амблиопией, с косоглазием, дети - инвалиды), позволяющих обеспечить возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Платные образовательные услуги в МБДОУ не оказываются.

Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Летний оздоровительный период, включающий мероприятия художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности – с 1 июня по 31 августа. Для профилактики переутомления и активизации двигательной активности предусмотрены зимние каникулы (забавы, строительство снежных городков, скульптур, катание на санках, с горок, «взятие снежного городка» как культурная традиция Красноярского края).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программы (ООП и АООП) состоят из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть определяет комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий и учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и включает  кружковые формы организации образовательной работы

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся - 132 чел.

  • За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.
  • За счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 15 чел.
  • За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.
  • По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 110 чел (в т.ч. обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами - 0 чел.)
 

Название кружка

Кружок познавательной направленности  «Потомучка»

воспитатели подготовительной к школе группы: Творкунас Г.В., Бондарчук С.В.

(дети 5-7 лет)

показатели развития:

  • Дети имеют представления о физических свойствах окружающего мира – знакомы с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, растворимость, плавучесть и т.д.).
  • Понимают алгоритм действий эксперимента по карте – схеме, самостоятельно проводят знакомый эксперимент по карте – схеме, самостоятельно проводят незнакомые опыт по карте – схеме, могут составлять свой собственный эксперимент.
  • Демонстрируют умение у детей слушать, слышать и выполнять инструкцию взрослого; принимать, сохранять поставленную задачу; действовать по образцу; вместе с педагогом оценивать результат своей деятельности; адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом; контролировать свою деятельность.
  • Умеют устанавливать  причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); проводить сравнение и классификацию изучаемых объектов по заданным основаниям; анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей.
  • Демонстрируют интерес к исследованию, проявляют любознательность, самостоятельность  в процессе экспериментирования.
  • Осознанно выполняют правила техники безопасности при проведении физических экспериментов.
  • Активно и  доброжелательно взаимодействуют  со сверстниками, умеют работать в  группе, договариваются, принимают позицию и мнение другого.

Кружок познавательной направленности  «Экономыч»

Воспитатели оздоровительной группы: Дудко В.В.,  Меринова С.А.

воспитатели компенсирующей группы: Ставер Е.В., Петрова О.В.

(дети 5-7 лет)

Личностные результаты:

  • Дети разбираются в значении основных экономических и финансовых понятий;
  • четко осознают, что труд - основа жизни, любой труд- это хорошо, плохо сидеть без дела;
  • знают, что деньги зарабатывают трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;
  •  понимают, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей), умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему, делиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно;
  • осознают необходимость выделения главного (умение видеть преимущества того или иного предмета, действия).

Практические результаты:

  • Дети освоили начальные навыки обращения с деньгами, осознают  необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;
  • Научились принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно
  • Освоили начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства и пр.;
  • У детей заложены  нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами

Кружок познавательной направленности «Город мастеров» (3-4 лет)

Воспитатели:  Штыбина Н.А., Бесчастнова Е.А.

показатели развития:

  • Ребенок знает, узнает и использует детали строительного материала
  • Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально
  • Умеет изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
  • Умеет различать части постройки
  • Умеет создавать работы из бумаги, используя готовые фигуры
  • У ребенка развивается мелкая моторика
  • Развивается усидчивость
  • Ребенок проявляет интерес к конструктивной деятельности
 

Кружок художественно-эстетической направленности «Колибри»

(4-5 лет)

Воспитатель: Свиридова Л.М.

показатели развития:

 ребята влвдеют и используют различные техники нетродиционного рисования;

активно применяют усвоенные способы в изобразительной деятельности;

уверенного  рисуют, не боятся продемонстрировать свои творческие идеи, работы;

развивается мелкая моторика рук

Кружок познавательной направленности «Маленькие исследователи» (4-5 лет)

Воспитатели  Семенцова Л.С.,  Подсухина О.А.

показатели развития:

  • Дети имеют первичные представления о физических свойствах окружающего мира – знакомы с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, растворимость, плавучесть и т.д.).
  • Демонстрируют умение у детей слушать, слышать и выполнять инструкцию взрослого; принимать, сохранять поставленную задачу; действовать по образцу;
  • Демонстрируют умение устанавливать  причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
  • Демонстрируют интерес к исследованию, проявляют любознательность, самостоятельность  в процессе экспериментирования.
  • Осознанно выполняют правила техники безопасности при проведении физических экспериментов. 
  •   Активно и  доброжелательно взаимодействуют  со сверстниками.

 

© CopyRight МБДОУ №17 г. Зеленогорск Красноярский край, 2012-2021, создание сайта: «Меридиан»