Развивающая – предметно - пространственная среда, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие помещений, используемых для организации образовательной деятельности, а также присмотра и ухода за детьми |
|
Групповые помещения – 9 Приемные -9 Спальни -9 Буфетные 9 Туалетные комнаты - 9 |
Образовательная деятельность и коррекционно-развивающая с детьми, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ · Группы оборудованы необходимой мебелью в соответствии с антропометрическими данными детей, мягким инвентарём. · В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: игровой, трудовой, самостоятельной. В каждой группе имеются методическая и художественная литература, дидактические игры и пособия, наглядный и иллюстративный материал, аудиотеки. |
Участки ДОУ – 9 Веранды - 9 |
· НОД, праздники, прогулки, самостоятельная деятельность, трудовая деятельность, наблюдения, образовательная деятельность · деревянная веранда установлена на территории каждой групповой для защиты детей от солнца и осадков. Каждая веранда оснащена шкафами для хранения игрушек и инвентаря. |
Наличие дополнительных помещений для оказания образовательных услуг |
|
Кабинет заведующего МБДОУ д\с№17 - 1 |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: · Создание благоприятного психоэмоционального климата для работников ДОУ и родителей; · Развитие профессионального уровня педагогов; · Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей, в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ |
Методический кабинет - 1 |
Библиотека для педагогов. Консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы: · Повышение профессионального уровня педагогов. |
Кабинет психолога – 1 |
Комната психологической разгрузки: · Коррекционные занятия с детьми с детьми, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа; · Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей, в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ. |
Сенсорная комната - 1 |
Сенсорная комната помогает снимать зрительное, мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. |
Кабинет учителя-логопеда - 2 |
· Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья · консультативная работа с родителями и педагогами: · Развитие речи детей, коррекция звукопроизношения. |
Кабинет учителя – дефектолога, (тифлопедагога) |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультативная работа с родителями и педагогами: |
Музыкальный зал - 1 |
Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа с детьми, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ · Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. |
Физкультурный зал -1 |
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения с детьми, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ · Укрепление здоровья детей, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья приобщение к здоровому образу жизни. Развитие способности к восприятию и передаче движений |
Медицинский кабинет - 1 |
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей: · Профилактика, оздоровительная работа с детьми, с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья · консультативно-просветительская работа с родителями и воспитателями ДОУ. |
Кабинет охраны зрения - 1, Процедурный кабинет - 1, Изолятор - 1 |
профилактические, лечебно-оздоровительные и коррекционно-реабилитационные мероприятия с детьми, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Коридоры ДОУ |
Картинная галерея, выставки детских работ, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и совместного творчества с родителями: · Знакомство с живописью, эстетическое развитие детей, педагогов и родителей |
Спортивная площадка - 1 |
· Спортивное оборудование для организации совместной деятельности взрослых и детей, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на улице. |
Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения
Помещение/ Техни- ческие средства ДОУ |
Группы раннего возраста |
Группы общеразв-ивающие |
Группа 1 компенсиру-ющая |
Группа 2 компенсиру-ющая |
Кабинет логопеда |
Кабинет педагога-психолога |
Кабинет учителя - дефек-толога |
Кабинет педагога |
Спортив-ный зал |
Музы-кальный зал |
Телевизор |
|
* |
* |
* |
|
|
|
|
|
|
Магнитофон |
|
* |
|
|
* |
* |
* |
|
|
|
DVD |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мультимед-ийный проектор |
|
|
|
|
|
|
|
* |
|
|
Доска маркерная |
|
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|
|
|
Музы-кальный центр |
* |
* |
* |
* |
|
|
|
|
* |
* |
Фортепиано |
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
* |
Ноутбук |
|
|
|
|
* |
|
* |
* |
|
|
Компьютер стационар-ный |
|
|
|
|
|
* |
|
* |
|
|
Сенсорное оборудова-ние |
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
Информационное образование
Познакомиться с нормативными документами в области образования и передовыми педагогическими технологиями нашего времени вы сможете на предложенных сайтах:
- www.mon.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки РФ.
- www.ed.gov.ru - Сайт Рособразования.
- www.krao.ru – Сайт Министерства образования Красноярского края.
- www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование».
- www.school.edu.ru - Российский образовательный портал.
- www.ndce.edu.ru - Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования.
- www.ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
- www.opennet.edu.ru - Российский портал открытого образования.
- www.musik.edu.ru - Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала.
- http://window.edu.ru - "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Для воспитателей:
- Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee
- Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества – http://www.openclass.ru/
- Единое окно доступа к ЭОР (сайт ВИРО) - http://window.edu.ru/
- "Детский психолог" - http://www.childpsy.ru
- www.ivalex.vistcom.r - Сайт «Всё для детского сада»
- http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25 – Журнал "Обруч"
- http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8 – Журнал "Дошкольное воспитание"
- http://www.logoped.ru – Логопед
- http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm - Консультации для воспитателей
- http://doshvozrast.ru/index.htm - Воспитание детей дошкольного возраста
- http://www.danilova.ru/storage/present.htm - Раннее развитие
- http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htmи - Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание
- http://www.colibri.ru/nsp.asp?ch=1&rp=36&page=2&ts=3&ds=2 - Интернет-магазин - дошкольное воспитание
- http://doshkolnik.ru/scenary.php - Дошкольник RU
- http://school-collektion.edu/ru - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
- http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru - «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»
- http://menobr.ru/ - Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений-
- http://catalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов сети интернет
- http://www.udou.ru - Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ»
- http://collection-of-ideas.ru - Журнал для детей «Коллекция идей»
- http://dob.1september.ru - Журнал «Дошкольное образование»
- http://www.det-sad.com - Информационный портал «Детские сады - отзывы родителей»
- http://www.moi-detsad.ru - Методические разработки для детского сада
- http://www.apkpro.ru - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Для детей:
- http://children.kulichki.net - дети на куличках, игры онлайн, уроки музыки
- http://www.bibicall.ru - ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей
- http://www.deti.ru - детский сайт, обучение, воспитание, онлайн игры, здоровье, питание
- http://www.kudesniki.ru/gallery - дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи
- http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html - сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма.
- http://rukh.hole.ru:8080/games - не скучай, игры для детей
- http://www.cofe.ru/read-ka - «Почитай-ка», детский сказочный журнал
- http://www.detochka.ru – игры
- http://www.e-skazki.narod.ru – сказки
- http://www.skazochki.narod.ru - детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных.
- http://www.agakids.ru - детский поисковик, всё для детей;
- http://www.playroom.com.ru - детская «игровая комната»: песни, стихи, игры...;
- http://www.teremoc.ru - детский развлекательный сайт «Теремок»;
- http://www.myltik.ru - детский сайт «Всё о мультиках»;
- http://www.e-skazki.narod.ru - электронные сказки онлайн;
- http://www.emultiki.arjlover.net - великолепная подборка мультфильмов;
- http://www.happy-year.narod.ru - детские развивающие игры онлайн;
Условия питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание в МБДОУ д/с № 17 организовано согласно десятидневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.
Примерное цикличное десятидневное меню МБДОУ д/с № 17 разработано для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. Меню дифференцировано для детей разного возраста, с учетом сезонности, а так же сложившихся традиций в МБДОУ.
В ДОУ организовано 3х разовое питание. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки, фруктыили модочные продукты. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов. Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.4.1.3049-13.
Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах
|
0-3 мес. |
4-6 мес. |
7-12 мес. |
1-2 г. |
2-3г. |
3-7 лет
|
Энергия (ккал) |
115* |
115* |
110* |
1200 |
1400 |
1800
|
Белок, г |
- |
- |
- |
36 |
42 |
54
|
в.т.ч. животный (%) |
- |
- |
- |
70 |
65 |
60 |
** г/кг массы тела |
2,2 |
2,6 |
2,9 |
- |
- |
- |
Жиры, г |
6,5* |
6* |
5,5* |
40 |
47 |
60 |
Углеводы, г |
13* |
13* |
13* |
174 |
203 |
261 |
Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).
Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10 СанПиН 2.4.1.3049-13).
Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (г, мл, на 1 ребенка/сутки
Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов |
Количество продуктов в зависимости от возраста детей |
||||
в г, мл, брутто |
в г, мл, нетто |
||||
1-3 года |
3-7 лет |
1-3 года |
3-7 лет |
||
Молоко и кисломолочные продукты с м.д.ж. не ниже 2,5% |
390 |
450 |
390 |
450 |
|
Творог, творожные изделия с м.д.ж. не менее 5% |
30 |
40 |
30 |
40 |
|
Сметана с м.д.ж. не более 15% |
9 |
11 |
9 |
11 |
|
Сыр твердый |
4,3 |
6,4 |
4 |
6 |
|
Мясо (бескостное/ на кости) |
55/68 |
60,5/75 |
50 |
55 |
|
Птица (куры 1 кат потр./цыплята-бройлеры 1 кат потр./индейка 1 кат потр.) |
23/23/22 |
27/27/26 |
20 |
24 |
|
Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое |
34 |
39 |
32 |
37 |
|
Колбасные изделия |
- |
7 |
- |
6,9 |
|
Яйцо куриное столовое |
0,5 шт. |
0,6 шт. |
20 |
24 |
|
Картофель: с 01.09 по 31.10 |
160 |
187 |
120 |
140 |
|
с 31.10 по 31.12 |
172 |
200 |
120 |
140 |
|
с 31.12 по 28.02 |
185 |
215 |
120 |
140 |
|
с 29.02 по 01.09 |
200 |
234 |
120 |
140 |
|
Овощи, зелень |
256 |
325 |
205 |
260 |
|
Фрукты (плоды) свежие |
108 |
114 |
95 |
100 |
|
Фрукты (плоды) сухие |
9 |
11 |
9 |
11 |
|
Соки фруктовые (овощные) |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Напитки витаминизированные (готовый напиток) |
- |
50 |
- |
50 |
|
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) |
40 |
50 |
40 |
50 |
|
Хлеб пшеничный или хлеб зерновой |
60 |
80 |
60 |
80 |
|
Крупы (злаки), бобовые |
30 |
43 |
30 |
43 |
|
Макаронные изделия |
8 |
12 |
8 |
12 |
|
Мука пшеничная хлебопекарная |
25 |
29 |
25 |
29 |
|
Масло коровье сладкосливочное |
18 |
21 |
18 |
21 |
|
Масло растительное |
9 |
11 |
9 |
11 |
|
Кондитерские изделия |
7 |
20 |
7 |
20 |
|
Чай, включая фиточай |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
|
Какао-порошок |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
|
Кофейный напиток |
1,0 |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
|
Сахар |
37 |
47 |
37 |
47 |
|
Дрожжи хлебопекарные |
0,4 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
|
Мука картофельная (крахмал) |
2 |
3 |
2 |
3 |
|
Соль пищевая поваренная |
4 |
6 |
4 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Хим состав (без учета т/о) |
|
|
|
|
|
Белок, г |
|
|
59 |
73 |
|
Жир, г |
|
|
56 |
69 |
|
Углеводы, г |
|
|
215 |
275 |
|
Энергетическая ценность, ккал |
|
|
1560 |
1963 |
В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32% и углеводов 55-58%.
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях
(Приложение N 11 СанПиН 2.4.1.3049-13).
Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях
Мясо и мясопродукты:
- говядина I категории,
- телятина,
- нежирные сорта свинины и баранины;
- мясо птицы охлажденное (курица, индейка),
- мясо кролика,
- сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы вареные для детского питания, не чаще, чем 1-2 раза в неделю - после тепловой обработки;
- субпродукты говяжьи (печень, язык).
Рыба и рыбопродукты - треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба,
судак, сельдь (соленая), морепродукты.
Яйца куриные - в виде омлетов или в вареном виде.
Молоко и молочные продукты:
- молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное;
- сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко;
- творог не более 9% жирности с кислотностью не более 150°Т - после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке;
- сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый - для питания детей дошкольного возраста);
- сметана (10%, 15% жирности) - после термической обработки;
- кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша;
- сливки (10%) жирности);
- мороженое (молочное, сливочное)
Пищевые жиры:
- сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности);
- растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое - только рафинированное; рапсовое, оливковое) - в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда;
- - маргарин ограниченно для выпечки.
Кондитерские изделия:
- зефир, пастила, мармелад;
- шоколад и шоколадные конфеты - не чаще одного раза в неделю;
- галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей);
- пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема);
- джемы, варенье, повидло, мед - промышленного выпуска.
Овощи:
- овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, капуста краснокочанная, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушеные, томатная паста, томат-пюре;
- овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты): картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый), шпинат, сельдерей, тыква, горошек зеленый, фасоль стручковая.
Фрукты:
- яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные);
- цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) - с учетом индивидуальной переносимости;
- тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) - с учетом индивидуальной переносимости.
- сухофрукты.
Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица.
Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха.
Соки и напитки:
- натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветленные и с мякотью);
- напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов;
- витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок;
- кофе (суррогатный), какао, чай.
Консервы:
- говядина тушеная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд)
- лосось, сайра (для приготовления супов);
- компоты, фрукты дольками;
- баклажанная и кабачковая икра для детского питания;
- зеленый горошек;
- кукуруза сахарная;
- фасоль стручковая консервированная;
- томаты и огурцы соленые.
Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащенный), крупы, макаронные изделия - все виды без ограничения.
Соль поваренная йодированная - в эндемичных по содержанию йода районах
При составлении примерного меню руководствуемся распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи с учетом таблицы 4.
Таблица 4.
Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в %
Для детей с круглосуточным пребыванием |
Для детей с дневным пребыванием 8-10 час. |
Для детей с дневным пребыванием 12 час. |
Завтрак (20-25%) 2 завтрак (5%) Обед (30-35%) Полдник (10-15 %) Ужин (20-25 %) 2 ужин - (до 5 %) - дополнительный прием пищи перед сном - кисломолочный напиток с булочным или мучным кулинарным изделием |
завтрак (20-25 %) 2 завтрак (5%) обед (30-35 %) полдник (10-15 %) |
завтрак (20-25 %) 2 завтрак (5%) обед (30-35%) Полдник (10-15%) */ или уплотненный полдник (30-35%) Ужин (20-25 %)* * вместо полдника и ужина возможна организация уплотненного полдника (30-35%) |
В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Суммарные объемы блюд по приемам пищи соответствуют Приложению N 13 к СанПиН 2.4.1.3049-13
Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах)
Возраст детей |
Завтрак |
Обед |
Полдник |
Ужин |
от 1 года до 3-х лет |
350-450 |
450-550 |
200-250 |
400-500 |
от 3-х до 7-ми лет |
400-550 |
600-800 |
250-350 |
450-600 |
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение N 14 к СанПиН 2.4.1.3049-13).
Таблица замены продуктов по белкам и углеводам
Наименование продуктов |
Количество (нетто, г) |
Химический состав |
Добавить к суточному рациону или исключить |
||
белки, г |
жиры, г |
углеводы, г |
|||
Замена хлеба (по белкам и углеводам) |
|||||
Хлеб пшеничный |
100 |
7,6 |
0,9 |
49,7 |
|
Хлеб ржаной простой |
150 |
8,3 |
1,5 |
48,1 |
|
Мука пшеничная 1 сорт |
70 |
7,4 |
0,8 |
48,2 |
|
Макароны, вермишель |
70 |
7,5 |
0,9 |
48,7 |
|
Крупа манная |
70 |
7,9 |
0,5 |
50,1 |
|
Замена картофеля (по углеводам) |
|||||
Картофель |
100 |
2,0 |
0,4 |
17,3 |
|
Свекла |
190 |
2,9 |
- |
17,3 |
|
Морковь |
240 |
3,1 |
0,2 |
17,0 |
|
Капуста белокочанная |
370 |
6,7 |
0,4 |
17,4 |
|
Макароны, вермишель |
25 |
2,7 |
0,3 |
17,4 |
|
Крупа манная |
25 |
2,8 |
0,2 |
17,9 |
|
Хлеб пшеничный |
35 |
2,7 |
0,3 |
17,4 |
|
Хлеб ржаной простой |
55 |
3,1 |
0,6 |
17,6 |
|
Замена свежих яблок (по углеводам) |
|||||
Яблоки свежие |
100 |
0,4 |
- |
9,8 |
|
Яблоки сушеные |
15 |
0,5 |
- |
9,7 |
|
Курага (без косточек) |
15 |
0,8 |
- |
8,3 |
|
Чернослив |
15 |
0,3 |
- |
8,7 |
|
Замена молока (по белку) |
|||||
Молоко |
100 |
2,8 |
3,2 |
4,7 |
|
Творог полужирный |
20 |
3,3 |
1,8 |
0,3 |
|
Творог жирный |
20 |
2,8 |
3,6 |
0,6 |
|
Сыр |
10 |
2,7 |
2,7 |
- |
|
Говядина (1 кат.) |
15 |
2,8 |
2,1 |
- |
|
Говядина (2 кат.) |
15 |
3,0 |
1,2 |
- |
|
Рыба (филе трески) |
20 |
3,2 |
0,1 |
- |
|
Замена мяса (по белку) |
|||||
Говядина (1 кат.) |
100 |
18,6 |
14,0 |
|
|
Говядина (2 кат.) |
90 |
18,0 |
7,5 |
|
Масло + 6 г |
Творог полужирный |
110 |
18,3 |
9,9 |
|
Масло + 4 г |
Творог жирный |
130 |
18,2 |
23,4 |
3,7 |
Масло - 9 г |
Рыба (филе трески) |
120 |
19,2 |
0,7 |
- |
Масло + 13 г |
Яйцо |
145 |
18,4 |
16,7 |
1,0 |
|
Замена рыбы (по белку) |
|||||
Рыба (филе трески) |
100 |
16,0 |
0,6 |
1,3 |
|
Говядина 1 кат. |
85 |
15,8 |
11,9 |
- |
Масло -11 г |
Говядина 2 кат. |
80 |
16,0 |
6,6 |
- |
Масло - 6 г |
Творог полужирный |
100 |
16,7 |
9,0 |
1,3 |
Масло - 8 г |
Творог жирный |
115 |
16,1 |
20,7 |
3,3 |
Масло - 20 г |
Яйцо |
125 |
15,9 |
14,4 |
0,9 |
Масло - 13 г |
Замена творога |
|||||
Творог полужирный |
100 |
16,7 |
9,0 |
1,3 |
|
Говядина 1 кат. |
90 |
16,7 |
12,6 |
- |
Масло - 3 г |
Говядина 2 кат. |
85 |
17,0 |
7,5 |
- |
|
Рыба (филе трески) |
100 |
16,0 |
0,6 |
- |
Масло + 9 г |
Яйцо |
130 |
16,5 |
15,0 |
0,9 |
Масло - 5 г |
Замена яйца (по белку) |
|||||
Яйцо 1 шт. |
40 |
5,1 |
4,6 |
0,3 |
|
Творог полужирный |
30 |
5,0 |
2,7 |
0,4 |
|
Творог жирный |
35 |
4,9 |
6,3 |
1,0 |
|
Сыр |
20 |
5,4 |
5,5 |
- |
|
Говядина 1 кат. |
30 |
5,6 |
4,2 |
- |
|
Говядина 2 кат. |
25 |
5,0 |
2,1 |
- |
|
Рыба (филе трески) |
35 |
5,6 |
0,7 |
- |
|
В целях профилактики гиповитаминозов и эффективного оздоровления детей холодные напитки (компот, кисель и др.) обогащаются витамином «С», исходя из расчета 35 мг для детей от 1,5 до 3-х лет и 50 мг для детей от 3-х до 7-ми лет на порцию. Вводится в напиток после его охлаждения до температуры не выше 15 °С (перед реализацией).
В целях профилактики йододефицита используется йодированная соль.
Медицинское обслуживание
Лечение детей осуществляют медицинские работники по договору (филиала ФГУЗ СКЦ ФМБА России КБ №42):
- 3 врача: врач-педиатр, врач-фтизиатр, врач-офтальмолог
- 1 медицинская сестра: медицинского, прививочного кабинета
- 1 медсестра - ортоптистка: кабинет охраны зрения
Информационно-образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов